Такие разные ароматы в одну линейку?! Когда я писала о парфюмах-легендах, я не разделяла их на наши и европейские. Их объединило одно: они очень сильно выделяются между современными «новоделами», своей оригинальностью и великолепием (даже если вы не знакомы с этими ароматами, а я подозреваю, что многие не знакомы: посмотрите на оформление — оно говорит само за себя). Мы живем в эпоху ширпотреба, ширпотребом же является достаточно большая часть современных ароматов, от элитных до дешевых. В общем, как я уже говорила: «сейчас таких не делают». Духи — это тоже часть культуры и истории: некоторые производятся до сих пор, а другие, как «Красный мак», просто остались легендой, какие-то изменились, как «Climat», или остались неизменными, как «Tosca». Многие давние поклонницы часто бывают разочарованы: аромат изменился — это касается и наших, и французских духов примерно в равной мере. Экономия на ингредиентах, замена натуральных веществ искусственными (парфюмерия достаточно давно работает на синтетических веществах, но многие ингредиенты все-таки долгие годы оставались натуральными) и даже просто переход на более легкие формы аромата — смущает многих его любительниц. Теряется что-то «важное», «неуловимое», «манящее», то, за что мы и ценим парфюмерию. Вы замечали, что у большинства современных ароматов нет или почти нет «шлейфа»? Запах не «тянется» за вами, он присутствует достаточно близко к коже. «Шлейф» всегда был признаком дорогих духов, все равно французских или советских. В нашей стране каким-то непонятным образом принято популяризировать всё чужое и ругать всё свое. Я не скажу, что наша парфюмерия была лучше или хуже, могу сказать, что долгие годы парфюмеры работали примерно наравне. Да, у наших производителей было меньше рекламы, они были меньше «раскручены», но они творили шедевры. Потому я ставлю «Chanel № 5» в один ряд с нашим парфюмом «Красная Москва», кстати, имею право — они принадлежат к одной группе ароматов по классификации. Оба одинаково на слуху: их и хвалят, и ругают. Любительницам «порошково-мыльной свежатины» ни тот, ни другой аромат понять и оценить не дано. Это духи «с характером», я бы даже сказала, «с интеллектом», для женщины взрослой, знающей себе цену, до них еще нужно «дорасти». Как, впрочем, и до других легендарных ароматов. И «Персидская сирень», и «Poison», и «Climat», и «Красный мак» никогда не поселятся на каждом туалетном столике, просто потому, что большинство потребительниц ароматов невероятно далеки от их понимания. Улицы уже никогда не будут пахнуть ими, даже если они все в один момент поступят в продажу. У современной женщины другое восприятие ароматов, мы всё же привыкли к облегченным версиям. Не существует на земле духов, которые нравятся всем, в противном случае исчез бы смысл для создания новых ароматов. Меняется мода, меняются вкусы, но легенды остаются легендами. Встанет ли что-то из современных ароматов в этот ряд? Не знаю. Это покажет время. От себя могу сказать одно: мне в этот легендарный ряд из творений 21-го века пока поставить нечего. Но я еще надеюсь...
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!