Анна Коулман Лэдд — одна из тех редких художников, чьё искусство стало буквальным спасением для людей. Во время Первой мировой войны она посвятила себя тем, чьи лица были разрушены войной, — солдатам, которых современники называли «самыми трагическими жертвами».
В 1917 году в Париже, при поддержке Красного креста, Лэдд открыла студию, где создавала уникальные протезные маски. Идея возникла после знакомства с работами Фрэнсиса Дервента Вуда, руководившего лондонским «Магазином оловянных носов» — мастерской, где раненым впервые пытались вернуть утраченный облик.
Анна делала слепки лиц, вырисовывала восстановленные черты, а затем изготавливала маски из тонкой гальванизированной меди. Их покрывали эмалью под цвет кожи, крепили к ушам, а форма так точно повторяла лицо, что через маску можно было есть и курить.
Да, медь была тяжёлой, маски не передавали эмоций и постепенно изнашивались. Но социальный эффект был огромным: люди, которые скрывались от мира, снова выходили на улицу, смотрели в глаза близким и чувствовали себя частью общества.
К концу 1919 года её мастерская создала около 200 масок, а сама Лэдд была награждена орденом Почётного легиона.
Её работа — напоминание о том, что иногда искусство способно не только украшать мир, но и возвращать человеку его лицо и достоинство.
В 1917 году в Париже, при поддержке Красного креста, Лэдд открыла студию, где создавала уникальные протезные маски. Идея возникла после знакомства с работами Фрэнсиса Дервента Вуда, руководившего лондонским «Магазином оловянных носов» — мастерской, где раненым впервые пытались вернуть утраченный облик.
Анна делала слепки лиц, вырисовывала восстановленные черты, а затем изготавливала маски из тонкой гальванизированной меди. Их покрывали эмалью под цвет кожи, крепили к ушам, а форма так точно повторяла лицо, что через маску можно было есть и курить.
Да, медь была тяжёлой, маски не передавали эмоций и постепенно изнашивались. Но социальный эффект был огромным: люди, которые скрывались от мира, снова выходили на улицу, смотрели в глаза близким и чувствовали себя частью общества.
К концу 1919 года её мастерская создала около 200 масок, а сама Лэдд была награждена орденом Почётного легиона.
Её работа — напоминание о том, что иногда искусство способно не только украшать мир, но и возвращать человеку его лицо и достоинство.

Светлана Хуако
Руслан Кудашев
Владимир Крутилин
Диана Поверенкова
Сергей Горенко
Алексей Иванов
Дамир Русинов
Ольга Ольгина
Ты чем читаешь?
Дамир Русинов
Ольга Ольгина
Дамир Русинов
Анна Попова
Дамир Русинов
Ольга Ольгина
Анна Попова
Ефим Кербут