День Святого Валентина. Почему записки и открытки? В продолжение предыдущей статьи, написанной вчера.
Причина банальна: мы с вами можем подойти и признаться. Даже если на это сложно решиться, то в былые времена ситуация была иной. Если мы сегодня с вами перенесемся в средневековье или в любой другой исторический период до, пожалуй, последней трети 19 века. Вы почти не увидите на улицах городов женщин, а если увидите, то группами и в сопровождении (притом ситуация от раннего средневековья будет меняться: если поначалу мы женщин не увидим вообще (даже женщины из бедных семей работали дома), то ближе к 19 веку они будут вести гораздо более активный образ жизни). Одинокая женщина на улице даже последней трети 19 века воспринималась как женщина продажная, даже небогатые мещанки и торговки объединялись группами. Даже женщина, с девицами всё еще строже. Если брать нашу страну, то из-под замка русскую дворянку вытащил Петр Первый. Вытащил насильно, до этого она в тереме сидела и все дороги ее лежали на ярмарку в сопровождении отца или мужа (а это случалось редко) и в церковь. На этом всё. Вытащил и пожалел: у русской дворянки того времени очень сильно не хватало воспитания для того, чтоб прилично вести себя в обществе. Замужние дамы еще как-то умели себя держать, но большой проблемой стали барышни на выданье. Девушки не привыкли общаться с мужским полом и даже внутри семьи садились за стол отдельно от дедов, отцов и братьев. И, например, спиртное к женскому столу и вовсе не подавалось. А потому, получив «волю», напивались на ассамблеях, крутились вокруг ошарашенных кавалеров, вели себя непотребным образом, шокируя старших и дворню, приводя дорогие привозные из-за границы платья в негодность. Но это другая история. Костюм дворянства до Петра, привычно закрытый, принципиально не отличался от костюмов иных сословий ничем, кроме богатства отделки и качества ткани.
Купеческие семьи в этом вопросе были гораздо более консервативны, и данное положение сохранялось гораздо дольше, до второй половины 19 века, а в старообрядческих семьях (а среди купцов таких было много, еще дольше). Аналогично дело обстояло в крестьянских и мещанских семьях. И примерно то же самое было в Европе. Молодые девушки находились дома и покидали дом только в сопровождении. Как вы понимаете, познакомиться с такой девушкой и выразить к ней симпатию было очень сложно. Такой шанс выпадал на балах, в театрах, танцевальных вечерах или на различных праздниках (в зависимости от сословия) или в том случае, если молодой человек каким-то образом знаком с семьей предполагаемой возлюбленной. Правда, и в этом случае пару для молодых все равно выбирали родители и часто при помощи свахи. Но шанс на влюбленности был. Мода на пешие прогулки появляется только в конце 18 — в начале 19 века. Но на эти самые пешие прогулки барышня отправляется в сопровождении. В присутствии кого-то из родственников или компаньонки общается даже с женихом. А на балах и танцевальных вечерах за каждым движением каждой пары следит множество бдительных глаз. Летом на загородных дачах было меньше условностей, но они тоже были.
Как признаться в любви, если возможности толком поговорить или остаться наедине нет или очень сложно уловить тот момент? Вот и приходят на помощь записки, которые в последствии преобразовались в открытки. Открытка к этому празднику, даже если вам ответят отказом, могла быть расценена в шуточной форме — сам характер праздника был шуточно-шаловливым, позволяя немного отойти от жестких правил приличий, которые сопровождали все иные выходы в свет.
На картине(художник Сергей Иванов) купеческая семья: впереди дочь на выданье (ее нужно показать, кроме того, если на кого-то заглядится, получит оплеуху от матери), за ней родители, дальше старший сын с семьей, за ним средний с женой, а следом младший (в женихах ходит, невеста уже просватана (красный пояс поверх одежды — это подарок невесты) — его уже демонстрировать нет смысла). На остальных картинах дворянки: все дамы в сопровождении (мужа, сестры, матери, отца, подруги или служанки). Почему картина Крамского «Неизвестная» для своего времени скандальна? Выставки с этой картиной в свое время маркировались 18+. На ней изображена кокотка: дама в наемном экипаже без сопровождения, и она не элегантна, как утверждают сейчас некоторые, она откровенно бедна(дутыми браслетами можно ввести в заблуждение нас, но не современников, которые с возмущением смотрели на эту картину). По этой же причине скандальны изображения одиноких дам в парижских кафе. Приличная женщина бы не рискнула бы (без сопровождения в ту эпоху не поехала бы в наемном экипаже даже дама полусвета (актриса, певица, балерина и т. д.), не говоря уже о любой другой горожанке).
