Очень жаль, что вместо того, чтобы понять сущность посланий тех, кто пришел в свое время освободить нас, мы хватаемся...

139 41 0.4К 18.1К
12 несколько месяцев назад
В Избранное
Пост создан: 24-01-2024 10:10
Обновлено: 29-01-2024 10:05
Очень жаль, что вместо того, чтобы понять сущность посланий тех, кто пришел в свое время освободить нас, мы хватаемся за внешнее обаяние их личности.
Будда запретил своим последователями создавать его изображения, но сегодня его статуи — одни из самых мно­гочисленных. Идолы Будды в одном китайском храме по числу превышают несколько тысяч, но Будда предупреж­дал: «Не делайте из меня божества».
Мы — странные люди. Мы хватаемся за того, кто гово­рил: «Не хватайтесь за меня!», хватаемся так крепко, что­ бы он случайно не выскользнул. Чем больше мы любим какую-нибудь личность, тем крепче мы стараемся де­ржаться за нее, чтобы не потерять. Эта общая тенденция делает из всех нас рабов. Если мы теряем того, за кого держались раньше, мы тут же находим кого-нибудь нового. Если Махавира, Кришна, Христос, Будда ускользают из наших рук — мы немедленно хватаемся за Ганди и начинаем карабкаться на него: нам обязательно надо иметь ко­го-нибудь, чтобы карабкаться на него. Мы совершенно не хотим стоять на своих собственных ногах. Я утверждаю, что только тот человек стоит на своих собственных ногах, который не опирается на других людей.
Только тот может быть уверенным в себе, кто не рас­считывает на помощь извне. Помните, кто хватается за других, никогда не будет уверен в себе самом и не может рассчитывать на себя самого. Это потому, что такой человек будет чувствовать себя слабым, так как он будет пы­таться получить силу от окружающих. Недостаточность уверенности в себе у одного человека рождает неуверенность в себе многих. Тот, кто не может быть уверенным в себе, не может нигде найти эту уверенность. Ирония все­го сказанного состоит в том, что тот, кто не нашел себя, не может руководить судьбами многих! Как он может под­держивать других, когда он не имеет силы в себе самом?
Уверенность в себе, вера в себя — вот религия, а вовсе не вера в других. Бог дал каждому в отдельности не больше того, что дал всем. Каждый из нас имеет внутри себя то же, что проявилось в таких личностях, как Рама, Будда, Махавира и другие, каждый из нас немного Будда, немного Махавира, немного Рама, немного Христос, немного Ган­ди. То, что проявляется, присутствует внутри человека, это есть у всех нас. Но когда я говорю «Оставьте этих лю­дей», я не испытываю вражды к ним, к их личностям. Как это может быть? Такие замечательные люди — что я могу иметь против них? Какой смысл в том, что я буду искать среди них виноватого? Все, что я имею в виду, это следу­ющее: до тех пор, пока вы будете опираться на других лю­дей, вы не найдете себя. А тот, кто не может найти себя, оказывается несостоятельным для того, чтобы войти в Храм Божий.
Многие друзья спрашивают меня: «Почему вы высту­паете против Ганди?»
Какой смысл мне говорить против Ганди хоть что-ни­будь? Такой человек как Ганди пришел на землю после тысячи лет отбывания наказания! Но я вижу, как все вы бежите за человеком, а не за его посланиями. Поэтому я вынужден говорить против него так же, как я буду гово­рить против Будды, против Христа, против Махавиры. Я не только должен выступить против Ганди, но я даже дол­жен быть груб с ним, так как я вижу, что новый идол приобретает форму, и люди карабкаются на него! До того, как старые идолы утратят свою силу и над миром появляются новые и новые — рабство человека становится неуничтожимым. Оставляя Раму, человек хватается за Христа — хватается за Будду, освобождаясь от последнего — находит себе кого-то еще... Он переходит от одного к другому даже иногда и не расставшись с прежним идолом. Человек упор­ствует в своем отказе от идола. Человек отказывается от­ бросить всех идолов для того, чтобы встать на свои ноги и вручить себя Богу.
Мусульманскому факиру однажды приснился сон, что он попал в рай. Люди вообще попадают в рай только во сне, так как реальная действительность сродни аду. Факир увидел толпы людей на райских улицах. Поинтересовав­шись, что случилось, он узнал, что сегодня День Рождения Бога. Он благословил свою судьбу: наконец-то его жажда лицезреть Бога будет удовлетворена!!! Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми. Они стояли долго...
Наконец он увидел важную персону верхом на красивом коне, за которым шествовали тысячи последователей. Фа­кир шепотом спросил своего соседа: «Это — Бог?»
«О нет! — ответил человек, — это Мухаммед». Не ус­пела пройти первая процессия, как показалась следующая.
«Это — Бог?» — вновь спросил факир у своего соседа. «Нет, это Рама и его окружение!» — был ответ.
