Без анатомического реального изучения, скульптор никогда бы не смог это изобразить . Ведь Микеальанджело сам лично вскрывал трупы и изучал все внутреннее строение, вот откуда такая точность и « живость» а образах
Вадим, так надо )))
Пророк изображён согласно иконографической традиции с небольшими «рогами» на голове — символом божественного сияния.
Как рассказывается в Книге Исход, Моисей дважды поднимался на гору Синай. В первый раз Господь вручил ему две скрижали с заповедями. Однако, спустившись вниз, пророк обнаружил, что его народ впал в идолопоклонство и стал почитать золотого тельца. Тогда он «воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали разбил их под горою» (32:19). После этого он, по повелению Господа, сам изготовил две каменные таблички и с ними во второй раз поднялся на Синай, где Господь вновь продиктовал ему заповеди, которым должен был следовать народ Израилев. Пробыв на горе 40 дней и 40 ночей, Моисей, осененный божественной благодатью, спустился вниз.
Если открыть русский синодальный перевод, сделанный в XIX в., мы прочтем, что «когда сходил Моисей с горы Синая», он «не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним» (34:29). Однако в латинском переводе (Вульгате), который сделал Иероним, это место выглядит совсем не так: там сказано, что Моисей «не знал, что лице его стало рогато („cornuta“)». В греческом переводе Ветхого Завета, т. н. Септуагинте (III—I вв. до н. э.), с которой потом был сделан церковнославянский перевод (а на его основе — уже современный русский), в этом месте никаких рогов нет.
Иероним, безусловно, был знаком с греческим переводом Книги Исход. Как тогда он мог допустить такую странную ошибку? Многие полагают, что он перепутал похожие слова «сияние» и «рога», но дело обстоит не совсем так. В древнееврейском тексте в этом месте стоит уникальный глагол «каран», образованный от существительного «керен» — «рог» (что означало слово «каран» изначально, не совсем ясно, но позже его стали толковать как «сияние»). Вероятно, стремясь описать Божью славу, осенившую Моисея после того, как он во второй раз вернулся с Синая, Иероним остановился на слове «рог» вполне осознанно, и его перевод, по сути, более точен, чем Септуагинта.
Дело в том, что «рог» был одной из древних метафор земной и божественной власти, которая в библейском тексте относится не только к различным царствам (Илл. 2), но и к самому Господу. Влиятельный богослов и энциклопедист Исидор Севильский (ок. 560–636) сравнивал с двумя рогами две части Писания — Ветхий и Новый Заветы.
Как бы то ни было, первые образы Моисея с рогами возникают лишь в XI в. — через 600 лет после смерти Иеронима. До этого христианские мастера не разделяли первое и второе восхождение на Синай и не пытались как-то специально изобразить случившееся там с пророком преображение. По версии американского историка Рут Меллинкофф, самый древний пример рогов Моисея появляется в Англии — на иллюстрациях к одной из рукописей Шестикнижия, англосаксонского переложения первых шести книг Ветхого Завета, который был сделан ученым монахом Эльфриком Грамматиком. Отталкиваясь от латинского текста Вульгаты, он, вслед за Иеронимом, написал, что Моисей во второй раз вернулся с Синая «рогатым», а миниатюрист, иллюстрировавший его рассказ, так и нарисовал пророка
Вадим, Дьявол - падший ангел.
историки не сходятся во мнении о том, когда изображение дьявола с рогами стало популярным. Его появление не описано в Библии, однако позже его отождествили со змеем в Эдемском саду, который убедил Еву съесть яблоко. Но в самом Священном Писании нет никакого упоминания о его рогах и копытах.
По большей части изображение дьявола, как существа, напоминающего козла, не встречается в произведениях искусства ни в Средневековье, ни в Возрождение. Оно внезапно появляется к XIX веку и сразу же становится «эталонным».
исследовании 2013 года в журнале Numen историк Еврейского университета Александр Кулик утверждал, что изображение дьявола с рогами и копытами возникло в ранней еврейской литературе и может быть замечено в греческом Апокалипсисе Баруха.
Текст описывал демоническую расу с задними конечностями ослов, утверждая, что они построили нижние уровни Вавилонской башни. Кулик утверждает, что этот отрывок показывает, что понятие «сатироподобных» демонов существовало в еврейской культуре еще в 70 году до нашей эры.
Это другая цивилизация исполняла… почему сейчас ничего подобного не делают?? ….сделать вручную складки одежды или тончайшие кружева,вуали,которыми облачены женские статуи - не возможно…. Если только использовать 3Д принтер и делать из пластика
Юлия, такая работа, помимо огромного мастерства и знаний, требует ещё и уйму времени. Сейчас у жизни куда быстрее темп. И почти никто не станет платить за подобный труд так, чтобы время работы окупилось. Невыгодно.
Вера Череватенко
Вадим Викторович
Оксаночка К
Пророк изображён согласно иконографической традиции с небольшими «рогами» на голове — символом божественного сияния.
Как рассказывается в Книге Исход, Моисей дважды поднимался на гору Синай. В первый раз Господь вручил ему две скрижали с заповедями. Однако, спустившись вниз, пророк обнаружил, что его народ впал в идолопоклонство и стал почитать золотого тельца. Тогда он «воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали разбил их под горою» (32:19). После этого он, по повелению Господа, сам изготовил две каменные таблички и с ними во второй раз поднялся на Синай, где Господь вновь продиктовал ему заповеди, которым должен был следовать народ Израилев. Пробыв на горе 40 дней и 40 ночей, Моисей, осененный божественной благодатью, спустился вниз.
Если открыть русский синодальный перевод, сделанный в XIX в., мы прочтем, что «когда сходил Моисей с горы Синая», он «не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним» (34:29). Однако в латинском переводе (Вульгате), который сделал Иероним, это место выглядит совсем не так: там сказано, что Моисей «не знал, что лице его стало рогато („cornuta“)». В греческом переводе Ветхого Завета, т. н. Септуагинте (III—I вв. до н. э.), с которой потом был сделан церковнославянский перевод (а на его основе — уже современный русский), в этом месте никаких рогов нет.
Иероним, безусловно, был знаком с греческим переводом Книги Исход. Как тогда он мог допустить такую странную ошибку? Многие полагают, что он перепутал похожие слова «сияние» и «рога», но дело обстоит не совсем так. В древнееврейском тексте в этом месте стоит уникальный глагол «каран», образованный от существительного «керен» — «рог» (что означало слово «каран» изначально, не совсем ясно, но позже его стали толковать как «сияние»). Вероятно, стремясь описать Божью славу, осенившую Моисея после того, как он во второй раз вернулся с Синая, Иероним остановился на слове «рог» вполне осознанно, и его перевод, по сути, более точен, чем Септуагинта.
Дело в том, что «рог» был одной из древних метафор земной и божественной власти, которая в библейском тексте относится не только к различным царствам (Илл. 2), но и к самому Господу. Влиятельный богослов и энциклопедист Исидор Севильский (ок. 560–636) сравнивал с двумя рогами две части Писания — Ветхий и Новый Заветы.
Как бы то ни было, первые образы Моисея с рогами возникают лишь в XI в. — через 600 лет после смерти Иеронима. До этого христианские мастера не разделяли первое и второе восхождение на Синай и не пытались как-то специально изобразить случившееся там с пророком преображение. По версии американского историка Рут Меллинкофф, самый древний пример рогов Моисея появляется в Англии — на иллюстрациях к одной из рукописей Шестикнижия, англосаксонского переложения первых шести книг Ветхого Завета, который был сделан ученым монахом Эльфриком Грамматиком. Отталкиваясь от латинского текста Вульгаты, он, вслед за Иеронимом, написал, что Моисей во второй раз вернулся с Синая «рогатым», а миниатюрист, иллюстрировавший его рассказ, так и нарисовал пророка
Вадим Викторович
Vincent Amaralezz
Оксаночка К
Дьявол - падший ангел.
историки не сходятся во мнении о том, когда изображение дьявола с рогами стало популярным. Его появление не описано в Библии, однако позже его отождествили со змеем в Эдемском саду, который убедил Еву съесть яблоко. Но в самом Священном Писании нет никакого упоминания о его рогах и копытах.
По большей части изображение дьявола, как существа, напоминающего козла, не встречается в произведениях искусства ни в Средневековье, ни в Возрождение. Оно внезапно появляется к XIX веку и сразу же становится «эталонным».
исследовании 2013 года в журнале Numen историк Еврейского университета Александр Кулик утверждал, что изображение дьявола с рогами и копытами возникло в ранней еврейской литературе и может быть замечено в греческом Апокалипсисе Баруха.
Текст описывал демоническую расу с задними конечностями ослов, утверждая, что они построили нижние уровни Вавилонской башни. Кулик утверждает, что этот отрывок показывает, что понятие «сатироподобных» демонов существовало в еврейской культуре еще в 70 году до нашей эры.
Алексей Пирогов
Лариса Родионовна
Юлия Ширкунова
Шэренький Волчок
Владимир Михайлов