Сегодня я вносила наличные денежные средства в банкомат ВТБ В торговом центре. Приложила карту к банкомату, нажала...

109 18 0.2К 18.7К
19 часов назад
В Избранное
Пост создан: 08-08-2025 07:25
Обновлено: 09-08-2025 03:30
Сегодня я вносила наличные денежные средства в банкомат ВТБ В торговом центре. Приложила карту к банкомату, нажала «Внести», положила деньги в купюроприемник, увидела на экране информацию о зачислении и забрала карту.

Через полчаса зашла в мобильное приложении ВТБ и обнаружила, что на счете нет внесенной суммы.

Позвонила на горячую линию ВТБ.
Приняли мое обращение. Через полчаса получила смс от ВТБ с информацией о подтверждении успешной операции на указанную в моем обращении сумму в указанное время на ЧУЖУЮ КАРТУ!

С этого момента Банк ВТБ больше не выходил со мной на связь!

Обратилась в полицию.

Мошенническая схема в данном случае работает так: злоумышленник прикладывает свою карту к банкомату, вводит пинкод, далее просто забирает карту, не совершая никаких операций и не завершая сеанс. Следующий клиент (в данном случае я) прикладывает свою карту к банкомату и вносит свои денежные средства, которые зачисляются на счет злоумышленника. При внесении денежных средств пинкод банкомат у меня не запросил!

Банкомат является собственностью банка ВТБ. Это оборудование должно гарантировать безопасность операций с картой. По факту в работе банкомата изначально заложена ошибка – сеанс не завершается автоматически при заборе карты, он продолжается еще около 30 секунд без карты и позволяет продолжать совершать операции на внесение наличных. К слову, при расходных операциях по карте банкомат «просит» приложить карту к банкомату и ввести пинкод.

Можно много и долго говорить о бдительности и внимательности со стороны клиента. Но! Когда самим банком созданы условия для злоупотреблений, бдительность и внимательность клиента очевидно проигрывают уловкам мошенников.
Следующая возможность, которую банк «предоставляет» злоумышленникам – это время. Банк ВТБ так долго рассматривает обращения, что злоумышленники успевают потратить деньги ваших клиентов, полученные через небезопасно работающий банкомат.

Предполагаю, что перенастроить банкомат таким образом, чтобы он завершал сеанс сразу, как только клиент забирает карту, не представляется для банка сложной задачей. Так же как и молниеносная реакции на обращения ваших клиентов – людей, которые доверяют вам свои деньги. Это называется клиентоориентированность. Ее в банке ВТБ, к сожалению, нет.
Сегодняшний день я запомню надолго – часы, которые я провела в отделе полиции, давая показания. Для меня это ощутимый моральный и физический ущерб.

Почему безопасность операций клиентов не является приоритетом банка ВТБ мне непонятно.

Будьте бдительны и осторожны!
  • Василий Теркин

    Василий Теркин

    бред
  • Лорик Емельянова

    Лорик Емельянова

    Сто раз писали о таком, проверяйте банкомат для особых он пишет здравствуйте и ваше имя это элементарно хотябы
  • Владимир Молоков

    Владимир Молоков

  • Вова Вовкин

    Вова Вовкин

    Что за херня? Один приложил карту, другой приложил, а банкомат выбрал первого? Да и если ты видишь незавершённый сеанс, зачем тыкать своей картой? Нажми «завершить» и прикладывай. Проверяй реквизиты потом деньги суй. Сама накосячила, теперь банк виноват))) Или я ошибаюсь?
  • Олег Ветров

    Олег Ветров

    Банки имеют техническую возможность оградить своих клиентов и от «телефонного» мошенничества, но банки не считают это своей прямой обязанностью, а предлагают как дополнительную платную «услугу». Куда смотрит при этом власть не понятно.

Яндекс.Метрика