Социальный контракт. Как получить деньги на открытие своего бизнеса в 2025 году
В любом регионе России малообеспеченные граждане и безработные могут заключить социальный контракт и получить финансовую поддержку. В отличие от пособия, этот вид господдержки помогает человеку выйти из кризисной ситуации и поднять уровень дохода.
Социальный контракт — это соглашение между органом соцзащиты и гражданином. В рамках контракта учреждение разрабатывает персональную «дорожную карту» действий для гражданина, обратившегося за помощью, а гражданин обязуется выполнить мероприятия, прописанные в соглашении. Это может быть открытие бизнеса, трудоустройство, переобучение и др. (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2394).
Согласно Постановлению Правительства от 29.06.2022 № 1160, максимальная выплата для ИП составляет 350 000 руб., а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, — 200 000 руб.
Цели социального контракта и размеры выплат
Есть несколько направлений, по которым государство оказывает социальную помощь в формате социального контракта. Для достижения определенной цели предусмотрена финансовая поддержка. Если на обучение выделяется не более 30 000 руб., то на открытие бизнеса можно получить единоразовую выплату в размере до 350 000 руб.
Цель и размер выплат
- Поиск работы: Выплаты при заключении контракта и 3 месяца после трудоустройства, стипендия на период обучения, оплачиваемая стажировка
- Открытие бизнеса: До 350 000 руб.
- Развитие подсобного хозяйства: До 200 000 руб.
- Обучение или переобучение: До 30 000 руб. на получение навыков предпринимательской деятельности или ведения хозяйства, на освоение новой профессии
- Преодоление сложной жизненной ситуации: Единоразовая или ежемесячная финансовая помощь
Социальный контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев в зависимости от цели.
Например, срок действия контракта на открытие бизнеса составляет 12 месяцев, на поиск работы — 9 месяцев, на преодоление сложной жизненной ситуации — максимум на 6 месяцев.
В Методических рекомендациях по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (Приказ Минтруда РФ от 03.08.2021 № 536) уточняются порядок подачи и рассмотрения заявления, порядок оказания помощи в рамках соцконтракта и другие вопросы.
Чем социальный контракт лучше пособий
Цель социального контракта — помочь человеку перейти на самообеспечение. Поэтому выплаты по контракту используются только по назначению. Получив 350 000 руб. на открытие бизнеса, вы обязуетесь зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого и потратить выделенные средства на какую-то определенную цель:
- приобретение оборудования;
- создание и оснащение дополнительных рабочих мест;
- покупка расходных материалов;
- аренда (не более 15% общей суммы выплаты).
Кто может получить единоразовую выплату
Есть две категории граждан, которые могут претендовать на выплату в размере 350 000 руб.
1.Малообеспеченные граждане. Требование: среднедушевой доход семьи за 3 последних месяца не должен превышать прожиточный минимум на душу населения по региону.
2. Малоимущие одинокие граждане. Требование: среднедушевой доход за 3 последних месяца не должен превышать прожиточный минимум по региону.
На социальный контракт не распространяется правило нулевого дохода и оценка имущественной обеспеченности.
Документы для заключения социального контракта
Конкретный список документов лучше уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства. Обычно с заявителя требуют:
- Заявление на получение услуги
- Комплект документов
- Бизнес-план (индивидуальный план выхода на самообеспечение). Как показывает практика, бизнес-план требуют не везде.
Принцип такой: вы заполняете заявление, в котором указываются сведения о семье, и подкрепляете написанное документами.
В заявлении нужно указать сведения о составе семьи, размере доходов каждого члена семьи, имуществе семьи на правах собственности, получении государственной социальной помощи в виде предоставления соцуслуг.
Как подать заявление на соцконтракт в 2025 году
Заполнить заявление можно двумя способами:
Очно, обратившись в МФЦ по месту жительства.
Онлайн — через портал Госуслуги.
Как оценивается исполнение социального контракта
Важно, чтобы предприниматель тратил деньги только на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по соцконтракту.
Для подтверждения целевого использования средств предоставляются чеки, договор купли-продажи, расписки и др.
Особенности заключения соцконтракта
Согласно Информации Минфина России от 15.09.2023, с 2024 года заключение соцконтракта переведено на принципы социального казначейства, а правила, порядок и условия его заключения стали едиными для всей страны.
Упрощение процедуры подачи заявления на получение соцконтракта. Помимо личного обращения в МФЦ или соцзащиту по месту жительства можно просто заполнить одно заявление на портале Госуслуг, при этом предоставление дополнительных справок не потребуется. Все необходимые сведения о семье и ее доходах органы соцзащиты получат самостоятельно, путем межведомственного взаимодействия.
Учет только доходов членов семьи. Принимая решение по соцконтракту, органы соцзащиты рассчитывают нуждаемость заявителя. Расчетный период остается прежним: доходы учитываться за 3 месяца.
Ранее были приняты поправки, которые изменили подход к составу семьи при расчете среднедушевого дохода для заключения соцконтракта. Теперь в составе семьи учитываются только заявитель, его супруга (или супруг), их несовершеннолетние дети или студенты, обучающиеся очно в возрасте до 23 лет.
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы других родственников, проживающих с семьей заявителя в одном доме. Также в учет не берут налоговые вычеты, материнский капитал, единовременную помощь на лечение ребенка.
Тест на предпринимательские способности
При заключении соцконтракта на запуск бизнеса или развитие личного подсобного хозяйства с 2024 года проводится тестирование на определение уровня необходимых компетенций. Для этого используют Цифровую платформу МСП.
