На сколько могут подорожать популярные иномарки из параллельного импорта с 1 декабря 2025 года, как будут рассчитывать...

От LIFE.ru
12 50 11К
32 минуту назад
В Избранное
Пост создан: 01-12-2025 12:15
Обновлено: 01-12-2025 14:40
На сколько могут подорожать популярные иномарки из параллельного импорта с 1 декабря 2025 года, как будут рассчитывать утильсбор на авто — подробно в материале LIFE.
Даже если вы не водитель или только планируете им стать, то, скорее всего, уже слышали, что с 1 декабря 2025 года потенциальных покупателей автомобилей может ждать существенное повышение цен в связи с кратным увеличением утилизационного сбора. Речь идёт об автомобилях мощностью более 160 л. с. Этот шаг правительства потенциально приведёт к довольно значительному удорожанию иномарок самого разного сегмента — от относительно бюджетных Hyundai и Skoda до Mercedes-Benz, Audi, BMW, Toyota. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как именно изменится расчёт утильсбора, как вырастут цены на машины и реально ли будет вообще купить авто зарубежного производства.
Что такое утильсбор на машину
Утильсбор представляет собой платёж, который взимается с импортёров, производителей или конечных пользователей автомобилей.
Введён он был ещё в 2012 году для защиты экологии. Изначально его цель заключалась в том, чтобы средства, собранные в виде утильсбора, направлялись на будущую утилизацию автомобилей, когда они станут непригодными для использования.
На сегодняшний день утилизационный сбор сохраняет свои первоначальные цели, однако его стоимость значительно увеличилась. Если в 2012 году для легкового автомобиля базовая ставка этого сбора составляла всего 20 тысяч рублей, а конечная сумма зависела только от возраста транспортного средства и объёма двигателя, то сегодня его размер зависит ещё от года выпуска, а с 1 декабря в расчёт будет браться и мощность авто.
Кто платит утильсбор на автомобили
Как уже сказали, в России утилизационный сбор на автомобили уплачивается производителями, импортёрами и покупателями, если сбор не был ранее уплачен. Производители платят за автомобили, произведённые в стране, а импортёры — за ввезённые. Покупатели обязаны уплатить сбор, если приобрели автомобиль у лица, освобождённого от уплаты, или у того, кто этот сбор не оплатил.
Сбор уплачивается один раз на автомобиль, и если его уже оплатил производитель или первый владелец, то последующие владельцы освобождаются от уплаты, за исключением случаев модернизации транспортного средства.
Сколько составляет утильсбор с 1 января 2025 года
Утильсбор рассчитывают так: базовую ставку умножают на определённый коэффициент.
Коэффициент этот зависит от ряда факторов, таких как категория транспортного средства, объём двигателя, возраст автомобиля и его допустимая масса.
В 2025 году установлены следующие базовые ставки утильсбора:
— 20 тысяч рублей для легковых автомобилей;
— 150 тысяч рублей для грузовиков, автобусов, а также для прицепов и полуприцепов;
— 172,5 тысячи рублей для специальной техники.
Коэффициент, который влияет на итоговую сумму утильсбора, определяется несколькими параметрами. Во-первых, объём двигателя: чем он больше, тем выше коэффициент. Во-вторых, возраст транспортного средства: для старых автомобилей коэффициент может быть выше по сравнению с новыми. Также на размер сбора влияет тип использования автомобиля — для личного пользования он может быть ниже, чем для коммерческих целей.
Предположим, вы решили приобрести подержанный легковой автомобиль, которому более трёх лет, с двигателем объёмом 2,5 литра для личного использования. Базовая ставка утильсбора для легковых автомобилей составляет 20 000 рублей. В соответствии с установленными коэффициентами для подержанной машины (от трёх лет) с объёмом двигателя 2,5 литра коэффициент составляет 0,26.
Теперь, чтобы рассчитать утильсбор, просто умножим базовую ставку на коэффициент: 20 000 рублей умножаем на 0,26, что даёт нам 5200 рублей. Таким образом, вы будете обязаны оплатить утильсбор в размере 5200 рублей при покупке этого автомобиля.
Кто предложил пересмотреть утильсбор и сколько он составит
Представители «Объединения автопроизводителей России» обратились к Минпромторгу с предложением изменить систему расчёта утилизационного сбора, привязав его ещё и к мощности двигателя автомобиля. Среди производителей, поддержавших эту инициативу, такие компании, как «КамАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс». По их мнению, современные технологии делают прежние методы расчёта, основанные на типе и рабочем объёме двигателя, устаревшими и неэффективными.
В письме отмечается, что действующая система больше не обеспечивает необходимую социальную дифференциацию, при которой владельцы более мощных и дорогих автомобилей платят больше за утилизацию. Авторы привели примеры автомобилей, таких как Changan Alsvin с мощностью 98 л. с., BMW X3 с 255 л. с. и Aito M9 с 496 л. с., которые все облагаются одинаковым утилизационным сбором в размере 677,4 тысячи рублей. Однако, несмотря на одинаковую сумму сбора, розничные цены на эти модели значительно различаются: 1,85 миллиона, 8 миллионов и 10 миллионов рублей соответственно.
Что приготовил Минпромторг
Утильсбор для автомобилей с 1 декабря 2025 года будет рассчитываться с учётом объёма двигателя, его мощности и даты выпуска. Потому это заметно изменит стоимость некоторых турбированных моделей, которые ранее можно было купить значительно дешевле из-за небольшого объёма при одновременно высокой мощности.
Для авто мощностью менее 160 л. с. сбор не изменится, а вот для тех, что имеет под капотом больше «лошадей», он вырастет кратно — для ТС 160–200 л. с. он подорожает на 25–30%, а свыше 200 л. с. — на все 50%.
На какие автомобили вырастут цены
Вырастут цены на всё, кроме авто мощностью менее 160 «лошадей» (хотя и они позже подорожают из-за повышенного спроса на «дешёвые» автомобили). Особенно, конечно, это ударит по популярным в России маркам, так как они все в основном как раз таки имеют более 160 л. с. Для наглядности составили небольшой список, насколько прибавят в цене некоторые модели.
Так, нынешний утильсбор на Geely Monjaro объёмом 2 л и мощностью 238 л. с. составляет 3400 руб. С 1 декабря он составит 842 000 руб., разница — 838 600 руб.
За Toyota RAV4 надо будет доплатить 1 970 000 руб., трёхлитровый BMW X3 — 3 738 000 руб.
За Kia Sorento 2,5 л и 194 л. с. попросят 1 970 000 руб. За Kia Carnival 2,2 л и 202 л. с. надо будет доплатить 2 918 000 руб.
Утильсбор на Hyundai Santa Fe 2,5 л и в 180 л. с. составит 2 880 000 руб.
Что касается премиального китайского гибрида Lixiang L7 объёмом 1,5 л и в 449 л. с., только утильсбор на него составит 3 040 000 руб. За гибрид Aito M8 придётся доплатить столько же. Таким образом, привоз таких автомобилей становится невыгодным.
Какие авто исчезнут из-за утильсбора
С 1 декабря 2025 года на российском рынке автомобилей может произойти значительное сокращение ассортимента моделей, ввезённых по параллельному импорту, — в частности, тех, чья стоимость не превышает три миллиона рублей. Так как изменения в расчёте утильсбора могут привести к удорожанию таких машин на 40%.
В зоне риска находятся как европейские, так и американские автомобили, а также внедорожники премиум-класса, среди которых можно выделить по-прежнему популярные у российских богачей Mercedes-Benz G, GLE, GLS и BMW X7. Кроме того, японские и корейские модели, такие как Toyota Land Cruiser и Kia Mohave, также могут исчезнуть с рынка.
Зачем повышать утильсбор
Этим летом начались обсуждения по увеличению утильсбора, средства с которого бы пошли на финансовую поддержку автопрома. Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что собранные средства будут использоваться для продвижения программ социально-экономического развития и помощи промышленным предприятиям.
Ожидается, что в 2026 году доходы бюджета от утильсбора на машины, как импортируемые, так и производимые в стране, вырастут на 46,7% и достигнут 1,65 трлн рублей. В последующие два года эта цифра, по прогнозам, увеличится до почти 2 трлн рублей в 2027 году и около 2,3 трлн рублей в 2028 году.
Также повышение утильсбора поможет отечественным производителям ограничить конкуренцию — ГАЗ и АвтоВАЗ планируют выпуск автомобилей с новыми турбированными моторами. К тому же эта мера сократит серый импорт.
Таким образом, Минпромторг принимает меры по устранению нецелевого использования льгот, создавая более справедливые условия для местных производителей и поддерживая развитие российской автомобильной индустрии.
Советы и комментарии эксперта
Если вы собираетесь приобрести автомобиль, важно знать, как защитить свои финансовые интересы в условиях предстоящего, пока ещё возможного роста утильсбора. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь минимизировать потенциальные убытки.
Выбирайте автомобили с мощностью до 160 л. с. На текущий момент именно эта категория автомобилей может быть освобождена от резкого увеличения сборов. Практически у всех автопроизводителей в линейке есть модели с таким параметром — от Kia до BMW и Audi. Если вы намерены купить мощный автомобиль, то будьте очень осторожны и внимательны. Многие компании, которые занимаются подбором и привозом иномарок из Южной Кореи, Европы, Китая, ОАЭ, Грузии, обкатывают разные сомнительные схемы, например, используя льготников в Белоруссии и других странах. Не исключено, что позже Таможенная служба России потребует от владельца доплатить за автомобиль.
Ещё раз оцените преимущества импорта. Подумайте о том, стоит ли везти автомобиль из-за границы, если на российском рынке аналогичные модели уже доступны. Более экономически целесообразным может быть выбор авто на внутреннем рынке.
Следите за изменениями в законодательстве. Текущие проекты законов могут быть изменены, и новые условия могут оказаться более выгодными, чем сейчас. Оставайтесь в курсе новостей и обновлений.
Предстоящие изменения в расчёте утильсбора повлияли на стоимость автомобилей, особенно на мощные машины, такие как BMW, Mercedes и другие марки с большим количеством «лошадей». Однако автомобили с мощностью до 160 л. с. или локализованные модели имеют шанс остаться вне зоны резкого роста цен.
Автор: Андрей Ананьев
  • Марьям Чумак

    Марьям Чумак

    20% рынка затронет этот утиль, по сути очень много варинтов иномарок остается
  • Елена Сафронова

    Елена Сафронова

    если человек хочет, он себе купит и дорогое авто, дело то не в этом, а в том что у нас просто поддерживают ладу, и другим странам меньше перепадёт просто
  • Константин Швед

    Константин Швед

    Наши чиновники хуже врагов- враги говорят, что против Русских ведут войну, а чиновники исподтишка делают жизнь невыносимой! У силуянова в семье одни бмв и ему пофиг, у него есть деньги, чтобы избежать автоваза под жопой!!!
  • Махмуд Оглы Мастурбекович

    Махмуд Оглы Мастурбекович

    В целях поддержки АвтоВАЗа в уголовный кодекс будут добавлены несколько статей:

    - Дискредитация автомобилей Lada
    - Оправдание ввоза праворульных машин
    - Публичные призывы купить иномарку
    - Пропаганда BMW
    - Отрицание пользы утильсбора
    - Склонение к перегону авто из Европы
    • Админ паблика

      Админ паблика

      Махмуд, перегон авто из европы прировнять к наркотрафику
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Екатерина Фирсова

      Екатерина Фирсова

      [club35466850|Площадь Свободы], нет никакой проблемы в авто с Европы, носят же одежду, едят импортные продукты питания, через теневой импорт идет. а так в целом можно купить авто до 160 лс и не париться
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Чулита Фара

    Чулита Фара

  • Петр Александров

    Петр Александров

    В письме отмечается, что действующая система больше не обеспечивает необходимую социальную дифференциацию...
    Где то это уже видели.....

  • Василий Михалыч

    Василий Михалыч

  • Админ паблика

    Админ паблика

    автомобили стали проблемой автомобили решили сделать недоступными следующим шагом вероятно станет подорожание бензина до 100р за литр а то перевозчики слишком хорошо жить стали деньги копят которые нужны олигархам
    • Анна Максимчук

      Анна Максимчук

      [club35466850|Площадь Свободы], машины до 160 сил каждый купить может, а и у нас больше всего в России , так как экономнее транспорт выбирают
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Andrey Setkov

    Andrey Setkov

    осталось только ввести утильсборы на бытовуху, шмотки и продукты питания...в стране с 4-й экономикой мира))
    • Самый Лучший

      Самый Лучший

      Andrey, так у вас на усраине уже же кинули , или мало?
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Дмитрий Лебедев

      Дмитрий Лебедев

      Самый, не мешайте украинцам заранее готовиться стать частью России
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Самый Лучший

      Самый Лучший

      Дмитрий, 👍🤣
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Рыжий Кот

      Рыжий Кот

      Andrey, на импортную бытовую технику эти деятели уже ввели дополнительный налог
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Сергей Иванов

      Сергей Иванов

      Andrey, так хотят вести на телефоны и ноуты, порядка 1500 за штуку, вырученные деньги пойдут на развитие своей электроники
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Самый Лучший

    Самый Лучший

    Потянем 😏
    • Елена Карасева

      Елена Карасева

      Самый, ну да, если уж есть желание, то и будут покупать авто с повышенным утильсбором, да и к тому же распространяется, как я поняла, лишь на авто с мощностью больше 160 л.с.
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Юлия Север

    Юлия Север

    Добро пожаловать в СССР!)))) Тогда машина была роскошью.
    • Сергей Сергеев

      Сергей Сергеев

      Юлия, а также ни транспортного налога,ни утильсбра,никаких страховок и платных трасс и бензин копеечный.Та что мы далеко от СССР
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Олег Бабахин

      Олег Бабахин

      Юлия,

      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Леон Петухов

    Леон Петухов

    много у нас людей на бмв и ауди? Кому надо - тот как обычно найдет выход и купит, разве когда-то было иначе? перегонщики и дилеры тоже деньги терять не захотят и будут где-то снижать ценник
    • Александра Южная

      Александра Южная

      Леон, да и вообще , понятное дело , что кто покупает такие авто уж точно распологают деньгами , так что не думаю , что из этого вообще стоит что-то сверх устраивать
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Админ паблика

    Админ паблика

    не ту страну назвали Гандурасом
  • Гнев Божий

    Гнев Божий

    Это самое антинародное событие в 21 веке. Геноцид Палестины рядом не стоит , теракты , войны не так бьёт по населению как этот недозакон.
    Такое русофобское правило даже бы самые отбитые либералы бы не придумали
    Это предпоследний гвозд в крышку гроба демографии. Власть делает все чтобы русские не размножались. Машину человек позволить не может, семью содержать из за диких налогов и цен невозможно. Ипотека дикая ставка. Каждый шаг убивает семью
    Возможно они хотят чтобы люди стали спортивные и пересели на велосипед. 🤔
    • Владимир Камагорцев

      Владимир Камагорцев

      Анатолий, 100000 в попу..гаев..
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Владимир, вот ты свое отношение к народу и показал. И кто вот хуже.
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Камагорцев

      Владимир Камагорцев

      Владимир, Езжу на Тоете Ярис - дизель 90 сил..расход 4.5..катит 160..ну а за понты надо платить..так во всем мире..
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Камагорцев

      Владимир Камагорцев

      Анатолий, нород разный ..🤠
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Гнев Божий

      Гнев Божий

      Измаил, ну да. Теперь всем только мечтать о машине. Ну ладно. Я велик затюнил. Катаюсь и зимой
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Владимир, а причем тут понты ? Под утиль попали простые ходовые машины, рав4, cr-v и куча других, совсем не понтовых машин. И мне вот интересно, а кто принимал эти законы, на чем они ездят, сомневаюсь что там лады гранты.
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Владимир, но вот только это яркий показатель был, что на мнение населения просто плюнули и все. Хотя 100 тысяч это показатель хороший. И не скажешь, что это боты, ведь голосуют то через госуслуги, да?
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Владимир, ну молодец, только для семьи (особенно многодетной) автомобиль не пойдет
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Мария Елецкая

      Мария Елецкая

      Гнев, у меня семья всю жизнь прекрасно жила без машины. Всех приучили ходить пешком. Отцу 70, всю жизнь курил, но ходил каждый день много км пешком, потому и жив до сих пор. Тоже стараюсь всегда ходить, никаких такси. Если очень далеко - общественный транспорт.
      Люди слишком привыкли лениться, брат говорит, жена 100 м до магазина на машине едет. Ничего, борьба с ожирением только на пользу. Опять же экология лучше станет.
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Измаил Филимонов

      Измаил Филимонов

      Гнев, ты чего кряхтишь? вас не поймешь, то для вас машины премиум класса мощные слишком дорогие, то после закона оказывается все могли купить и теперь не могут из за утильсбора? бред
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Измаил, люди возмущаются не из за премиум класса, а из за того, что очередной налог на воздух введен. До него притащить того же Марка иксового или крауна можно было в пределах трех миллионов, теперь цена просто так станет выше на лям. А за что? Машина та же самая. Ничего не изменилось, качество дорог то же самое осталось, бензин тот же, за что платить то?
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Измаил Филимонов

      Измаил Филимонов

      Анатолий, зачем марк или краун, если их поддерживать намного дороже и запчасти дорогие? да и 160 л.с. вполне хватает если ты не гонщик уличный, здесь уже цена предпочтений авто и для чего нужна тебе машина, для понтов или для семьи. За понты и плата выше. А потом когда машина сгниет, уже ее выбрасываешь и уже государство думает а что с хлмаом делать? если машина не у вас, эт оне значит что ее не существует
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Админ паблика

      Админ паблика

      Мария, в деревнях любят ездить 100 метров в магазин а у дома грязище от колес кошмар как свиньи
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Измаил, ну это мое дело, зачем. В обслуге она совсем не дорогая, особенно если экземпляр с Японии, не отжатый. А так, хорошее авто, с отличным функционалом и комфортом. На нашем рынке ни одной такой машины нет. Или взять камри свежего года, у которой минимум 178 лошадей. Какая альтернатива в России ей? И это все простые автомобили, семейные. Или взять даже Хонда ЦР-В, от 190 лошадок начинаются. Тоже простой семейный автомобиль, без понтов. И таких вариантов целая куча, у которых был нормальный ценник (от 2.5-3 млн), которые просто взяли и обрезали, вернее ценник подняли на них.
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Измаил, даже рав 4 самый овощной со 170 лошадей начинается. А это даже не джип, не внедорожник, совсем без понтов машина, массового сегмента, тоже теперь недоступна будет. А самое смешное, что те, кто эти законы придумывает, на отечественном автопроме и не ездят даже
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Камагорцев

      Владимир Камагорцев

      Гнев, не тряси чудом - степан бандерович..тебе еще стяг России целовать..
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Владимир, подскажи, а вот больше 100 тысяч человек, которые на обсуждениях против проекта голосовали, они тоже все бандеровцы?
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Александр Просвиряков

    Александр Просвиряков

    Боролись за снижение смертности на дорогах 20 лет а теперь обратно в ведра без подушки и ассистов
    • Полина Харитонова

      Полина Харитонова

      Александр, качественное авто не измеряется количеством лошадиных сил если что)) Никто вам не ограничивает доступ к зарубежным тачкам
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Анатолий Журов

      Анатолий Журов

      Полина, а чем измеряется?
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Сергей Иванов

      Сергей Иванов

      Анатолий, это бот, тявкнула за 15 р и побежала
      27 минуту назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика