СЕМЬ ТИПОВ ЛЮДЕЙ Гурджиев дал прекрасную классификацию человека. Когда кто-либо спрашивает его о человеке, он сразу же...

299 82 0.5К 26.6К
1 год назад
В Избранное
Пост создан: 26-02-2024 12:38
Обновлено: 02-03-2024 12:35
СЕМЬ ТИПОВ ЛЮДЕЙ
Гурджиев дал прекрасную классификацию человека. Когда кто-либо спрашивает его о человеке, он сразу же останавливает и говорит: «Не спрашивайте о человеке. Сначала скажите мне номер. Человек N1? Человек N2? N3? N4? N5? Которого человека вы имеете в виду, когда говорите «человек»?»
У него было семь «человек». И он был совершенно прав. Ничего нельзя сказать о человеке, потому что нет ничего похожего на человека. Не­которые люди—N1, некоторые—N2, некоторые—N3.
Эти первые три номера самые простые для понимания, потому что вы принадлежите к ним. Человек, живущий в своем теле, это человек N1, вы можете найти его повсюду. Он живет для тела. Он не ест, для того, чтобы жить, он живет для того, чтобы есть. Это N1?
N2—человек эмоциональный. Он живет эмоциями, всегда возбужден или угнетен, двигаясь вверх и вниз. Когда люди приходят ко мне и я спрашиваю их, как у них идут дела, они говорят: вверх и вниз. Это че­ловек N2. Иногда он чувствует себя очень хорошо, он в эйфории, а иногда он скучен как смерть; иногда он в раю, а иногда он в аду; иногда он весело смеется, а иногда плачет.
Этот второй тип человека тоже можно найти повсюду. Вам не нужно далеко ходить, он, быть может, сидит в вас.
Я только что читал словарь—я люблю словари, потому что я люблю слова и их биографии,—мне встретилось слово «maudlin» (сентименталь­ный). Это второй тип человека: эмоциональный, всегда готовый рыдать и плакать, сентиментальный.
Я посмотрел этимологию этого слова, откуда оно пришло, и это было настояшее открытие. Оно пришло от Марии Магдалены. Вы должно быть видели изображения Марии Магдалены, умывающей своими слезами но­ги Христа, плачущая и кричащая, с красными глазами. «Магдалена» по­степенно стало «maudlin». Это второй тип человека.
Третий тип человека—это интеллектуал. Он живет интеллектом. Он весь—только голова, у него нет тела, у него нет сердца. Он великий контролер от головы. Он манипулирует сердцем и телом, и все это идет через разум; он ученый, он аскет. Это человек знания, памяти, логики, философии. Этот третий тип человека контролирует весь мир.
Но эти все три типа находятся на одном и том же уровне, их уровень не различается. Все эти три типа встречаются повсюду: третий тип существует более как мужской, второй тип - более как женский, первый тип существует как оба. И всеми этими типами также являетесь вы; вы не найдете их в чистом виде, они смешаны, ассорти. Все эти типы вы не найдете в чистом виде.
Если вы встретите человека, у которого все эти три типа разделены абсолютно, то это—четвертый тип: йог, факир, мистик. Он разделил свое существо на разные пласты. Теперь, когда он в теле—он в теле и он не позволяет эмоциям смешиваться с ним или голове контролировать его. Когда он в эмоциях, он не позволяет голове или телу вмешиваться в них. Он—не смесь, он не разбавляет это, в нем все чисто и ясно. На него можно положиться. Когда он думает, он думает, он не позволяет своим эмоциям вмешиватья, потому что эмоции станут облаками. Они не позволяют ясно думать.
Вот почему женщины не могут думать так же ясно, как мужчины. Они не принадлежат ко второму типу, они принадлежат к Марии Маг­далене, потому что у них очень много эмоций. Я никогда не встречал женщину, которую мог бы назвать разумной. Это почти невозможно, потому что когда она думает, она на самом деле никогда не думает, это ее эмоции создают феномен думания. В глубине своей это эмоции. Она— «эмоционалистка», а рассудок просто следует, как тень.
Она никогда не лишена предрассудков, никогда. Она не может быть просто наблюдателем, судьей, зрителем, нет. Она вовлекается. Мужчина может быть наблюдалем. Вот почему большинство ученых, философов, логиков—мужчины. За исключением мадам Кюри, женщины никогда ничего не произвели. И я подозреваю, что у мадам Кюри должно быть было больше мужских гормонов, чем женских.
Когда-нибудь надо провести исследование гормонов. Индира Ганди, должно быть имеет больше мужских гормонов, чем Мораджи Десай. Не нужно обманываться внешним видом.
Эти три слоя находятся на одном уровне. Они не похожи на этажи, один над другим. Они подразделения в одной и той же плоскости и они смешались. Их надо разделить.
Четвертый тип—это человек, который разделил свое существо, кото­рый дал каждому центру свою собственную работу. Пока он не сделает этого, все будет перемешано, ничто не будет хорошо функционировать.
Ваш пол—это центр тела. Вы можете влюбиться в женщину, но вы брамин, а она шудра, неприкасаемая. Эмоции не знают, кто брамин, а кто неприкасаемый.
Индус мождет влюбиться в женщину-мусульманку. Теперь эмоции не знают, но разум знает, что она неприкасаемая. Тело не знает ничего, эмоции не разумны, но ум продумывает это до конца. И мозг сразу вме­шивается. Он скажет: «Поищи кого-нибудь еще. Эта женщина не для тебя. Она мусульманка, а ты индус. Как ты можешь жениться на му­сульманке? Или, «Она так бедна, а ты так богат. Как ты можешь же­ниться на ней? Что скажут люди?»
Голова вмешивается в эмоции. Теперь вы подавляете их и стараетесь полюбить женщину-браминку из своей касты. Никто не может полюбить насильно. При усилии это решение может быть самое большее женить­бой, но никогда любовью. Она всегда будет слабосильна, она не будет иметь силы любви.
Вы постоянно вмешиваетесь. Тело говорит: «Я голоден», но вы гово­рите: «Сейчас не время», когда тело говорит: «Я не голоден», вы застав­ляете себя есть, говоря: «Сейчас обеденное время, и у меня нет другого времени, поэтому я ем сейчас».
Гурджиев говорил, что все эти три центра перемешаны, вот почему вы в таком замешательстве. В вас нет ясности. Все—неразбериха и туман.
В вас нет огня. Поэтому первое, что делал Гурджиев, было подвести каждый центр к его собственной функции.
Прекратите злоупотребления. Дайте телу функционировать как тело, дайте эмоциям функционировать как эмоции, и дайте голове функцио­ нировать как голова. И не позволяйте им вмешиваться в дела друг друга, иначе это будет мешанина, у вас не будет центра. Тогда вы проживете в смятении. Вы будете настоящим неудачником.
Четвертый тип человека проявляется, когда центры начинают функционировать на их собственной территории и не злоупотребляют. Это требует больших усилий.
Вы редко можете встретить человека четвертого типа, но среди йогов и суфийских мистиков вы можете найти человека четвертого типа. И все же человек четвертого типа существует.
Пятый тип еще более редок. Четвертый просто сортирует три уровня, три слоя и заставляет их функционировать в соответствии с их собст­венной природой без вмешательства, без господства внешнего. Человек пятого типа осознает это. Человек четвертого типа может действовать без осознания, он может работать через учителя, или ученика, или через методологию и рассортировать их. Здесь не нужно много осознания, до­статочно немного понимания.
Пятый тип—человек осознания. Он осознает феномен всеобщего: три разных центра и усилия четвертого приводят их на их территорию. Пя­тый становится наблюдателем, свидетелем. Очень трудно найти человека пятой категории.
Успенский, великий последователь Гурджиева, принадлежит к пятому типу. Но он только осознает—осознание иногда присутствует, иногда отсутствует. Он не может постоянно осознавать, потому что для постоянного осознания необходим объединяющий центр, которого недостает человеку пятого типа. Вот почему Успенский заблуждался. Он осозна­вал, но в нем не было объединительного центра, поэтому он лишь иногда осознавал. Когда он осознавал, он был одним человеком, но когда он не осознавал, он был совершенно другим человеком. Он стал хорошим учи­телем, но не смог стать Мастером, потому что Мастеру нужно полное осознание, осознание в течение 24-х часов, даже во сне.
Шестой тип крайне редок. Века проходят для того, чтобы можно было встретить человека шестого типа. Шестой тип-— тот, кто не только осознал, но стал центром, кто достиг своего центра. Шестой тип человека наблюдает из вечного центра, он достиг внутренней башни. Его осознание никогда не бывает волнообразным, его внутренний огонь непоколе­бим.
И потом существует седьмой тип человека, о ком ничего нельзя ска­зать. До шестого типа описания возможны, но о седьмом типе—невоз­можны. Вам надо быть рядом с седьмым типом человека, чтобы узнать его, и чем больше вы узнаете о нем, тем меньше узнаете. Чем больше вы узнаете, тем больше чувствуете, что многое осталось неизвестным.
Седьмой тип—абсолютная загадка, он чрезвычайно прост. Прост, но настолько загадочный, насколько возможно. Будда, Лао-цзы, Гурджиев, они седьмого типа. О них ничего нельзя сказать.
Люди, принадлежащие к первым трем типам, почти похожи. Люди, принадлежащие к четвертой категории, будут отличны от первых трех категорий, но они не будут отличны друг от друга. Йоги, факиры очень отличны от первых трех категорий, но очень похожи друг на друга. Че­ловек пятой категории становится чем-то очень редким. Вы обнаружите, что люди пятой категории настолько различны, насколько это возможно.
Шестой тип—это тип человека, абсолютно объединенного. Он стал абсолютно уникальным. А седьмым типом все возможности уникального достигнуты. Это высочайшая вершина, не определенная и не познанная интеллектом. Есть только один тип познания этого человеческого типа.
Индусы называют его сатсанг: это просто находиться в присутствии это­го человека.
Если вам посчастливится встретить седьмой тип человека, просто позвольте его сущности проникнуть в вашу суть—стать принимающими концами. И тогда вы почувствуете, что это такое. Это величайшая ди­адема сущности в мире.
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика