Учим языки Один из неплохих способов помочь изучению нового языка - выставить на компе и в телефоне язык интерфейса...

17 129 0.3К 86.5К
2 дней назад
В Избранное
Пост создан: 09-06-2025 11:00
Обновлено: 12-06-2025 09:50
Учим языки

Один из неплохих способов помочь изучению нового языка - выставить на компе и в телефоне язык интерфейса на этом языке. Учишь французский - ставь французский. Учишь китайский - ставь китайский.

Я вот кроме английского уже вряд ли что-либо в жизни начну учить (хотя пытался начинать языков пять), у меня абсолютно все приборы всегда настроены только на английском.

Когда я встречаю комп, смартфон, автомобиль, стиралку на русском - у меня просто короткое замыкание случается.
  • Алексей Силаев

    Алексей Силаев

    Женись на японке, будешь всех посылать в oshiri.
  • Михаил Нечаев

    Михаил Нечаев

    Давно когда-то читал статью об дореволюционном образовании , в частности об изучении языков. Там был тезис: "гимназисты брали книгу на изучаемом языке и просто заучивали несколько страниц и переводили их - это формировало красивую литературную иностранную речь". Сейчас, наверное, с таким знание языка сильно не попутешествуешь.
    • Дмитрий Павлов

      Дмитрий Павлов

      Михаил, по поводу заучивать - это краеугольный камень советской системы. Там всегда сначала разбирали текст, потом пересказывали близко к тексту. Чтобы это сделать (выдти к доске и пересказать страницу текста, чтоб от зубов) приходилось по сути учить наизусть. Чтобы не мекать и не экать.
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Михаил Нечаев

      Михаил Нечаев

      Дмитрий, заучивание - это неотъемлемый элемент многих систем. Тут вопрос в балансе заучивания в процессе обучения: прочитать (заучить) - понять (осмыслить) - попрактиковать -> знание. В контексте изучения языков, я думаю, заучивание вносит весомый вклад.
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Евгений Ноябрьский

    Евгений Ноябрьский

    Спасибо выставил... Пришлось нести мастеру.. Я даже не смог Всё назад вернуть🤣🤷
  • Юрий Ситников

    Юрий Ситников

    Спокойно работаю на английских интерфейсах всю жизнь. Читаю литературу при этом херово а устно вообще трех слов связать не могу. При этом, поговорив немного с носителе языка начинаю сносно лопотать. Потом забываю все.
  • Михаил Знакомый

    Михаил Знакомый

    А помнишь времена, когда весь софт дизайнерский был только на английском и мануалы к софту тоже. Потом, когда всё русифицировали, я, к примеру, не смог нормально работать ни с Photoshop, ни с Archicad... и удалял все русификаторы.
  • Александр Наумов

    Александр Наумов

    Поставил китайский.
    Как вернуть назад!? Нихрена не понятно!
  • Петя Пресов

    Петя Пресов

    Начинай учить русский, пригодится
  • Тимур Ялышев

    Тимур Ялышев

    Аналогично. Мне когда говорят - зайди в панель управления и открой устройства и принтеры - у меня ступор.
    Я вообще считаю, раз уж компьютер придумали не мы и даже слово не русское, то и внутри нехуй выебываться - пусть все будет оригинальным.
  • Ольга Ирбис

    Ольга Ирбис

    Русский это всё!!!!
    Остальные иноязычники
  • Константин Косов

    Константин Косов

    Вау...отвык читать родную речь? Разве суперпатриоту это не мешает считать себя оным? Давай на иврите про русскую душу изложи - и они тебя поймут и поддержат...но не мы, русские, только они...
  • Константин Косов

    Константин Косов

    Артемий русский, как те янычары...русские дети, взятые в полон турками, яростно рубили своих кровников, турки поражались их ярости и жестокости...
  • Таня Стар

    Таня Стар

    Работаю в аэропорту на стойке информации, китайцы тычут свои билеты в телефоне мне у морду. А там все иероглифами даже цифры, вот жесть. Хорошо что в Китай рейсы редко, Показываю им рукой куда на регистрацию, как впрочем таджики и узбеки тоже цифр не знают. Но они по другой причине не знают, они вообще цифр не знают, не учились в школе.
  • Пётр Безфамильный

    Пётр Безфамильный

    И что это даст? Ну выучишь ты пару сотен слов из технического английского, без грамматики и прочих правил? Дальше то что? Чуть что-то сложнее инструкции к стиралке и приехали. Про разговорную речь вообще молчу
  • Настюша Маркова

    Настюша Маркова

    Мне почему-то посты Артемия напоминают очерки Гришковца. Это имеет место быть
  • Юрий Мешков

