В пятницу планируется открытие «Юго-Западной» и «Путиловской», пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники. Церемония ожидается после 15 часов, а затем на новые станции могут пустить пассажиров.
Накануне «Метрострой Северной столицы» отчитался о тестировании эскалаторов первых станций коричневой линии. На них катали людей, чтобы проверить работу с реальной нагрузкой. Одновременно петербуржцы заметили, что «Юго-Западная» и «Путиловская» появились на обновлённых схемах метрополитена.
Накануне «Метрострой Северной столицы» отчитался о тестировании эскалаторов первых станций коричневой линии. На них катали людей, чтобы проверить работу с реальной нагрузкой. Одновременно петербуржцы заметили, что «Юго-Западная» и «Путиловская» появились на обновлённых схемах метрополитена.

Евгений Абакумов
Александр Мосихин
Эллика Посеотто
Александр Цыплёнков
Андрей Лебедев
Дмитрий Болдырев
Андрей Лебедев
(сценическая миниатюра)
Свет:
Прожекторы имитируют холодный блеск люминесцентных ламп. В глубине сцены — макет эскалатора, медленно движущийся, как декорация.
Ремарка:
На авансцену выходит «Режиссёр Метростроя» в каске и строгом костюме. Он поднимает руку, словно дирижёр перед оркестром.
Режиссёр (торжественно):
— Господа пассажиры! Сегодня вы станете свидетелями великой премьеры. Станции «Юго-Западная» и «Путиловская» готовы к выходу на сцену!
Свет:
Зал вспыхивает мягким золотым сиянием, будто это не метро, а храм искусства.
Хор рабочих (из-за кулис):
— Эскалаторы испытаны! Люди катались! Всё работает!
Горожане (как зрители, шёпотом):
— Но пустят ли нас? Или это лишь генеральная репетиция?
Станиславский (входит сбоку, в пальто, с тростью):
— Схемы обновлены, афиши развешаны, слова сказаны… Но где живое дыхание публики? Где настоящая премьера?
(пауза, он смотрит в зал)
— Не верю.
Занавес:
Эскалатор останавливается. Свет гаснет. Горожане остаются в ожидании, как зрители после третьего звонка, но актёры так и не вышли.
Андрей Лебедев
Эскалаторы «катали людей» — звучит как репетиция спектакля, где массовка изображает пассажиров, а режиссёр проверяет, выдержит ли сцена. Но публика ещё не приглашена.
Схемы метрополитена уже обновлены, станции нарисованы — декорации готовы, афиши развешаны. Но сама премьера всё откладывается, как будто актёры ещё не выучили текст.
Церемония «после 15 часов» — это как обещание выхода актёра на сцену «после третьего звонка», но зритель всё равно сидит настороженно: а выйдет ли?
Юлия С