В Instagram* всё ещё можно вести бизнес-аккаунты
Закон о запрете рекламы в Instagram* вызвал ажиотаж в сети, а многие его трактовки оказались недостоверными. Из-за этого некоторые отказались не только от рекламы, но и от ведения бизнес-аккаунтов в IG*.
1⃣ С 1 сентября реклама на запрещенных ресурсах стала приравниваться к поддержке экстремистской деятельности. На этом фоне ещё до вступления закона в силу рекламодатели начали активно переносить свои бюджеты на другие площадки.
Более того, в сети разгорелся настоящий ажиотаж на тему того, что будет считаться рекламой, а что нет.
Появилось и множество недостоверных трактовок нового закона. Например, в ТG-канале «Кровавая барыня» рассказали, что под запрет попадают в том числе прайс-листы, фото до и после, а также ссылки на мессенджеры. Иными словами — любой постинг контента о своем бизнесе в IG* запрещен, так как будет считаться саморекламой.
2⃣ В связи с ситуацией на рынке, мы решили провести два опроса среди наших подписчиков.
Несмотря на то, что аудитория Ц преимущественно размещает рекламу в VK, есть и те, кто ранее размещался в IG* и перестал. И правильно сделали.
Однако, не понимаем тех, кто отказался не только от рекламы в IG*, но и от публикации контента после 1 сентября. А судя по результатам опроса и общего состояния рынка, таких не мало.
3⃣ Вероятно, многие не до конца разобрались в разнице между рекламой и информированием о своей деятельности.
Согласно руководству ФАС, информация о товарах/услугах на ресурсах производителя не относится к рекламе (слайд 2).
Таким образом в Instagram* вы всё ещё можете:
— Публиковать фото товаров и процесс работы;
— Рассказывать о свойствах товаров;
— Рассказывать, где купить товар;
— Публиковать прайс-листы и скидки;
— Прикреплять ссылки на другие ваши соцсети.
Вывод: Если вы сами производите товар, оказываете услуги или ведёте бизнес, вы можете рассказывать об этом в соцсетях (даже запрещённых).
Закон о запрете рекламы в Instagram* не запрещает вам продолжать обычный контент-план. Иначе ещё до начала его действия вас бы оштрафовали за немаркировку.
* Входит в Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Закон о запрете рекламы в Instagram* вызвал ажиотаж в сети, а многие его трактовки оказались недостоверными. Из-за этого некоторые отказались не только от рекламы, но и от ведения бизнес-аккаунтов в IG*.
1⃣ С 1 сентября реклама на запрещенных ресурсах стала приравниваться к поддержке экстремистской деятельности. На этом фоне ещё до вступления закона в силу рекламодатели начали активно переносить свои бюджеты на другие площадки.
Более того, в сети разгорелся настоящий ажиотаж на тему того, что будет считаться рекламой, а что нет.
Появилось и множество недостоверных трактовок нового закона. Например, в ТG-канале «Кровавая барыня» рассказали, что под запрет попадают в том числе прайс-листы, фото до и после, а также ссылки на мессенджеры. Иными словами — любой постинг контента о своем бизнесе в IG* запрещен, так как будет считаться саморекламой.
2⃣ В связи с ситуацией на рынке, мы решили провести два опроса среди наших подписчиков.
Несмотря на то, что аудитория Ц преимущественно размещает рекламу в VK, есть и те, кто ранее размещался в IG* и перестал. И правильно сделали.
Однако, не понимаем тех, кто отказался не только от рекламы в IG*, но и от публикации контента после 1 сентября. А судя по результатам опроса и общего состояния рынка, таких не мало.
3⃣ Вероятно, многие не до конца разобрались в разнице между рекламой и информированием о своей деятельности.
Согласно руководству ФАС, информация о товарах/услугах на ресурсах производителя не относится к рекламе (слайд 2).
Таким образом в Instagram* вы всё ещё можете:
— Публиковать фото товаров и процесс работы;
— Рассказывать о свойствах товаров;
— Рассказывать, где купить товар;
— Публиковать прайс-листы и скидки;
— Прикреплять ссылки на другие ваши соцсети.
Вывод: Если вы сами производите товар, оказываете услуги или ведёте бизнес, вы можете рассказывать об этом в соцсетях (даже запрещённых).
Закон о запрете рекламы в Instagram* не запрещает вам продолжать обычный контент-план. Иначе ещё до начала его действия вас бы оштрафовали за немаркировку.
* Входит в Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Анастасия Юсупова
Таки будет ли считаться пост о товаре или услуге, где в конце говориться о том, что более подробно мы рассказываем о нем там то и говорим про ссылку в линкбио?
Аня Мариева
Рекламой, согласно закону, является "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". А это можно трактовать очень широко
Я не докапываюсь, а действительно хочу разобраться
Админ паблика
Алексей Лазарев
А судья будет опираться на тех, кто будет более убедительнее использовать действующие нормативы и законы, все.
Изучите рекомендации ФАС, но руководствоваться здравым смыслом нужно.
Если мета не получает от физ/юр лица РФ деньги, то под финансирование терроризма подписать не смогут. + Там ещё надо умысел доказать будет.
А по факту, бизнес просто выживает как может и всяческие запреты сказываются негативно чтобы там депутаты не пели в своих отчетах
Да и ФАС себя дискредитировал. Антимонопольный комитет создает монополию фактически внутри государства. Так что такое ему верить)
Анастасия Юсупова
В России закон - как дышло, куда повернул, туда и вышло.