🚕 В Петербурге спорят, что сильнее повлияет на цены в такси — запрет мигрантов или политика агрегаторов В «Яндексе»...

От Readovka
8 21 4.1К
3 часов назад
В Избранное
Пост создан: 12-08-2025 21:40
Обновлено: 13-08-2025 01:00
🚕 В Петербурге спорят, что сильнее повлияет на цены в такси — запрет мигрантов или политика агрегаторов

В «Яндексе» заявили, что запрет на работу мигрантов в сфере такси и курьерских услуг в Санкт-Петербурге приведет к острому кадровому дефициту и росту цен. По оценке компании, после вступления в силу новых правил городу не будет хватать до 40 тыс водителей и курьеров, что якобы спровоцирует удорожание поездок на такси на 10-15%, а доставки — более чем в 2 раза.

Однако основной источник проблем — не запреты, а сама модель работы агрегаторов. Низкие тарифы, высокая комиссия платформ и жесткая штрафная система делают эти профессии малопривлекательными для россиян. При таких условиях рост цен для потребителей в случае сокращения мигрантского труда — не неизбежность, а выбор самой компании, не желающей менять бизнес-подход.

Прогнозы «Яндекса» о 40-тысячном дефиците вызывают вопросы — методика расчетов не раскрыта, а реальные данные о загрузке исполнителей остаются в тайне. Цифры могут использоваться как элемент давления на власти, чтобы добиться смягчения ограничений. При этом в расчетах не учитываются возможности технологической оптимизации — от объединения заказов и улучшенной маршрутизации до развития пунктов самовывоза и беспилотных решений.

IT-гигант громко заявляет лишь о краткосрочных последствиях, да и тех, что будут в случае, если сам «Яндекс» не изменит бизнес-модель. Если же взглянуть через призму долгосрочных перспектив, то мера может повысить прозрачность рынка, снизить теневую занятость и стимулировать рост зарплат.

Городские власти настаивают: цель запрета — сократить теневую занятость, повысить качество и безопасность услуг, а также создать рабочие места для российских граждан. Трехмесячный переходный период позволяет работодателям перестроить кадровую политику, однако в публичной позиции «Яндекса» нет признаков готовности идти этим путем.

Вместо того чтобы адаптировать условия и привлекать местных сотрудников, крупные сервисы пытаются сохранить привычный доступ к дешевой рабочей силе. Такой подход выгоден бизнесу, но в долгосрочной перспективе мешает оздоровлению рынка труда и росту зарплат в секторе.
Подписывайтесь на Readovka

#Readovka_новости #Экономика #Питер
  • Андрюха Волчек

    Андрюха Волчек

    СЛАВА РОССИИ💪
    СЛАВА ВЕЛИКИМ ВОИНАМ РОССИИ 💪
    Покровское направление: продвижение в районе Удачного, Леонтовичей, Троянды и Новоалександровки; бои в Родинском и на ГОКе.
    Харьковское направление: бои в юго-западной части Волчанска, продвижение к Синельниково; успехи в районе Меловое – Хатнее.
    Краснолиманское направление: штурм подступов к Среднему и Шандриголово; бои в Колодезях и Торском; продвижение в Заречном и на территории рыбхоза.
    Константиновское направление: позиционные бои в районе Полтавки и Русин Яра; ожесточённые столкновения в Катериновке и Клебан-Быке; Александро-Шультино под контролем; продвижение у Предтечино.
  • Евгений Женя

    Евгений Женя

    Трудно что ли самому поднять жопу и сходить в магаз?
  • Артём Мельников

    Артём Мельников

    ОТДАВАЯ ДЕНЬГИ МИГРАНТУ МЫ ФИНАНСИРУЕМ ЧУЖУЮ ЭКОНОМИКУ ТЕХ СТРАН, ИЗ КОТОРЫХ ВЛАСТЬ РФ ЗАВОЗИТ В РОССИЮ МИГРАНТОВ-ОККУПАНТОВ.
    ДО ВВОЗА МИГРАНТОВ ЭТО РАЗВЕ КАК-ТО ВЛИЯЛО НА ЦЕНЫ?
  • 仁仨尸米仈长 仁丹乂丹尸ロ乃

    仁仨尸米仈长 仁丹乂丹尸ロ乃

    Жадность барыг

  • Геннадий Васильев

    Геннадий Васильев

    Вырастут цены, значит вырастут зарплаты русских таксистов и курьеров.
    • Восточный Ант

      Восточный Ант

      Геннадий, нет яндекс еще больше зажрётся
      3 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Геннадий Васильев

      Геннадий Васильев

      Восточный, видимо нет, поэтому и переживает по этому поводу.
      3 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Восточный Ант

      Восточный Ант

      Геннадий, переживают, потому что курьеры и таксисты все больше отказываются с ними работать, а мигранты вынуждены работать за копейки. А цены они и так максимальные держат. Монополия Яндекса рушится, появились новые сервисы, да и их клиенты начинают предпочитать альтернативу. Дешевле потребителю, да и работяги получают больше. Время когда яндекс "сливал" перевозчиков заканчивается. Это нормальная реакция, когда они хотят поднять цены. Но они забыли, что платежеспособность людей не безгранична.
      3 часов назад 0 0 Пожаловаться
  • Адам Алеся

    Адам Алеся

    Пошлите на х..р этот яндекс,создайте своё приложение для Санкт-Петербурга
  • Восточный Ант

    Восточный Ант

    Яндекс, зажравшаяся контора.
  • Анатолий Дегтярёв

    Анатолий Дегтярёв

    А кроме Яндекса не осталось других контор такси?
  • Таня Покровская

    Таня Покровская

    Среди курьеров появилось больше русских лиц, это радует
  • Роман Ярков

    Роман Ярков

    Цены они могут любые выдумывать. Будут ли они и дальше пользоваться спросом ? Вопрос второй.
  • Дмитрий Лёвин

    Дмитрий Лёвин

    Яндекс давно пора закрыть, вернуть телефонных диспетчеров
  • Станислав Поляков

    Станислав Поляков

    Ребята, таксисты, за копейки пашут. Все из-за муковозов, которым Яндекс кидает цель как кость собаке. Цены за перевозку как в 10х годах. Естественно никто не хочет себе в убыток работать

Яндекс.Метрика