Как перестать быть рабом желаний
Ум, привязанный к желанию, теряет покой.
Желание рождается из чувства нехватки. Мы думаем: «Когда я получу это — стану счастлив». Но когда одно исполняется, возникает другое. Так ум движется по бесконечному кругу жажды — и человек всё время идёт, но никогда не приходит.
Путь освобождения начинается с наблюдения. Когда возникает желание — не спеши следовать ему. Просто посмотри. Почувствуй, где оно рождается, какие мысли тянет за собой. Увидь его как волну в океане ума.
Если не цепляться — волна поднимается и растворяется. Так постепенно ты начинаешь видеть: желание не управляет тобой, оно просто возникает и уходит.
Свобода не в том, чтобы уничтожить желания, а в том, чтобы не зависеть от них. Нет желания — ты тоже спокоен.
Когда ум не ищет опоры снаружи, внутри рождается тихая радость. Это радость не от обладания, а от присутствия.
И тогда ты больше не раб желаний — ты свидетель, который видит их приход и уход и остаётся неподвижным в середине.
Ум, привязанный к желанию, теряет покой.
Желание рождается из чувства нехватки. Мы думаем: «Когда я получу это — стану счастлив». Но когда одно исполняется, возникает другое. Так ум движется по бесконечному кругу жажды — и человек всё время идёт, но никогда не приходит.
Путь освобождения начинается с наблюдения. Когда возникает желание — не спеши следовать ему. Просто посмотри. Почувствуй, где оно рождается, какие мысли тянет за собой. Увидь его как волну в океане ума.
Если не цепляться — волна поднимается и растворяется. Так постепенно ты начинаешь видеть: желание не управляет тобой, оно просто возникает и уходит.
Свобода не в том, чтобы уничтожить желания, а в том, чтобы не зависеть от них. Нет желания — ты тоже спокоен.
Когда ум не ищет опоры снаружи, внутри рождается тихая радость. Это радость не от обладания, а от присутствия.
И тогда ты больше не раб желаний — ты свидетель, который видит их приход и уход и остаётся неподвижным в середине.
Олег Федоров
Асна Хайдарова
В индуизме
Сансара — постоянная цепочка перевоплощений, человек рождается, умирает, и всё по кругу. Окончательно погибает лишь физическое тело, душа живёт вечно и при следующем перевоплощении помещается в новую телесную оболочку.
Череда перерождений определяется кармой — судьбой. Если человек совершил что-то хорошее или плохое, то в новом витке он получит по заслугам: наказание или награду.
Сансара обычно оценивается как череда страданий, омрачённое бытие (духкха). Конечная цель — освобождение от циклического существования (мокша, или мукти).
Асна Хайдарова
Сансара — мир страданий (дуккхи), страстей и несвободы, неразрывно связанный с повторяемым циклом рождений и смертей.
Круг сансары также известен как бхавачакра. Именно он, заключающий в себя страсти, привязанности, постоянные воплощения, является причиной страданий.
Главная цель буддиста — избавиться от страданий, а значит — разомкнуть круг сансары. Выход из него влечёт за собой полное освобождение, которое называется нирваной.
В джайнизме
Сансара — мирская жизнь, характеризующаяся чередой перевоплощений в различных планах бытия.
Сансара рассматривается как мирское существование, полное страданий, и как таковое нежелательное, заслуживающее того, чтобы от него отречься.
Круговорот сансары не знает начала, и душа, попавшая в него, вечно крутится в нём вместе со своей кармой.
В сикхизме
Сансара — круговорот рождения и смерти, в котором душа пребывает со времени сотворения Вселенной, перевоплощаясь из одного тела в другое.
Перерождение души в человеческом теле происходит только благодаря благочестивым поступкам в прошлой жизни. В противном случае душа может найти приют в теле животного, птицы или даже насекомого.
Конечная стадия, на которой душа освобождается из цикла реинкарнации, называется мукти. Согласно учению сикхизма, мукти возможно достичь перед смертью — уровень, который известен как дживан-муктат, что в переводе означает «достигший освобождения уже в этой жизни».
Асна Хайдарова
Олег Федоров
Так ведь из-за материальных желаний любого типа души и перерождаются с незапамятных времён...
Не так ли😉?
Асна Хайдарова
Асна Хайдарова
"Карма" в переводе с санскрита буквально означает "содеянное". Карма определяет подсознательную реакцию человека на то, что с ним происходит. Так, жадный человек автоматически отказывает, когда у него просят денег, даже не размышляя. Вор может без зазрения совести украсть, а честный человек, найдя деньги, начинает сразу же спрашивать окружающих, не потерял ли их кто-нибудь.
Карма изменяется и нарабатывается как последствия деяний. Так, обычные люди не могут воровать или убивать. Но если человек уже совершил несколько преступлений, он может продолжать преступления дальше без зазрения совести и зарабатывает себе соответствующую карму. Если человек ведет "праведную" жизнь, он нарабатывает себе хорошую карму и в дальшейшем наслаждается ее плодами.Карма вызывает повторение определенных ситуаций. За счет кармы человек инстинктивно попадает в определенные ситуации. Так, например, драчливый человек всякий раз, просто идя по улице, попадает "обязательно" в драку, в то время как спокойный человек, идя по той же улице, никогда даже не замечает драк и конфликтов. Даже если драчливый человек хочет жить мирно и не попадать в постоянные драки, он их невольно вызывает или к ним притягивается. И ему придется приложить огромное количество усилий, чтобы от такой кармы избавиться. Почему такое происходит? Драчливый человек вызывает вибрации, соответствующие его карме, и притягивает других людей с похожими вибрациями, и также притягивается на подобные вибрации. Чтобы не вызывать вибраций драки, ему нужно переделать себя.
Карма может безвозвратно запутываться и закручиваться. Так, например, если в стране с обычаями кровной мести один человек убил другого, то это может вырасти во вражду семейств или кланов, которая длится сотни лет с большим количеством жертв. Последствия некоторых негативных деяний могут вызывать дальшейшую лавину негативных деяний и запутанных ситуаций, и могут быть преодолены ценой больших усилий.
Карма может отрабатываться в течение одной жизни, или передаваться от одного рождения к следующему. Человек, который творил в течение жизни благие дела, может надеяться на хорошее следующее рождение. Злодей - на плохое
Олег Федоров
Асна Хайдарова
Иван Иванов
Виталий Евгеньевич