В моде 00-е, 90-е, туфли на шпильке с острым носом и подчеркнутая женственность. Но, как вы успели заметить, на улицах особых перемен не видно. Меняются модницы, а их мало. Среднестатистическая женщина перемены не принимает, как бы не пытались их навязать. Что изменилось, если учесть, что раньше те же самые люди (а за 10–15 лет население в принципе не так сильно изменилось) тренды принимали гораздо легче и гораздо легче переодевались в соответствии с модой (по крайней мере, моде в рамках десятилетия следовали все)? Изменилось восприятие себя и окружения, утратилась готовность тратиться именно на одежду. И тут суть, скорее, вопрос не в уменьшении дохода, потому что в среднем люди живут лучше (достаточно выглянуть в окно и посмотреть, сколько машин стоит в вашем дворе: в 2001 в моем дворе их стояло всего 6, у нас достаточно большой дом, а сейчас не знаешь, как пройти). Тут вопрос, скорее, в другом, а именно в необходимости тянуть сову на глобус: появилось много других статей расхода, которые раньше отсутствовали или были не у каждого.
У нас стало больше потребностей, которые приходится удовлетворять при любом доходе. Задумайтесь, сколько у среднестатистической семьи из 3–4 человек уходит денег на связь, если у каждого взрослого в среднем 2–3 активных сим-карты. Потребность в технике для дома, замена гаджетов и прочего. Мне становится смешно, когда, рассчитывая траты на месяц, эту связь не учитывают, не учитывают быстрое устаревание и выход из строя всего в доме, а учитывают только еду и квартплату. Как пример, та же связь — это приличные расходы. Конкретно у меня с домашним интернетом и телевидением, подпиской для «Маруси» это 3500, притом, что одну сим-карту мне оплачивает работодатель, и я ее не считаю. Не учитывают дорогую медицину, которая платная, потому что бесплатной не дождешься. Не учитывают многое, без чего не прожить. Кроме того, у людей есть кредиты, кредитки — люди разучились жить на имеющиеся деньги, потому что их учат потреблять. И многие тратят деньги с кредитки на повседневные нужды (не чтобы купить что-то крупное, что хотя бы оправдано). Техника и вещи быстро выходят из строя — они не рассчитаны на длительную службу. Это если не считать многие другие индивидуальные потребности. Вспоминается анекдот про то, что наши женщины деньги не только тратят, но и где-то берут. Вот и получается, что у женщины нет денег на тренды. И на одежду их немного, а потому расходы нужно четко планировать. Но это не значит, что наша «судьба» — одеваться серо и безлико. Это означает научиться тратить деньги так, чтоб купленные на них вещи реально приносили пользу.
У нас стало больше потребностей, которые приходится удовлетворять при любом доходе. Задумайтесь, сколько у среднестатистической семьи из 3–4 человек уходит денег на связь, если у каждого взрослого в среднем 2–3 активных сим-карты. Потребность в технике для дома, замена гаджетов и прочего. Мне становится смешно, когда, рассчитывая траты на месяц, эту связь не учитывают, не учитывают быстрое устаревание и выход из строя всего в доме, а учитывают только еду и квартплату. Как пример, та же связь — это приличные расходы. Конкретно у меня с домашним интернетом и телевидением, подпиской для «Маруси» это 3500, притом, что одну сим-карту мне оплачивает работодатель, и я ее не считаю. Не учитывают дорогую медицину, которая платная, потому что бесплатной не дождешься. Не учитывают многое, без чего не прожить. Кроме того, у людей есть кредиты, кредитки — люди разучились жить на имеющиеся деньги, потому что их учат потреблять. И многие тратят деньги с кредитки на повседневные нужды (не чтобы купить что-то крупное, что хотя бы оправдано). Техника и вещи быстро выходят из строя — они не рассчитаны на длительную службу. Это если не считать многие другие индивидуальные потребности. Вспоминается анекдот про то, что наши женщины деньги не только тратят, но и где-то берут. Вот и получается, что у женщины нет денег на тренды. И на одежду их немного, а потому расходы нужно четко планировать. Но это не значит, что наша «судьба» — одеваться серо и безлико. Это означает научиться тратить деньги так, чтоб купленные на них вещи реально приносили пользу.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!