В хорошем гардеробе одинаково важны и базовая, и акцентная часть. База без акцента скучна и неинтересна. Акцент без базы сложен для восприятия, а ультрамодная, трендовая часть этого акцента без базы превратит вас в городскую сумасшедшую. Базовая часть гардероба «мирит» модную с реальной жизнью. В общем, всё должно быть в меру, везде нужна гармония. Дорогая базовая одежда и обувь создает стабильный «костяк» гардероба — это долгосрочные тренды. Служит эта часть от 7 до 10 лет, то есть именно столько, сколько живет долгосрочный тренд. Здесь все те вещи, которые не покупают часто: верхняя одежда, офисные платья, деловые костюмы, кашемировые свитера, хорошие кожаные туфли и сапоги. Чем дороже эта часть гардероба, тем дольше она прослужит, но в пределах разумного: у качества есть предел, и нужно остановиться в тот момент, где начинается переплата за бренд. Этой части гардероба в идеале должно быть 60–70%. Притом чем ближе этот процент к 70, тем долговечнее ваш гардероб. Здесь экономить и искать дешевле я не советую: создать хорошую базу очень непросто, а сэкономив, можно очень быстро ее потерять. Я тот самый «скупой», что заплатил за необходимый мне синий жакет дважды: научена горьким опытом, жакет за 4,5 тысячи не может долго служить, и это неоспоримый факт. Не так жалко потраченных денег, как жалко времени, потраченного на поиск (вещь нужного оттенка было непросто найти, простора для «фантазии нет» — это часть капсулы (мой гардероб собран капсулами), а искать пришлось дважды из-за выхода из строя моей бюджетной покупки) и на уход за капризной вещью (точнее, на попытку вернуть ей нормальный вид после первой стирки). Чуть меньше по времени служит акцентная часть, те самые 30–40% «с характером». Тут будет еще зависеть от того, какая это часть акцента: достаточно базовая, но яркая из среднесрочных трендов, их срок службы примерно 3–5 лет, или трендовая. Краткосрочный тренд обычно держится от одного сезона до 2 лет. Соотношение первого и второго в акцентной части гардероба точно так же 60 на 40 или 70 на 30. Среднесрочных трендов должно быть больше, чем ультрамодных вещиц. Среднесрочные тренды также не должны быть очень дешевыми. Идеально выбирать их среди бюджетного, но фабричного сегмента. За краткосрочными трендами ходят в масс-маркет или опять же в бюджетный мидл (но там редко бывает «писк» моды, мидл больше специализируется на среднесрочном и долгосрочном, но бывают и исключения), выбирая такие вещи в качественном варианте. Некачественные вещи на фоне качественного гардероба будут выглядеть неопрятно.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!