    Юрий Мешков

    В детстве, чтобы не стреляли позвонить разные гопари (тогда с деньгами было туго, каждая минута счету) - переключали на украинский.
    И ведь работало же!
  • Александр Борисов

    Александр Борисов

    Блядь, Тёма. Начинай учить русский язык.
  • Вэл Битков

    Вэл Битков

    Это не работает
  • Вэл Битков

    Вэл Битков

    У меня тоже К/З когда встречаю человека с настройками телефона на английском, или страничка вк… сразу чувство, что устройство куколда
  • Иван Лапаев

    Иван Лапаев

    Не нужно покупать стремные айфоны и прочую подобную технику - где разный шрифт и разный язык в системе в одном окне. Это одна из причин не покупать яблоко
  • Владимир Иваницкий

    Владимир Иваницкий

    На кой учить пять языков?) вполне хватит английского)) кому мало пусть еще китайский выучит)) этого вполне достаточно для сбалансированного развития мозга))) ну и как вариант еще один, для тех у кого вообще ни как с обучением иностранным языкам, это нужно хорошенько научиться пользоваться переводчиками, то есть не просто переводить текст в виде текста, но и записанную в виде звука речь и текст с картинок, когда оказавшись в подобной ситуации просто фоткаешь надпись и скормив картинку переводчику получаешь адекватный перевод)))
    • Мария Кичатова

      Мария Кичатова

      Владимир, а чего там учиться-то? Яндекс переводчик поставил и вуаля
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Иваницкий

      Владимир Иваницкий

      Мария, кому надо - учатся, кому не надо - не учатся)) все гениальное просто)))
      Изучение иностранных языков оказывает значительное положительное влияние на развитие мозга, причем это актуально для всех возрастных групп, но с некоторыми особенностями.
      ### **1. Влияние на мозг**
      - **Улучшение когнитивных функций**
      - Увеличивается плотность серого вещества в областях, отвечающих за память, внимание и речь (например, гиппокамп и кора больших полушарий).
      - Развивается **исполнительная функция мозга** (контроль, многозадачность, переключение между задачами).
      - **Замедление старения мозга и снижение риска деменции**
      - Изучение языков создает **"когнитивный резерв"**, который помогает мозгу дольше сохранять ясность мышления.
      - Исследования показывают, что билингвы и полиглоты в среднем на **4–5 лет позже** сталкиваются с болезнью Альцгеймера.
      - **Повышение креативности и гибкости мышления**
      - Мозг учится быстрее находить альтернативные решения, так как постоянно переключается между языковыми системами.
      ### **2. Для каких возрастных групп это особенно полезно?**
      #### **Дети (3–12 лет)**
      - **Наиболее благоприятный период** – мозг пластичен, легко усваивает новые звуки и грамматические структуры.
      - Развивается **металингвистическая осознанность** (понимание структуры языка).
      - Дети-билингвы часто **лучше решают сложные задачи** и демонстрируют **более развитую эмпатию** (понимание разных культур).
      #### **Подростки (13–18 лет)**
      - Улучшается **рабочая память** и **концентрация**.
      - Помогает в **академической успеваемости**, особенно в точных науках (из-за развития логики и анализа).
      #### **Взрослые (18–60 лет)**
      - **Снижение стресса и профилактика когнитивного спада**.
      - **Карьерные преимущества** – знание языков повышает конкурентоспособность.
      - Даже после 30–40 лет изучение языка **улучшает нейропластичность**.
      #### **Пожилые (60+ лет)**
      - **Снижение риска деменции** и более медленное возрастное ухудшение памяти.
      - Поддержание **социальной активности** (общение на новых языках стимулирует мозг).
      ### **3. Насколько это актуально?**
      - **Для детей и подростков** – критически важно, так как закладывает основу для будущего интеллектуального развития.
      - **Для взрослых** – помогает сохранить ясность ума и открывает новые возможности.
      - **Для пожилых** – один из самых эффективных способов **профилактики возрастных изменений мозга**.
      ### **Вывод**
      Изучение языков полезно в любом возрасте, но максимальный эффект дает **раннее начало** (дети) и **постоянная практика** (взрослые). Даже 1–2 года изучения нового языка **заметно улучшают когнитивные способности**.
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Иваницкий

      Владимир Иваницкий

      Мария, а это дополнительно, без маркетинговой шелухи))
      Отлично, разберем **строго с точки зрения физиологии и нейробиологии**, без маркетинговых приукрашиваний.
      ---
      ### **1. Влияние изучения языков на мозг (физиологические механизмы)**
      #### **Нейропластичность**
      - Мозг адаптируется к новым языковым структурам, формируя **дополнительные нейронные связи**.
      - Чем сложнее язык (например, с непривычной фонетикой или грамматикой), тем сильнее стимуляция.
      #### **Структурные изменения**
      - **Увеличение объема серого вещества** (особенно в **левом полушарии** – зоны Брока и Вернике).
      - **Утолщение коры** в областях, отвечающих за **память (гиппокамп) и исполнительные функции (префронтальная кора)**.
      - У билингвов **более развит передний поясная извилина (ACC)** – отвечает за контроль ошибок и переключение между задачами.
      #### **Когнитивные эффекты**
      - **Торможение интерференции** – мозг учится подавлять один язык, чтобы активировать другой (тренируется ингибиторный контроль).
      - **Ускорение обработки информации** – из-за постоянного переключения между языковыми системами.
      #### **Защита от нейродегенерации**
      - **Билингвизм не предотвращает деменцию**, но **замедляет ее проявление** на 4–5 лет (исследования **Ellen Bialystok, 2007–2020**).
      - Механизм: **компенсаторная активность** – при повреждении одних нейронных сетей задействуются другие.
      ---
      ### **2. Возрастные различия (физиологические ограничения и преимущества)**
      #### **Дети (3–12 лет)**
      - **Пик сензитивного периода** – до ~7 лет фонетическое восприятие максимально гибкое (легко усваивать акценты).
      - **Нейрогенез** идет активно, но без сознательного контроля – язык запоминается **имплицитно** (как родной).
      - **Риск**: если второй язык вводится **слишком поздно (после 12 лет)**, акцент останется, но грамматика все равно усвоится.
      #### **Подростки (13–18 лет)**
      - **Лобные доли** (ответственные за контроль) еще развиваются → изучение языков улучшает **саморегуляцию**.
      - **Синтаксис и сложная грамматика** усваиваются лучше, чем у детей, но **фонетика** – хуже.
      #### **Взрослые (18+ лет)**
      - **Эксплицитное обучение** (через правила) эффективнее, чем у детей, но требует **сознательных усилий**.
      - **Нейропластичность снижается**, но не исчезает – новые связи образуются, но медленнее.
      - **После 40 лет** сложнее дается аудирование и беглость, но **лексика и грамматика** учатся нормально.
      #### **Пожилые (60+ лет)**
      - **Скорость обработки информации падает**, но **компенсаторные механизмы** (например, использование опыта) помогают.
      - Главная польза: **создание "когнитивного резерва"** за счет новых нейронных путей.
      ---
      ### **3. Критические замечания (без маркетинга)**
      1. **"Изучение языков делает умнее"** – нет, оно **тренирует конкретные функции** (память, контроль, переключение), но не повышает IQ.
      2. **"Дети учат языки быстрее"** – да, но только **имплицитно (без осознания правил)**. Взрослые могут догнать их в грамматике.
      3. **"Языки защищают от Альцгеймера"** – не защищают, но **откладывают симптомы** за счет резервных нейросетей.
      4. **"Чем больше языков, тем лучше"** – после 3-4 языков **эффект плато**, если нет постоянной практики.
      ---
      ### **Вывод (чистая физиология)**
      - **Любой возраст**: изучение языков меняет структуру мозга, но **механизмы разные** (дети – имплицитное обучение, взрослые – эксплицитное).
      - **Максимальная польза**:
      - **До 12 лет** – идеально для фонетики и автоматического владения.
      - **После 18 лет** – тренировка когнитивного контроля, профилактика возрастных изменений.
      - **Не панацея**: язык – это **одна из многих** когнитивных нагрузок (как спорт для мозга, но без гарантий "гениальности").
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Мария Кичатова

      Мария Кичатова

      Владимир, хех) я про то что особенно осваивать переводчик и не надо, достаточно поставить приложение. Все перечисленные вами требования к переводу они выполняют легко и непринуждённо, чему там можно учиться ума не приложу.
      Но спасибо за мотивацию. Чат гпт здорово постарался 👌или это дипсик(нет)
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Иваницкий

      Владимир Иваницкий

      Мария, а, ну да, с переводчиками сейчас все гораздо проще стало, чем раньше) тем не менее пользоваться все равно надо уметь и знать какие приложения лучше и для каких целей использовать, чтоб была максимальная эффективность)) сейчас вроде даже есть приложения позволяющие переводить иностранную речь в реальном времени, правда какие не скажу, не пользовался))
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Дмитрий Павлов

      Дмитрий Павлов

      Владимир, английский необязательно. Есть гугл переводчик.
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Иваницкий

      Владимир Иваницкий

      Дмитрий, точняк)) я об этом как раз выше писал)) а скоро вот еще искусственный интеллект до ума доведут, тут и мозги не обязательно будет иметь)))
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Дмитрий Павлов

      Дмитрий Павлов

      Владимир, да.
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика