Крайние проявления отношения к гардеробу. Почему они всегда неудачны.
Есть у меня две знакомые с примерно одинаковым доходом (чуть выше среднего по региону: обеих не назовешь бедными, но и лишних денег ни у которой нет), но абсолютно разным подходом к составлению гардероба, но объединяет их то, что они обе скорее отрицательный пример для своего окружения. Почему? Давайте обсудим.
Первая носит исключительно дорогие вещи, очень дорогие, фирменные, качественные, но их у нее настолько мало, что я лично была свидетелем, как она досушивала недосохшее платье утюгом через полотенце. Если какая-то вещь у нее выходит из строя, то замены нет. У нее одни зимние сапоги, одни на осень, одни закрытые туфли, одни бежевые лодочки и одни босоножки. Когда на ее бежевых лодочках потерялась набойка, она ходила несколько дней в закрытых туфлях по жаре (на работу нельзя в босоножках), а когда то же самое случилось с демисезонными сапогами, она потела в зимних. Но купить еще одну пару «в бюджете» для замены — ни за что: по износу она купит точно такие же дорогие и фирменные (я за такую цену покупаю три-четыре пары отечественного производства в среднем сегменте, из натуральной кожи, без скидки), но за новыми не пойдет, пока эти совсем не начнут выходить из строя и их нельзя будет отремонтировать. В ее гардеробе жесткий минимализм, и ей очень сильно не хватает вещей, но одежду из среднего сегмента, а уж тем более из масс-маркета, она даже смотреть и мерить не хочет (говорит, что это все не стоит внимания), а позволить себе увеличить количество дорогой не может: такая одежда тоже изнашивается, и ее приходится заменять, особенно при такой высокой нагрузке по износу на каждую вещь. Но цена многих вещей значительно превышает зарплату женщины: приходится пользоваться кредиткой или копить.
Вторая знакомая, напротив, ищет самые дешевые вещи. Купить блузку за 300 рублей и платье за 500, а потом все выбросить после первой или второй стирки, потому что потеряло вид, и купить новое, точно такое же. Назаказывать с китайских сайтов тряпья, мучаться с возвратом, выбросив то, что не удалось вернуть и стыдно носить, но при этом продолжать заказывать точно такие же дешевые вещи (там есть и хорошие, но цена будет высокой: моя коллега, например, не первый раз заказывает кожаные полуботинки, но стоят они не дешевле, чем в магазине). Жаловаться на то, что сползают плотные колготки по 150 рублей, и не попытаться купить получше (они стоят дороже, а ей жалко денег). Рыться в коробках все по 300, накупить устаревшего и издерганного, а потом обижаться, что никто не оценил ее «улов». Накупить в «Секонд хенде», зная или по крайней мере догадываясь, что ее муж тем же вечером или в течение пары дней все выбросит из-за запаха, как бы она не прятала и не заворачивала в пакеты (у них сын-астматик, но у женщины в голове почему-то не складываются связи приступов и ее покупок: у других складываются, у нее — нет, и пока ей об этом не сказал врач, она не верила никому). Это все как нельзя лучше характеризует мою знакомую как потребителя. Она постоянно жалуется: на обувь, на сумки, на кошельки (последний облез за две недели), на расползающиеся по швам блузы, на ломающиеся молнии курток, а потом на то, что на замену молнии в куртке взяли больше половины ее цены. Некоторые ее вещи мы не видели после их дебюта. Всю ее одежду и обувь из разных источников, которой она покупает очень много, объединяет одно: они изначально ужасны и совсем не носятся, но низкая цена — это то, что имеет первостепенное значение для этой женщины. Она даже самый дешевый масс-маркет типа Zolla, где одевается ее муж (он не дает ей одевать ни себя, ни сына, поскольку сына за «ее вещи» дразнят, а сам он, по его собственным словам, не готов «превратиться в бомжа», а вот ее заставлять не может), называет «магазином с дорогущими вещами».
Что еще общего в гардеробах этих женщин? То, что они обе находятся в плену вынужденного минимализма благодаря собственному выбору и нежеланию пересмотреть свои взгляды на гардероб. К слову, приблизительный подсчет мне подсказывает, что их расходы примерно одинаковы. И в среднем сегменте обе могли бы одеваться хорошо, но не хотят.
Есть у меня две знакомые с примерно одинаковым доходом (чуть выше среднего по региону: обеих не назовешь бедными, но и лишних денег ни у которой нет), но абсолютно разным подходом к составлению гардероба, но объединяет их то, что они обе скорее отрицательный пример для своего окружения. Почему? Давайте обсудим.
Первая носит исключительно дорогие вещи, очень дорогие, фирменные, качественные, но их у нее настолько мало, что я лично была свидетелем, как она досушивала недосохшее платье утюгом через полотенце. Если какая-то вещь у нее выходит из строя, то замены нет. У нее одни зимние сапоги, одни на осень, одни закрытые туфли, одни бежевые лодочки и одни босоножки. Когда на ее бежевых лодочках потерялась набойка, она ходила несколько дней в закрытых туфлях по жаре (на работу нельзя в босоножках), а когда то же самое случилось с демисезонными сапогами, она потела в зимних. Но купить еще одну пару «в бюджете» для замены — ни за что: по износу она купит точно такие же дорогие и фирменные (я за такую цену покупаю три-четыре пары отечественного производства в среднем сегменте, из натуральной кожи, без скидки), но за новыми не пойдет, пока эти совсем не начнут выходить из строя и их нельзя будет отремонтировать. В ее гардеробе жесткий минимализм, и ей очень сильно не хватает вещей, но одежду из среднего сегмента, а уж тем более из масс-маркета, она даже смотреть и мерить не хочет (говорит, что это все не стоит внимания), а позволить себе увеличить количество дорогой не может: такая одежда тоже изнашивается, и ее приходится заменять, особенно при такой высокой нагрузке по износу на каждую вещь. Но цена многих вещей значительно превышает зарплату женщины: приходится пользоваться кредиткой или копить.
Вторая знакомая, напротив, ищет самые дешевые вещи. Купить блузку за 300 рублей и платье за 500, а потом все выбросить после первой или второй стирки, потому что потеряло вид, и купить новое, точно такое же. Назаказывать с китайских сайтов тряпья, мучаться с возвратом, выбросив то, что не удалось вернуть и стыдно носить, но при этом продолжать заказывать точно такие же дешевые вещи (там есть и хорошие, но цена будет высокой: моя коллега, например, не первый раз заказывает кожаные полуботинки, но стоят они не дешевле, чем в магазине). Жаловаться на то, что сползают плотные колготки по 150 рублей, и не попытаться купить получше (они стоят дороже, а ей жалко денег). Рыться в коробках все по 300, накупить устаревшего и издерганного, а потом обижаться, что никто не оценил ее «улов». Накупить в «Секонд хенде», зная или по крайней мере догадываясь, что ее муж тем же вечером или в течение пары дней все выбросит из-за запаха, как бы она не прятала и не заворачивала в пакеты (у них сын-астматик, но у женщины в голове почему-то не складываются связи приступов и ее покупок: у других складываются, у нее — нет, и пока ей об этом не сказал врач, она не верила никому). Это все как нельзя лучше характеризует мою знакомую как потребителя. Она постоянно жалуется: на обувь, на сумки, на кошельки (последний облез за две недели), на расползающиеся по швам блузы, на ломающиеся молнии курток, а потом на то, что на замену молнии в куртке взяли больше половины ее цены. Некоторые ее вещи мы не видели после их дебюта. Всю ее одежду и обувь из разных источников, которой она покупает очень много, объединяет одно: они изначально ужасны и совсем не носятся, но низкая цена — это то, что имеет первостепенное значение для этой женщины. Она даже самый дешевый масс-маркет типа Zolla, где одевается ее муж (он не дает ей одевать ни себя, ни сына, поскольку сына за «ее вещи» дразнят, а сам он, по его собственным словам, не готов «превратиться в бомжа», а вот ее заставлять не может), называет «магазином с дорогущими вещами».
Что еще общего в гардеробах этих женщин? То, что они обе находятся в плену вынужденного минимализма благодаря собственному выбору и нежеланию пересмотреть свои взгляды на гардероб. К слову, приблизительный подсчет мне подсказывает, что их расходы примерно одинаковы. И в среднем сегменте обе могли бы одеваться хорошо, но не хотят.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!