Если Великобританию в течение как минимум пары столетий можно было считать «текстильной королевой» (колонии давали очень хороший приток сырья ткацким фабрикам), а Францию — родиной моды, то именно Америка — родина готовой одежды. Если вам интересно узнать, какое место занимала во всей этой системе Россия 19 века? Это потребитель и кошелек, который всё это покупал (Америка — второй такой кошелек). После революции в России многие дома моды потеряли больше половины самых платежеспособных клиентов. Вы когда-нибудь задавались вопросом, какие страны самые рьяные потребители брендовых вещей в наше время? Это Россия, Америка, Китай и некоторые богатые арабские страны. Вы удивлены? Возможно, да. Однако вернемся к Америке 60-х годов 19 века. Началась эта история с банального, а именно с выпуска обмундирования во время Гражданской войны между севером и югом на усредненные размеры, что в принципе не ново в армиях всего мира, но именно американцам пришло в голову настроить эту систему и на мирный лад. К окончанию этой самой гражданской войны швейные цеха начали простаивать, а потребность населения в недорогой одежде — возрастать. Как вы понимаете, отшить много одинакового проще и дешевле, чем каждую единицу по отдельности. Это экономит время и снижает расход материалов, а в результате и себестоимость каждой вещи. Сложно сказать, кому эта блестящая идея пришла в голову, история не сохранила его имени. Но именно этому человеку мы можем сказать спасибо за то, что имеем возможность просто пойти и купить, а не шить каждую вещь на заказ.
На фото: Торговый дом в Петербурге, конец 19 века.
На фото: Торговый дом в Петербурге, конец 19 века.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!