СКАЗКА О БЕЗЛИКОМ, КОТОРЫЙ ПРИХОДИЛ С СУМКОЙ
В одной комнате, где на стенах росли рисунки вместо обоев, а под кроватью жил друг-дракон, обитало Детство. Оно не было мальчиком или девочкой. Оно было воздухом, которым дышала комната. Оно пахло фломастерами, мандаринами и тайнами.
Но иногда, глубокой ночью, в комнату приходил Бесплотный. Его звали Надо.
Он был безликим и носил с собой серую, безразмерную сумку.
Он никогда не брал вещи. Он крал время.
Он открывал сумку, и из комнаты утекали:
· Час, который можно было провести, глядя на форму облака. · Полдня, предназначенные для строительства крепости из стульев. · Неделя смеха над глупыми шутками, которые понятны только в семь лет.
На месте украденного времени он оставлял свои дары:
· Глиняные таблички с выжженными словами: «Будь как все». · Тяжёлые, не по размеру, ботинки «Взрослой Ответственности». · Серый плащ под названием «Что подумают люди».
Комната медленно менялась. Рисунки на стенах блекли. Друг-дракон засыхал, превращаясь в пыльную игрушку. Воздух густел и начинал пахнуть пылью и одиночеством.
Ребёнок, который жил в этой комнате, тоже менялся. Его глаза, прежде ясные и глубокие, как озёра, становились плоскими — экранами, отражающими чужие ожидания. Его смех теперь имел определённое количество децибел и разрешённое время.
Однажды девочка, которая уже почти забыла запах мандариновой тайны, нашла на полу старый карандаш. Она машинально взяла его и провела по стене.
И линия запела. Тихо-тихо. Ту ноту, что помнила только комната.
И тут она увидела его. Бесплотного. Он снова тянулся к её последнему незапланированному часу.
И она, чего никогда раньше не делала, посмотрела ему в лицо. Там не было ничего. Ни рта, ни носа. Только ровная, серая плёнка.
— Кто ты? — прошептала она. —Я — Надо, — прозвучало в голове. — Я делаю тебя сильным. Серьёзным. Успешным. —А где мои облака? — спросила девочка. — Где мой дракон?
Бесплотный замедлился. Этих слов не было в его сценарии.
— Они… неэффективны, — сказал он, но в его голосе впервые прозвучала неуверенность.
И тогда девочка взяла карандаш и нарисовала на его безликой маске улыбку. Кривую, смешную, детскую.
Бесплотный вскрикнул. Он отшатнулся. Серая сумка выпала из его рук, и из неё наружу хлынуло всё украденное: сияющие пузыри мыслей, обрывки смеха, целые созвездия ничем не обоснованной радости.
Он не исчез. Он отступил. Потому что он бессилен против того, кто помнит вкус воздуха своей комнаты. Против того, кто, даже надев тяжёлые ботинки, продолжает искать глазами дракона под кроватью.
С тех пор комната не стала прежней. Но в её воздухе снова зазвучала нота. Нота выбора. Потому что девочка поняла: Бесплотный крадёт только то детство, которое ему отдают. Добровольно. В обмен на обещание стать «как все».
А то, что спрятано в смехе, в карандашной линии, в вопросе «а почему?» — не украсть. Оно навсегда.
---
Эпилог для сторожа своей комнаты:
Бесплотный приходит к каждому. Но его сила — в нашей забывчивости.
Ритуал «Защиты Воздуха»:
1. Найди свой «карандаш». Что возвращает тебя в состояние удивления? Танец под дождём? Глупая песенка? Запах хлеба? Держи этот «карандаш» наготове. 2. Распознай визит Бесплотного. Он приходит под маской «заботы», «реализма», «взрослости». Спроси: «То, что я делаю, — это моё «хочу» или чьё-то «надо»?». 3. Проведи линию. Сделай что-то бессмысленное и прекрасное. Просто так. Это твоя магия. Твой способ перечеркнуть серый цвет его сумки. 4. Оставляй дверь в детство открытой. Хотя бы в углу души. Чтобы дракон не задохнулся. Чтобы воздух оставался свежим.
И помни: взрослость,купленная ценой всего детства, — самая неудачная сделка в мире. Настоящая сила— это умение носить взрослые ботинки, не переставая слышать пение карандаша по стене.
Если только в этой жизни надеемся на Господа,то мы несчастнее всех людей. Тоесть надежда не умирает,а живёт на небе у Господа вместе с верой и любовью! Не убивайте свою надежду неправильным исповеданием. Учитесь говорить позитивно,с верой, и ваша жизнь изменится.
Павел Ходить По Воде
В одной комнате, где на стенах росли рисунки вместо обоев, а под кроватью жил друг-дракон, обитало Детство. Оно не было мальчиком или девочкой. Оно было воздухом, которым дышала комната. Оно пахло фломастерами, мандаринами и тайнами.
Но иногда, глубокой ночью, в комнату приходил Бесплотный. Его звали Надо.
Он был безликим и носил с собой серую, безразмерную сумку.
Он никогда не брал вещи. Он крал время.
Он открывал сумку, и из комнаты утекали:
· Час, который можно было провести, глядя на форму облака.
· Полдня, предназначенные для строительства крепости из стульев.
· Неделя смеха над глупыми шутками, которые понятны только в семь лет.
На месте украденного времени он оставлял свои дары:
· Глиняные таблички с выжженными словами: «Будь как все».
· Тяжёлые, не по размеру, ботинки «Взрослой Ответственности».
· Серый плащ под названием «Что подумают люди».
Комната медленно менялась. Рисунки на стенах блекли. Друг-дракон засыхал, превращаясь в пыльную игрушку. Воздух густел и начинал пахнуть пылью и одиночеством.
Ребёнок, который жил в этой комнате, тоже менялся. Его глаза, прежде ясные и глубокие, как озёра, становились плоскими — экранами, отражающими чужие ожидания. Его смех теперь имел определённое количество децибел и разрешённое время.
Однажды девочка, которая уже почти забыла запах мандариновой тайны, нашла на полу старый карандаш. Она машинально взяла его и провела по стене.
И линия запела. Тихо-тихо. Ту ноту, что помнила только комната.
И тут она увидела его. Бесплотного. Он снова тянулся к её последнему незапланированному часу.
И она, чего никогда раньше не делала, посмотрела ему в лицо. Там не было ничего. Ни рта, ни носа. Только ровная, серая плёнка.
— Кто ты? — прошептала она.
—Я — Надо, — прозвучало в голове. — Я делаю тебя сильным. Серьёзным. Успешным.
—А где мои облака? — спросила девочка. — Где мой дракон?
Бесплотный замедлился. Этих слов не было в его сценарии.
— Они… неэффективны, — сказал он, но в его голосе впервые прозвучала неуверенность.
И тогда девочка взяла карандаш и нарисовала на его безликой маске улыбку. Кривую, смешную, детскую.
Бесплотный вскрикнул. Он отшатнулся. Серая сумка выпала из его рук, и из неё наружу хлынуло всё украденное: сияющие пузыри мыслей, обрывки смеха, целые созвездия ничем не обоснованной радости.
Он не исчез. Он отступил. Потому что он бессилен против того, кто помнит вкус воздуха своей комнаты. Против того, кто, даже надев тяжёлые ботинки, продолжает искать глазами дракона под кроватью.
С тех пор комната не стала прежней. Но в её воздухе снова зазвучала нота. Нота выбора. Потому что девочка поняла: Бесплотный крадёт только то детство, которое ему отдают. Добровольно. В обмен на обещание стать «как все».
А то, что спрятано в смехе, в карандашной линии, в вопросе «а почему?» — не украсть. Оно навсегда.
---
Эпилог для сторожа своей комнаты:
Бесплотный приходит к каждому. Но его сила — в нашей забывчивости.
Ритуал «Защиты Воздуха»:
1. Найди свой «карандаш». Что возвращает тебя в состояние удивления? Танец под дождём? Глупая песенка? Запах хлеба? Держи этот «карандаш» наготове.
2. Распознай визит Бесплотного. Он приходит под маской «заботы», «реализма», «взрослости». Спроси: «То, что я делаю, — это моё «хочу» или чьё-то «надо»?».
3. Проведи линию. Сделай что-то бессмысленное и прекрасное. Просто так. Это твоя магия. Твой способ перечеркнуть серый цвет его сумки.
4. Оставляй дверь в детство открытой. Хотя бы в углу души. Чтобы дракон не задохнулся. Чтобы воздух оставался свежим.
И помни:
взрослость,купленная ценой всего детства, —
самая неудачная сделка в мире.
Настоящая сила—
это умение носить взрослые ботинки,
не переставая слышать пение карандаша по стене.
Aleksandr Ivanovich
Антон Некрасов
Kirill Olegovich
Tatyana Krizhanovskaya
Ольга Морозкина
Светлана Дениченко
Сергей Гришин
Никита Есенин
Леонтий Ларин
Татьяна Шутова
Светлана Липницкая
Ольга Проскурина
Ольга Проскурина
Ольга Проскурина