🚕 В Петербурге спорят, что сильнее повлияет на цены в такси — запрет мигрантов или политика агрегаторов
В «Яндексе» заявили, что запрет на работу мигрантов в сфере такси и курьерских услуг в Санкт-Петербурге приведет к острому кадровому дефициту и росту цен. По оценке компании, после вступления в силу новых правил городу не будет хватать до 40 тыс водителей и курьеров, что якобы спровоцирует удорожание поездок на такси на 10-15%, а доставки — более чем в 2 раза.
Однако основной источник проблем — не запреты, а сама модель работы агрегаторов. Низкие тарифы, высокая комиссия платформ и жесткая штрафная система делают эти профессии малопривлекательными для россиян. При таких условиях рост цен для потребителей в случае сокращения мигрантского труда — не неизбежность, а выбор самой компании, не желающей менять бизнес-подход.
Прогнозы «Яндекса» о 40-тысячном дефиците вызывают вопросы — методика расчетов не раскрыта, а реальные данные о загрузке исполнителей остаются в тайне. Цифры могут использоваться как элемент давления на власти, чтобы добиться смягчения ограничений. При этом в расчетах не учитываются возможности технологической оптимизации — от объединения заказов и улучшенной маршрутизации до развития пунктов самовывоза и беспилотных решений.
IT-гигант громко заявляет лишь о краткосрочных последствиях, да и тех, что будут в случае, если сам «Яндекс» не изменит бизнес-модель. Если же взглянуть через призму долгосрочных перспектив, то мера может повысить прозрачность рынка, снизить теневую занятость и стимулировать рост зарплат.
Городские власти настаивают: цель запрета — сократить теневую занятость, повысить качество и безопасность услуг, а также создать рабочие места для российских граждан. Трехмесячный переходный период позволяет работодателям перестроить кадровую политику, однако в публичной позиции «Яндекса» нет признаков готовности идти этим путем.
Вместо того чтобы адаптировать условия и привлекать местных сотрудников, крупные сервисы пытаются сохранить привычный доступ к дешевой рабочей силе. Такой подход выгоден бизнесу, но в долгосрочной перспективе мешает оздоровлению рынка труда и росту зарплат в секторе.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Экономика #Питер
В «Яндексе» заявили, что запрет на работу мигрантов в сфере такси и курьерских услуг в Санкт-Петербурге приведет к острому кадровому дефициту и росту цен. По оценке компании, после вступления в силу новых правил городу не будет хватать до 40 тыс водителей и курьеров, что якобы спровоцирует удорожание поездок на такси на 10-15%, а доставки — более чем в 2 раза.
Однако основной источник проблем — не запреты, а сама модель работы агрегаторов. Низкие тарифы, высокая комиссия платформ и жесткая штрафная система делают эти профессии малопривлекательными для россиян. При таких условиях рост цен для потребителей в случае сокращения мигрантского труда — не неизбежность, а выбор самой компании, не желающей менять бизнес-подход.
Прогнозы «Яндекса» о 40-тысячном дефиците вызывают вопросы — методика расчетов не раскрыта, а реальные данные о загрузке исполнителей остаются в тайне. Цифры могут использоваться как элемент давления на власти, чтобы добиться смягчения ограничений. При этом в расчетах не учитываются возможности технологической оптимизации — от объединения заказов и улучшенной маршрутизации до развития пунктов самовывоза и беспилотных решений.
IT-гигант громко заявляет лишь о краткосрочных последствиях, да и тех, что будут в случае, если сам «Яндекс» не изменит бизнес-модель. Если же взглянуть через призму долгосрочных перспектив, то мера может повысить прозрачность рынка, снизить теневую занятость и стимулировать рост зарплат.
Городские власти настаивают: цель запрета — сократить теневую занятость, повысить качество и безопасность услуг, а также создать рабочие места для российских граждан. Трехмесячный переходный период позволяет работодателям перестроить кадровую политику, однако в публичной позиции «Яндекса» нет признаков готовности идти этим путем.
Вместо того чтобы адаптировать условия и привлекать местных сотрудников, крупные сервисы пытаются сохранить привычный доступ к дешевой рабочей силе. Такой подход выгоден бизнесу, но в долгосрочной перспективе мешает оздоровлению рынка труда и росту зарплат в секторе.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Экономика #Питер
Андрюха Волчек
СЛАВА ВЕЛИКИМ ВОИНАМ РОССИИ 💪
Покровское направление: продвижение в районе Удачного, Леонтовичей, Троянды и Новоалександровки; бои в Родинском и на ГОКе.
Харьковское направление: бои в юго-западной части Волчанска, продвижение к Синельниково; успехи в районе Меловое – Хатнее.
Краснолиманское направление: штурм подступов к Среднему и Шандриголово; бои в Колодезях и Торском; продвижение в Заречном и на территории рыбхоза.
Константиновское направление: позиционные бои в районе Полтавки и Русин Яра; ожесточённые столкновения в Катериновке и Клебан-Быке; Александро-Шультино под контролем; продвижение у Предтечино.
Евгений Женя
Артём Мельников
ДО ВВОЗА МИГРАНТОВ ЭТО РАЗВЕ КАК-ТО ВЛИЯЛО НА ЦЕНЫ?
仁仨尸米仈长 仁丹乂丹尸ロ乃
Геннадий Васильев
Восточный Ант
Геннадий Васильев
Восточный Ант
Адам Алеся
Восточный Ант
Анатолий Дегтярёв
Таня Покровская
Роман Ярков
Дмитрий Лёвин
Станислав Поляков