Очень ответственная кошка следит, чтобы её хозяйка не застудила поясницу.
Пояс из собачьей шерсти — это прошлый век!
#лентадобра@lentaru
Подпишись на Ленту.ру
Пояс из собачьей шерсти — это прошлый век!
#лентадобра@lentaru
Подпишись на Ленту.ру

Сармат Нацелить Навашингтонов
Евангелие 14 декабря. Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
14 декабря 2025 г.
Главная » Передачи » «Читаем Евангелие вместе с Церковью»
Евангелие от Луки, глава 18, стихи 18–27
Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в воскресенье, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 18, 18–27).
18.18. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
18.19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
18.20. знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою».
18.21. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
18.22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
18.23. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
18.24. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
18.25. ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
18.26. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
18.27. Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
(Лк. 18, 18–27)
Рассказ о богатом юноше мы встречаем у трех евангелистов: Матфея, Марка и Луки. Каждый из авторов привносит в это повествование свои нюансы. Так, евангелист Матфей указывает на то, что вопрошавший был юношей; апостол Марк делает акцент на чистоте его помыслов, замечая, что Иисус, взглянув на него, полюбил его (Мк. 10, 21). Лука, в свою очередь, пишет, что вопрошавший был из начальствующих (Лк. 18, 18).
Александр Павлович Лопухин указывает в своем труде «Толковая Библия», что греческое слово ἄρχων τις может означать, что этот человек был предстоятелем синагоги. И это говорит нам о том, что юноша, будучи поставлен на высокий и уважаемый среди народа Израиля пост, был не формалистом в вере, но искренне искал живого общения с Богом в вечной жизни.
Данную историю часто понимают неверно. Многим кажется, что вся суть описанного события сводится к тому, что истинными последователями Христа могут стать лишь те, кто откажется от своей собственности. Мол, только-что обрекая себя на добровольную нищету, можно наследовать вечную жизнь. Но история богатого юноши совсем не об этом.
Он подбегает ко Христу с вопросом о том, что ему надо сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лк. 18, 18). При этом, обращаясь к Господу, называет Его Учителем благим (Лк. 18, 18), что больше похоже на лесть или очередной громкий титул, которые Спаситель не любил. Он не отрицает того, что учит людей, но в первую очередь учит любить Бога, Того, от Которого исходит истинное благо – вечная жизнь. И как стать ее наследником, юноша может узнать только от Благого Бога.
Блаженный Феофилакт пишет: «Почему Христос отвечал ему так: никто не благ? Потому что тот подошел к Христу как к простому человеку и как одному из многих учителей. Христос как бы говорит так: ‟Если ты почитаешь Меня благим, как простого учителя, то в сравнении с Богом ни один человек не благ…” Кроме того… Господь дает ему и другой урок: если он хочет с кем-либо беседовать, то говорить должен без лести, а корень и источник благости знать один – Бога и Ему воздавать подобающую честь».
Бог уже открыл Своему народу путь к вечной жизни в Своих заповедях благого поведения: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18, 20). Исполняющий данные Богом установления уже на пути к вечной жизни.
И юноша, воспитанный с детства в законе Божием, строго соблюдает их, о чем и говорит Спасителю: все это сохранил я от юности моей (Лк. 18, 21). Заметим, что Сердцеведец Господь, от взора Которого не может укрыться ничто, не останавливает его, не указывает на какую бы то ни было неправду; напротив, обращается к нему, говоря: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною (Лк. 18, 22).
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) замечает: «Этот призыв к полноте жизни, в которой уже нет недостатка, не имеет отношения к первоначальному вопросу о наследовании вечной жизни, которая наступит потом, которая еще далеко. Иисус уже теперь предлагает богатому человеку новую жизненную возможность, которая его заполнит целиком, – возможность следовать за Христом. Жизнь юноши, чтобы уже сейчас и здесь стать ‟небесной”, не должна исчерпываться исполнением заповедей».
Христос,..
Эльдар Маннанов
Татьяна Юхимук
Эльдар Маннанов
Андрей Князев