Источник: kontur.ru/articles/6656
В любом регионе России малообеспеченные граждане и безработные могут заключить социальный контракт и получить финансовую поддержку. В отличие от пособия, этот вид господдержки помогает человеку выйти из кризисной ситуации и поднять уровень дохода.
Социальный контракт — это соглашение между органом соцзащиты и гражданином. В рамках контракта учреждение разрабатывает персональную «дорожную карту» действий для гражданина, обратившегося за помощью, а гражданин обязуется выполнить мероприятия, прописанные в соглашении. Это может быть открытие бизнеса, трудоустройство, переобучение и др. (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2394).
Согласно Постановлению Правительства от 29.06.2022 № 1160, максимальная выплата для ИП составляет 350 000 руб., а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, — 200 000 руб.
Цели социального контракта и размеры выплат
Есть несколько направлений, по которым государство оказывает социальную помощь в формате социального контракта. Для достижения определенной цели предусмотрена финансовая поддержка. Если на обучение выделяется не более 30 000 руб., то на открытие бизнеса можно получить единоразовую выплату в размере до 350 000 руб.
Цель и размер выплат
- Поиск работы: Выплаты при заключении контракта и 3 месяца после трудоустройства, стипендия на период обучения, оплачиваемая стажировка
- Открытие бизнеса: До 350 000 руб.
- Развитие подсобного хозяйства: До 200 000 руб.
- Обучение или переобучение: До 30 000 руб. на получение навыков предпринимательской деятельности или ведения хозяйства, на освоение новой профессии
- Преодоление сложной жизненной ситуации: Единоразовая или ежемесячная финансовая помощь
Социальный контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев в зависимости от цели.
Например, срок действия контракта на открытие бизнеса составляет 12 месяцев, на поиск работы — 9 месяцев, на преодоление сложной жизненной ситуации — максимум на 6 месяцев.
В Методических рекомендациях по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (Приказ Минтруда РФ от 03.08.2021 № 536) уточняются порядок подачи и рассмотрения заявления, порядок оказания помощи в рамках соцконтракта и другие вопросы.
Чем социальный контракт лучше пособий
Цель социального контракта — помочь человеку перейти на самообеспечение. Поэтому выплаты по контракту используются только по назначению. Получив 350 000 руб. на открытие бизнеса, вы обязуетесь зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого и потратить выделенные средства на какую-то определенную цель:
- приобретение оборудования;
- создание и оснащение дополнительных рабочих мест;
- покупка расходных материалов;
- аренда (не более 15% общей суммы выплаты).
Кто может получить единоразовую выплату
Есть две категории граждан, которые могут претендовать на выплату в размере 350 000 руб.
1.Малообеспеченные граждане. Требование: среднедушевой доход семьи за 3 последних месяца не должен превышать прожиточный минимум на душу населения по региону.
2. Малоимущие одинокие граждане. Требование: среднедушевой доход за 3 последних месяца не должен превышать прожиточный минимум по региону.
На социальный контракт не распространяется правило нулевого дохода и оценка имущественной обеспеченности.
Документы для заключения социального контракта
Конкретный список документов лучше уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства. Обычно с заявителя требуют:
- Заявление на получение услуги
- Комплект документов
- Бизнес-план (индивидуальный план выхода на самообеспечение). Как показывает практика, бизнес-план требуют не везде.
Принцип такой: вы заполняете заявление, в котором указываются сведения о семье, и подкрепляете написанное документами.
В заявлении нужно указать сведения о составе семьи, размере доходов каждого члена семьи, имуществе семьи на правах собственности, получении государственной социальной помощи в виде предоставления соцуслуг.
Как подать заявление на соцконтракт в 2025 году
Заполнить заявление можно двумя способами:
Очно, обратившись в МФЦ по месту жительства.
Онлайн — через портал Госуслуги.
Как оценивается исполнение социального контракта
Важно, чтобы предприниматель тратил деньги только на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по соцконтракту.
Для подтверждения целевого использования средств предоставляются чеки, договор купли-продажи, расписки и др.
Особенности заключения соцконтракта
Согласно Информации Минфина России от 15.09.2023, с 2024 года заключение соцконтракта переведено на принципы социального казначейства, а правила, порядок и условия его заключения стали едиными для всей страны.
Упрощение процедуры подачи заявления на получение соцконтракта. Помимо личного обращения в МФЦ или соцзащиту по месту жительства можно просто заполнить одно заявление на портале Госуслуг, при этом предоставление дополнительных справок не потребуется. Все необходимые сведения о семье и ее доходах органы соцзащиты получат самостоятельно, путем межведомственного взаимодействия.
Учет только доходов членов семьи. Принимая решение по соцконтракту, органы соцзащиты рассчитывают нуждаемость заявителя. Расчетный период остается прежним: доходы учитываться за 3 месяца.
Ранее были приняты поправки, которые изменили подход к составу семьи при расчете среднедушевого дохода для заключения соцконтракта. Теперь в составе семьи учитываются только заявитель, его супруга (или супруг), их несовершеннолетние дети или студенты, обучающиеся очно в возрасте до 23 лет.
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы других родственников, проживающих с семьей заявителя в одном доме. Также в учет не берут налоговые вычеты, материнский капитал, единовременную помощь на лечение ребенка.
Тест на предпринимательские способности
При заключении соцконтракта на запуск бизнеса или развитие личного подсобного хозяйства с 2024 года проводится тестирование на определение уровня необходимых компетенций. Для этого используют Цифровую платформу МСП.
Источник: kontur.ru/articles/6656
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!