Секисё писал:
Горная гряда, вода, камни — все ново и редкостно.
Прекрасный ландшафт, как мы знаем, принадлежит тем, кто подобен ему.
Я должен повторить эти слова...
Прекрасный ландшафт, как мы знаем, принадлежит тем, кто подобен ему.
Верхний мир и нижний мир изначально — одно.
Нет ни пылинки, есть лишь это недвижимое и полное совершенное просветление.
Если ты достиг просветления, то не остается двойственности между этим миром и тем миром, между нижним миром и верхним миром, между материальным миром и священным, святым миром. В момент совершенного и полного просветления нет ни пылинки.
Зеркало настолько чисто, что отражает целое во всей его тотальности. Ты становишься истиной, становишься красотой, становишься Божественностью. Нет больше ничего, кроме твоего всеобъемлющего существа.
Ты утратил свое малое «я» в «я» океаническом — в том «я», которое неотделимо от Космоса. Кто или что там может отвергать? Человек просто вступает в танец и исчезает.
Я только что вспомнил одну старую китайскую притчу. Мне она настолько нравится, что, вспоминая ее, я всякий раз испытываю величайшую радость.
Китайский император был великим художником и всей душой любил живопись. Каждый год он приглашал к себе во дворец других художников и устраивал выставку. Постарев, император сказал во время очередных ежегодных сборов:
— Я уже совсем стар и хочу увидеть совершеннейшую картину на свете. Художнику, который возьмется ее выполнить, я предоставлю место во дворце и дам все необходимое...
Несколько художников сочли, что способны создать такую картину, и остались во дворце. Один из них написал картину за месяц и принес ее императору. Картина была хороша, но не совершенна.
День за днем прошли три года, и во дворце остался только один художник. Он писал картину все три года — но не на холсте, а на стене отведенной для него комнаты. Он изобразил прекрасный лес... озаренная лунным светом ночь, ручеек и узенькая тропинка, петляющая между деревьев и исчезающая в лесу. Через три года художник предстал перед императором со словами:
— Можете пойти посмотреть. Я сделал все, что мог.
Думаю, это совершеннейшая картина в мире. Итак, я приглашаю Ваше Величество в мою комнату и не прошу никакой награды — эти три года и без того были самым драгоценным в моей жизни. Достаточно того, что Вы посмотрите на мою работу.
Все остальные художники работали ради награды, а когда ты пишешь ради награды, картина не может быть совершенной. Мотивация станет пылью, загрязняющей работу.
А этот художник сказал:
— Я не жду награды, ибо уже получил ее. Эти три года, день за днем, моя жизнь была так прекрасна, — Вы уже дали мне все, что можно. Теперь просто посмотрите картину, и я смогу вернуться домой. Меня ждут дети, жена.
Император отправился вслед за художником. Несомненно, этот человек создал величайшую картину в мире. Императору работа так понравилась, что он даже спросил:
— А куда ведет эта тропка?
— Я никогда не ходил по ней, — ответил художник, — но если хотите, мы отправимся вместе и по смотрим, куда она нас приведет. У меня тоже не раз возникал этот же вопрос: «Куда ведет тропинка?» Итак, художник и император вступили на тропинку и скрылись за деревьями. Больше их никто не видел.
Эта история всегда исполняет меня невыразимого счастья. Из совершенства не возвращаются, из него нет возврата. Совершенство берет тебя, и ты исчезаешь.
Ошо
Горная гряда, вода, камни — все ново и редкостно.
Прекрасный ландшафт, как мы знаем, принадлежит тем, кто подобен ему.
Я должен повторить эти слова...
Прекрасный ландшафт, как мы знаем, принадлежит тем, кто подобен ему.
Верхний мир и нижний мир изначально — одно.
Нет ни пылинки, есть лишь это недвижимое и полное совершенное просветление.
Если ты достиг просветления, то не остается двойственности между этим миром и тем миром, между нижним миром и верхним миром, между материальным миром и священным, святым миром. В момент совершенного и полного просветления нет ни пылинки.
Зеркало настолько чисто, что отражает целое во всей его тотальности. Ты становишься истиной, становишься красотой, становишься Божественностью. Нет больше ничего, кроме твоего всеобъемлющего существа.
Ты утратил свое малое «я» в «я» океаническом — в том «я», которое неотделимо от Космоса. Кто или что там может отвергать? Человек просто вступает в танец и исчезает.
Я только что вспомнил одну старую китайскую притчу. Мне она настолько нравится, что, вспоминая ее, я всякий раз испытываю величайшую радость.
Китайский император был великим художником и всей душой любил живопись. Каждый год он приглашал к себе во дворец других художников и устраивал выставку. Постарев, император сказал во время очередных ежегодных сборов:
— Я уже совсем стар и хочу увидеть совершеннейшую картину на свете. Художнику, который возьмется ее выполнить, я предоставлю место во дворце и дам все необходимое...
Несколько художников сочли, что способны создать такую картину, и остались во дворце. Один из них написал картину за месяц и принес ее императору. Картина была хороша, но не совершенна.
День за днем прошли три года, и во дворце остался только один художник. Он писал картину все три года — но не на холсте, а на стене отведенной для него комнаты. Он изобразил прекрасный лес... озаренная лунным светом ночь, ручеек и узенькая тропинка, петляющая между деревьев и исчезающая в лесу. Через три года художник предстал перед императором со словами:
— Можете пойти посмотреть. Я сделал все, что мог.
Думаю, это совершеннейшая картина в мире. Итак, я приглашаю Ваше Величество в мою комнату и не прошу никакой награды — эти три года и без того были самым драгоценным в моей жизни. Достаточно того, что Вы посмотрите на мою работу.
Все остальные художники работали ради награды, а когда ты пишешь ради награды, картина не может быть совершенной. Мотивация станет пылью, загрязняющей работу.
А этот художник сказал:
— Я не жду награды, ибо уже получил ее. Эти три года, день за днем, моя жизнь была так прекрасна, — Вы уже дали мне все, что можно. Теперь просто посмотрите картину, и я смогу вернуться домой. Меня ждут дети, жена.
Император отправился вслед за художником. Несомненно, этот человек создал величайшую картину в мире. Императору работа так понравилась, что он даже спросил:
— А куда ведет эта тропка?
— Я никогда не ходил по ней, — ответил художник, — но если хотите, мы отправимся вместе и по смотрим, куда она нас приведет. У меня тоже не раз возникал этот же вопрос: «Куда ведет тропинка?» Итак, художник и император вступили на тропинку и скрылись за деревьями. Больше их никто не видел.
Эта история всегда исполняет меня невыразимого счастья. Из совершенства не возвращаются, из него нет возврата. Совершенство берет тебя, и ты исчезаешь.
Ошо
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!