Причина банальна: мы с вами можем подойти и признаться. Даже если на это сложно решиться, то в былые времена ситуация была иной. Если мы сегодня с вами перенесемся в средневековье или в любой другой исторический период до, пожалуй, последней трети 19 века. Вы почти не увидите на улицах городов женщин, а если увидите, то группами и в сопровождении (притом ситуация от раннего средневековья будет меняться: если поначалу мы женщин не увидим вообще (даже женщины из бедных семей работали дома), то ближе к 19 веку они будут вести гораздо более активный образ жизни). Одинокая женщина на улице даже последней трети 19 века воспринималась как женщина продажная, даже небогатые мещанки и торговки объединялись группами. Даже женщина, с девицами всё еще строже. Если брать нашу страну, то из-под замка русскую дворянку вытащил Петр Первый. Вытащил насильно, до этого она в тереме сидела и все дороги ее лежали на ярмарку в сопровождении отца или мужа (а это случалось редко) и в церковь. На этом всё. Вытащил и пожалел: у русской дворянки того времени очень сильно не хватало воспитания для того, чтоб прилично вести себя в обществе. Замужние дамы еще как-то умели себя держать, но большой проблемой стали барышни на выданье. Девушки не привыкли общаться с мужским полом и даже внутри семьи садились за стол отдельно от дедов, отцов и братьев. И, например, спиртное к женскому столу и вовсе не подавалось. А потому, получив «волю», напивались на ассамблеях, крутились вокруг ошарашенных кавалеров, вели себя непотребным образом, шокируя старших и дворню, приводя дорогие привозные из-за границы платья в негодность. Но это другая история. Костюм дворянства до Петра, привычно закрытый, принципиально не отличался от костюмов иных сословий ничем, кроме богатства отделки и качества ткани.
Купеческие семьи в этом вопросе были гораздо более консервативны, и данное положение сохранялось гораздо дольше, до второй половины 19 века, а в старообрядческих семьях (а среди купцов таких было много, еще дольше). Аналогично дело обстояло в крестьянских и мещанских семьях. И примерно то же самое было в Европе. Молодые девушки находились дома и покидали дом только в сопровождении. Как вы понимаете, познакомиться с такой девушкой и выразить к ней симпатию было очень сложно. Такой шанс выпадал на балах, в театрах, танцевальных вечерах или на различных праздниках (в зависимости от сословия) или в том случае, если молодой человек каким-то образом знаком с семьей предполагаемой возлюбленной. Правда, и в этом случае пару для молодых все равно выбирали родители и часто при помощи свахи. Но шанс на влюбленности был. Мода на пешие прогулки появляется только в конце 18 — в начале 19 века. Но на эти самые пешие прогулки барышня отправляется в сопровождении. В присутствии кого-то из родственников или компаньонки общается даже с женихом. А на балах и танцевальных вечерах за каждым движением каждой пары следит множество бдительных глаз. Летом на загородных дачах было меньше условностей, но они тоже были.
Как признаться в любви, если возможности толком поговорить или остаться наедине нет или очень сложно уловить тот момент? Вот и приходят на помощь записки, которые в последствии преобразовались в открытки. Открытка к этому празднику, даже если вам ответят отказом, могла быть расценена в шуточной форме — сам характер праздника был шуточно-шаловливым, позволяя немного отойти от жестких правил приличий, которые сопровождали все иные выходы в свет.
На картине(художник Сергей Иванов) купеческая семья: впереди дочь на выданье (ее нужно показать, кроме того, если на кого-то заглядится, получит оплеуху от матери), за ней родители, дальше старший сын с семьей, за ним средний с женой, а следом младший (в женихах ходит, невеста уже просватана (красный пояс поверх одежды — это подарок невесты) — его уже демонстрировать нет смысла). На остальных картинах дворянки: все дамы в сопровождении (мужа, сестры, матери, отца, подруги или служанки). Почему картина Крамского «Неизвестная» для своего времени скандальна? Выставки с этой картиной в свое время маркировались 18+. На ней изображена кокотка: дама в наемном экипаже без сопровождения, и она не элегантна, как утверждают сейчас некоторые, она откровенно бедна(дутыми браслетами можно ввести в заблуждение нас, но не современников, которые с возмущением смотрели на эту картину). По этой же причине скандальны изображения одиноких дам в парижских кафе. Приличная женщина бы не рискнула бы (без сопровождения в ту эпоху не поехала бы в наемном экипаже даже дама полусвета (актриса, певица, балерина и т. д.), не говоря уже о любой другой горожанке).
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!