Интернет-батюшкинг? Почему Русская православная церковь проводит более плотную работу в соцсетях
За последние года сильно выросла миссионерская работа Русской православной церкви в социальных сетях. Это не может заметить только человек, вообще отказавшийся от скролинга ленты или предпочитающий избегать рилсов и шортсов. Хотя концепция миссионерской деятельности РПЦ предполагает, что священнослужители могут разговаривать с людьми через все доступные методы (то есть клипы, тиктоки и рилсы — не исключение), катализатором такой работы могла стать активность исламских проповедников. Readovka уже разбирала особенности прозелитской деятельности радикальных сторонников ислама в одном из своих текстов, а также популяризацию астрологии и различных гадалок.
Общение с паствой через традиционные пути — телеканал «СПАС», газеты и сайты — а также проповедь на церковных службах и общую деятельность прихода, конечно, тоже можно считать успешной работой, однако на сегодняшний день деятельность блогеров-священников выглядит куда эффективнее.
Во-первых, выход на подобное прямое общение в рилсах — это разговор на нейтральной территории. Зритель, попавший на трендовое видео, получает лаконичную и яркую информацию, которая переводит его интерес на поиск продолжения. Так в принципе и работает привлечение подписчиков у блогеров. Плюс сама тема модная: русский — значит православный, следовательно, культурная связка сохраняется.
Во-вторых, «блогерство батюшек» способствует просвещению аудитории в христианской тематике. Это разговор на популярном языке и в массовом формате. Так, например, в Telegram-канале священника Павла Островского около 210 тыс подписчиков, во ВКонтакте — 161 тыс, в запрещенном Instagram — и вовсе более 700 тыс. Цифры говорят сами за себя.
А что с задачами и правилами РПЦ? Из документа «Основные направления миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», утвержденного в декабре 2022 года Священным Синодом, можно узнать о существовании 3 миссий: внешней, внутренней и апологетической. Первая предполагает просвещение нехристианских народов и людей, которые воспитаны вне христианской традиции (культуры), вторая — привлечение к церковной жизни людей, которые по своему происхождению и воспитанию принадлежат к христианской культуре. Апологетическая — это работа с теми, кто и вовсе отвернулся от Церкви, а также защита «православной веры перед лицом различных ересей и заблуждений».
Все это может работать в социальных сетях.
Ключевая же мысль, объясняющая появление интернет-батюшек, заключена во фразе Святейшего Патриарха, произнесенной на Архиерейском соборе в 2013 году: «Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети — все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев».
Возможно, сейчас мы видим только первые крупные подвижки в этой работе. Теперь на это следует обратить внимание.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Соцсети #Церковь
За последние года сильно выросла миссионерская работа Русской православной церкви в социальных сетях. Это не может заметить только человек, вообще отказавшийся от скролинга ленты или предпочитающий избегать рилсов и шортсов. Хотя концепция миссионерской деятельности РПЦ предполагает, что священнослужители могут разговаривать с людьми через все доступные методы (то есть клипы, тиктоки и рилсы — не исключение), катализатором такой работы могла стать активность исламских проповедников. Readovka уже разбирала особенности прозелитской деятельности радикальных сторонников ислама в одном из своих текстов, а также популяризацию астрологии и различных гадалок.
Общение с паствой через традиционные пути — телеканал «СПАС», газеты и сайты — а также проповедь на церковных службах и общую деятельность прихода, конечно, тоже можно считать успешной работой, однако на сегодняшний день деятельность блогеров-священников выглядит куда эффективнее.
Во-первых, выход на подобное прямое общение в рилсах — это разговор на нейтральной территории. Зритель, попавший на трендовое видео, получает лаконичную и яркую информацию, которая переводит его интерес на поиск продолжения. Так в принципе и работает привлечение подписчиков у блогеров. Плюс сама тема модная: русский — значит православный, следовательно, культурная связка сохраняется.
Во-вторых, «блогерство батюшек» способствует просвещению аудитории в христианской тематике. Это разговор на популярном языке и в массовом формате. Так, например, в Telegram-канале священника Павла Островского около 210 тыс подписчиков, во ВКонтакте — 161 тыс, в запрещенном Instagram — и вовсе более 700 тыс. Цифры говорят сами за себя.
А что с задачами и правилами РПЦ? Из документа «Основные направления миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», утвержденного в декабре 2022 года Священным Синодом, можно узнать о существовании 3 миссий: внешней, внутренней и апологетической. Первая предполагает просвещение нехристианских народов и людей, которые воспитаны вне христианской традиции (культуры), вторая — привлечение к церковной жизни людей, которые по своему происхождению и воспитанию принадлежат к христианской культуре. Апологетическая — это работа с теми, кто и вовсе отвернулся от Церкви, а также защита «православной веры перед лицом различных ересей и заблуждений».
Все это может работать в социальных сетях.
Ключевая же мысль, объясняющая появление интернет-батюшек, заключена во фразе Святейшего Патриарха, произнесенной на Архиерейском соборе в 2013 году: «Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети — все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев».
Возможно, сейчас мы видим только первые крупные подвижки в этой работе. Теперь на это следует обратить внимание.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Соцсети #Церковь
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!