В этот день, 7 ноября 1961 года, на всех станциях Московского метро были установлены автоматические контрольные пункты.
До этого билеты проверяли контролеры, но в связи с увеличением пассажиропотока возникла необходимость в замене людей автоматикой. В начале 1960-х годов на станциях Московского метрополитена появились турникеты и на смену разовым бумажным пришли сначала металлические жетоны, а затем 5-копеечные монеты. В 1957 году был объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета.
В августе 1959 года на станции «Лермонтовская» был установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода. 15 сентября 1959 на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной. А в 1961 году уже все станции были оборудованы автоматическими контрольными пунктами - турникетами, где вместо жетонов использовались пятаки.
До этого билеты проверяли контролеры, но в связи с увеличением пассажиропотока возникла необходимость в замене людей автоматикой. В начале 1960-х годов на станциях Московского метрополитена появились турникеты и на смену разовым бумажным пришли сначала металлические жетоны, а затем 5-копеечные монеты. В 1957 году был объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета.
В августе 1959 года на станции «Лермонтовская» был установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода. 15 сентября 1959 на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной. А в 1961 году уже все станции были оборудованы автоматическими контрольными пунктами - турникетами, где вместо жетонов использовались пятаки.

Коля Щепунаев
Екатерина Попова