Путь освобождения
Досин однажды попросил своего учителя, третьего Патриарха дзэн-буддизма Сосана:
— Пожалуйста, укажи мне путь освобождения.
— Кто же и когда тебя поработил?
— Никто.
— Если это так, — сказал учитель, — то зачем же тебе искать освобождения?
Досин однажды попросил своего учителя, третьего Патриарха дзэн-буддизма Сосана:
— Пожалуйста, укажи мне путь освобождения.
— Кто же и когда тебя поработил?
— Никто.
— Если это так, — сказал учитель, — то зачем же тебе искать освобождения?

Артём Комаров
и тонкого. Всё едино.
Это недвойственность.
Сергей С
Свами Ману
Третий патриарх Дзэн (606 г. н.э.)
(пер.мой)
"Великий путь не труден, если нет привязанностей.
Если смотришь за пределы любви и ненависти,
все становится ясным и неприкрытым.
Начните делать малейшие различия и небо и земля
окажутся бесконечно далекими друг от друга.
Если вы хотите увидеть истину идите
за пределы мнений за и против.
Противопоставлять то, что вам нравится,
тому, что вам не нравится это иллюзии ума.
Когда глубокий смысл вещей не понятен
покой ума нарушается напрасно.
Путь совершенен, как бескрайнее пространство
где ни в чем нет недостатка
и ничего нет в избытке.
Из-за нашего выбора принимать или отвергать
мы не видим истинной природы вещей.
Не живите в запутанности внешних обстоятельств,
и не испытывайте внутреннего чувства пустоты.
Будьте безмятежны в единстве вещей
и такие ошибочные взгляды исчезнут сами собой.
Когда вы пытаетесь прекратить активность,
чтобы достичь пассивности
само ваше усилие наполняет вас активностью.
До тех пор, пока вы остаетесь в той или иной крайности
вы никогда не познаете Единства.
Те, кто живет в двойственности потерпят неудачу
как в активности, так и в пассивности,
в утверждении и отрицании.
Отрицать реальность вещей
это значит упускать их реальность;
утверждать о пустоте вещей
значит упускать их реальность.
Чем больше вы говорите и думаете об этом,
тем дальше вы уходите от истины.
Перестаньте говорить и думать,
и нет ничего, чего бы вы не смогли узнать.
Вернуться к корню - значит найти смысл,
но гнаться за видимостью - значит упустить источник.
В момент внутреннего просветления
происходит выход за пределы видимости и пустоты.
Изменения, которые кажутся происходящими
в иллюзорном мире мы называем реальными
только из-за нашего невежества.
Не ищите истину;
только перестаньте дорожить своим «я».
Не оставайтесь в двойственном состоянии
тщательно избегайте подобных занятий.
Если есть хоть какие-то представления,
о правильном и неправильном,
сущность Ума будет потеряна в смятении.
Хотя все двойственности исходят из Единого,
не привязывайтесь даже к этому.
Когда ум существует в неизменном виде,
ничто в мире не может оскорбить,
когда вещь больше не может оскорбить,
она перестает существовать по-старому.
Когда не возникает никаких различающих мыслей,
старый ум перестает существовать.
Когда объекты исчезают в уме исчезает ум,
Когда исчезает ум остается не-ум
в котором нет объектов.
Объекты (бытие) воспринимаются как вещи
благодаря уму (сознанию).
Ум (сознание) осознается
только благодаря объектам (бытию).
Поймите относительность этих двух (бытие и сознание)
и основную реальность: единство «пустоты».
В этой «Пустоте» они (бытие и сознание)
неотличимы друг от друга и
каждое из них содержит в себе целый мир.
Если вы не различаете грубое (форма-проявленное) и тонкое (пустота-не проявленное)
у вас не будет соблазна
придерживаться предубеждений и мнений.
Жить по-настоящему это ни легко, ни трудно,
но те, привязан к своим взглядам
и боязливые, и нерешительные:
чем быстрее они спешат,
тем медленнее идут,
Любая привязанность ограничивает;
даже быть привязанным к идее просветления
значит сбиться с пути.
Наблюдайте как все идет своим чередом
Оставаясь неподвижным.
Пребывайте в своей собственной природе,
и вы будете ходить свободно и беспрепятственно.
Когда мысль связана, истина скрыта,
все вокруг мрачно и неясно,
обременительная практика вынесения суждений
приносит раздражение и усталость.
Какую выгоду можно извлечь
от различения и разделения?
Двигайтесь в направлении единого
не испытывая неприязни
даже к миру чувств и идей.
Принять единство формы и пустоты
это тождественно истинному Просветлению.
Мудрый человек не стремится ни к какой цели
(к форме или пустоте)
но глупый человек сам себя сковывает.
Это одна Дхарма, а не много:
различия возникают из-за привязанностей
и потребностей невежественных людей.
Искать Ум (Будды) с помощью (различающего) ума (эго) –
величайшая из всех ошибок.
Покой и беспокойство проистекают из иллюзии;
с просветлением нет симпатий и антипатий.
Все двойственности происходят из невежественных умозаключений.
Они подобны мечтам о цветах, парящих в воздухе:
глупо пытаться ухватить их.
Выигрыш и потеря, правильное и неправильное:
такие мысли, наконец, должны быть немедленно искоренены.
Если глаз никогда не спит
(естественное восприятие никогда не прекращается),
все сны естественным образом..
Ольга Кабанова
Opie Winston
Natalia Vcontact
Civic Couch
Rorik Rurikovich
Юрий Криницкий
🌀Виктор Гюго
Якуб Айбушев
Юрий Криницкий
Ольга Кабанова