Затем прошли процессии Христа и Кришны, Махавиры и Будды и множества других великолепных пророков со своими свитами. Шествие продолжалось до полуночи, тол­па по сторонам дороги немного поредела. «Когда же придет Бог?» — удивился факир. Уже не играли фанфары и не были так многолюдны улицы, наконец ушли все, кроме него... И тут появился старый человек верхом на лошади. Его не сопровождал никто... Факир с интересом последовал за ним. «Кто ты: едущий в обществе самого себя?» — уди­ ювился факир. И тут только его осенило: это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Все­ленной. Он подошел к старику и спросил: « О, Бог ли ты? И если да, то ответь мне, почему ты так одинок? Ведь все остальные были с толпами последователей!» От этих слов глаза Бога наполнились слезами, и он сказал: «Все люди разделились между теми, кто прошел здесь днем. Никто не остался со мной. Кто-то ушел за Рамой, кто-то ушел за Буддой, кто-то за Кришной и кто-то за Христом или за кем-то еще. И никто не остался со мной, так как только тот может быть со мной, кто не следует ни за кем».
Факир проснулся... Он огляделся и увидел, что нахо­дится в своем жилище, лежит на полу... И факир стал хо­дить по хижинам своих друзей и рассказывать всем и каждому о своем удивительном сне. «Бог одинок! Бог оди­нок!» — говорил он. «Как это может быть?» — спрашивал он всех. Он спросил меня и я ответил ему: «Твой сон пра­вильный. Нет более одинокого, чем Бог!»
Ни индус не может познать бога, ни мусульманин, ни христианин — они не могут последовать за Ним. Тот, кто есть ничто, кто не имеет на себе эпитетов, кто не следует ни за кем, кто абсолютно одинок — только он один может слиться с «абсолютным одиночеством», которое и есть Бог!
Дверь, которая ведет к Богу, открывается в полном оди­ночестве. Бог никоим образом не связан с толпой. Если мы индусы, то мы часть определенной толпы, если мы по­ следователи Рамы, мы опять—таки часть определенной толпы, то есть мы следуем только за спекуляциями своего сознания. Истина не имеет никакого отношения ко всему этому. И когда я говорю: « Покиньте их всех!», я вовсе не думаю, что Рама — бесполезная личность. Он может быть очень полезен, если мы не цепляемся за него, не хватаемся за его личность. Под словом «покинуть» я понимаю осво­бождение ваших рук. Ваши руки связаны до тех пор, пока обхватывают чьи-либо ноги. Связанными руками нельзя дотронуться до Бога. Бог достижим только тогда, когда ва­ши руки свободны!
Я поясню это другой историей. Однажды Рамакришна сел обедать с Ракхамани, его женой, которая обмахивала его веером. Неожиданно он оттолкнул от себя тарелку и выбежал из комнаты. Ракхамани послала за ним, прося, чтобы он кончил свою трапезу, но он не желал ничего слышать и побежал дальше в сад и уже был за пределами калитки, как вдруг остановился и пошел назад. Он вернулся к столу, он выглядел очень печальным. «Что случилось?»— спросил Ракхамани. «Это была замечательна ситуация, — ответил Рамакришна. — Один из моих последователей шел через деревню и люди побили его камнями, кровь текла по его лицу. Толпа окружила его и стала насмехаться и издеваться над ним, а он стоял спокойно и улыбался. Я почувствовал, что он нуждается во мне». «Тогда почему же ты вернулся назад?» — спросила Ракхамани. «Когда я вышел за калитку сада, я почувствовал, что он больше не нуждается во мне. Он поднял камень в свою защиту. До тех пор, пока он был беззащитен, он был абсолютно одинок и он нуждается во мне. Все его внутреннее существо притягивало меня к себе, как магнит, но теперь он более не нуждается в моей защи­те».
Насколько правдива эта история, я не знаю, да это и не имеет значения, но одно я знаю точно и хочу сказать вам: до тех пор, пока ваши руки заняты чем-нибудь, занят также и ваш ум; до тех пор, пока вы опираетесь на что- нибудь в поисках поддержки, вы не можете надеяться пол­учить помощь от Всевышнего. Помощь от Бога приходит только тогда, когда человек абсолютно беспомощен. Но мы всегда стараемся ухватиться за что-нибудь и полученная нами помощь оказывается ложной. Поэтому я говорю: «Ос­тавьте все!» Я призываю вас быть совершенно беспомощ­ными. Каждый должен отбросить и покинуть всех своих учителей, всех героев и отложить все писания, так как все это связывает вас.
Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Мои слова очень легко использовать неверно. Когда я призываю лю­дей отказаться от гуру, от Ганди, люди думают, что я враг Ганди. Но я призываю вас отказаться не только от Ганди, но вообще от всех, за кого вы держитесь. Если я вижу, что кто-то пытается ухватиться за меня, то и ему я скажу, чтобы он бросил меня так же, как и всех остальных. Я прошу вас не быть «правильным», ваши руки должны быть свободны от всего. Прекрасен тот момент, когда человек все отбрасывает в сторону! Все, что встречается в жизни человека потом, все уже лежит за пределами нашего воображениями. Тогда впервые Бог входит в его жизнь. Тог­да впервые человек слышит поступь Истины. Поэтому я призываю: отбросьте все...
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика