Старая дорога на Красную Поляну – титанический труд. Её выдалбливали кирками, взрывали динамитом, при её строительстве погибло несколько десятков рабочих, в основном – турков. Вот одна из историй строительства дороги из книги «Сочи и Красная Поляна с окрестностями» 1911 года:
«За выступ скалы была привязана верёвка, по которой спустился турок, и, вися над бушующей Мзымтой, стал просверливать скважину, чтобы заложить в неё динамитный патрон. Турку приходилось работать и держаться. Чтобы не раскачиваться на верёвке, как маятнику. Забой сделан, патрон заложен, и турок откачнулся на верёвке в сторону, чтобы выждать взрыв, но не удержался , и, описывая дугу, его стало подносить на верёвке снова к забою. Раздался взрыв — и турка принесли на кладбище по частям, он был весь изорван».
Учитывая инженерную сложность и человеческие жертвы, иногда проект приходилось корректировать на ходу. К примеру, справа от тоннеля виднеются начатые работы по прорубке скалы, но оказалось, что целесообразнее будет сделать тоннель прямо насквозь, чем стачивать её снаружи (фото 4).
// Колоссальная работа, поражающая величием даже сегодня
Фото до момента изуродованнием одноколейкой, автор «Нетуристический Сочи»
©vostorgsochi
«За выступ скалы была привязана верёвка, по которой спустился турок, и, вися над бушующей Мзымтой, стал просверливать скважину, чтобы заложить в неё динамитный патрон. Турку приходилось работать и держаться. Чтобы не раскачиваться на верёвке, как маятнику. Забой сделан, патрон заложен, и турок откачнулся на верёвке в сторону, чтобы выждать взрыв, но не удержался , и, описывая дугу, его стало подносить на верёвке снова к забою. Раздался взрыв — и турка принесли на кладбище по частям, он был весь изорван».
Учитывая инженерную сложность и человеческие жертвы, иногда проект приходилось корректировать на ходу. К примеру, справа от тоннеля виднеются начатые работы по прорубке скалы, но оказалось, что целесообразнее будет сделать тоннель прямо насквозь, чем стачивать её снаружи (фото 4).
// Колоссальная работа, поражающая величием даже сегодня
Фото до момента изуродованнием одноколейкой, автор «Нетуристический Сочи»
©vostorgsochi
Надежда К
Сергей Титов
Елена Владиславовна
Филипп Леус
Рулон Обоев
Надежда Боркан