Премьер Мишустин провел совещание по развитию аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры.
В 2024 году российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 6% — до 111,7 млн (в том числе 5,3 млн приобрели субсидированные билеты), а международные авиаперевозки выросли более чем на 20%. Минтранс считает своей ключевой задачей увеличение «авиаподвижности» населения еще в полтора раза. Для этого нужно скачкообразное восстановление хотя бы части инфраструктуры воздушного транспорта.
Сегодня в России действует 225 аэродромов, к 2030 году их число должно вырасти до 242. Более половины их — 131 — нуждается в реконструкции и капремонте.
В рамках выполнения поручения президента В. В. Путина модернизировать к 2030 году инфраструктуру не менее 75 аэропортов в прошлом году закончилась реконструкция инфраструктуры в аэропортах Петропавловск-Камчатский, Киров, Усть-Нера. Введено 2 взлетно-посадочные полосы в аэропортах Томск и Кемерово. За счет внебюджетных средств построено 7 аэровокзальных комплексов (в Воронеже, Магадане, Ставрополе, Томске, Улан-Удэ, Хабаровске, Чебоксарах). Уже в этом году введены терминалы в аэропортах Новокузнецка, Тюмени, Петропавловска-Камчатского.
В 2025 году закончится реконструкция аэродромов в Братске и Томске, а также первый этап модернизации аэропорта в Архангельске. Намечено ввести в эксплуатацию аэровокзальные комплексы в Барнауле, Благовещенске и Оренбурге.
Только на Северном Кавказе предусмотрена модернизация инфраструктуры аэропортов в Минеральных Водах, Грозном, Махачкале, Ставрополе и Нальчике. При этом новый аэровокзальный комплекс в Минеральных Водах, модернизацию которого намечено завершить к 2028 году, обеспечит обслуживание пассажиров и авиакомпаний по высшим мировым стандартам. Пассажиропоток здесь будет ежегодно расти и к 2030 году достигнет 5,6 млн пассажиров. Модернизацию комплекса намечено завершить к 2028 году.
Принципиально важно, что описанного предполагается достигнуть за счет не только роста финансирования, но и отмены избыточных требований к проектированию, строительству и эксплуатации аэропортов.
Премьер Мишустин подчеркнул: «Хорошо оборудованные, удобные воздушные гавани… необходимы для усиления связанности территорий нашей большой страны, повышения доступности перелетов для граждан и, конечно, для развития экономики субъектов Федерации».
На реализацию нового национального проекта «Эффективная транспортная система» и федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» по поручению президента В.В. Путина дополнительно выделено 250 млрд руб. Создан фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта, который за 6 лет должен помочь капитально отремонтировать не менее 53 аэродромов.
Премьер Мишустин отметил необходимость привлекать к модернизации аэропортов бизнес, подчеркнув: «Именно с аэропортов путешественники начинают знакомство и с городом, и с регионом, а зачастую со страной. Важно, чтобы это были современные комплексы: с удобными сервисами, с логистикой, комфортными залами ожидания, возможностями быстро получить багаж. Всё это надо предусматривать при проектировании».
Приоритетным инструментом модернизации станет концессия. Так, в реконструкцию 28 аэродромов (строительно-монтажные работы на которых должны начаться в этом году) планируется привлечь более 124 млрд руб. внебюджетных средств. Уже заключено 3 концессии по реконструкции аэропортов в Салехарде и Горно-Алтайске, а также строительству нового аэропорта Омск-Федоровка. Для уменьшения роста тарифной нагрузки Росавиация совместно с «Новапорт Холдинг», ВЭБ.РФ и Сбербанком намерена равномерно распределять тарифную нагрузку от инвестиций между всеми аэропортами холдинга и ограничит удорожание одного авиабилета в среднем 150 рублями. Это позволит заключить еще 3 концессионных договора — с Кемерово, Ставрополем и Читой.
https://dzen.ru/a/aBq9QbncYiwyj5ii
В 2024 году российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 6% — до 111,7 млн (в том числе 5,3 млн приобрели субсидированные билеты), а международные авиаперевозки выросли более чем на 20%. Минтранс считает своей ключевой задачей увеличение «авиаподвижности» населения еще в полтора раза. Для этого нужно скачкообразное восстановление хотя бы части инфраструктуры воздушного транспорта.
Сегодня в России действует 225 аэродромов, к 2030 году их число должно вырасти до 242. Более половины их — 131 — нуждается в реконструкции и капремонте.
В рамках выполнения поручения президента В. В. Путина модернизировать к 2030 году инфраструктуру не менее 75 аэропортов в прошлом году закончилась реконструкция инфраструктуры в аэропортах Петропавловск-Камчатский, Киров, Усть-Нера. Введено 2 взлетно-посадочные полосы в аэропортах Томск и Кемерово. За счет внебюджетных средств построено 7 аэровокзальных комплексов (в Воронеже, Магадане, Ставрополе, Томске, Улан-Удэ, Хабаровске, Чебоксарах). Уже в этом году введены терминалы в аэропортах Новокузнецка, Тюмени, Петропавловска-Камчатского.
В 2025 году закончится реконструкция аэродромов в Братске и Томске, а также первый этап модернизации аэропорта в Архангельске. Намечено ввести в эксплуатацию аэровокзальные комплексы в Барнауле, Благовещенске и Оренбурге.
Только на Северном Кавказе предусмотрена модернизация инфраструктуры аэропортов в Минеральных Водах, Грозном, Махачкале, Ставрополе и Нальчике. При этом новый аэровокзальный комплекс в Минеральных Водах, модернизацию которого намечено завершить к 2028 году, обеспечит обслуживание пассажиров и авиакомпаний по высшим мировым стандартам. Пассажиропоток здесь будет ежегодно расти и к 2030 году достигнет 5,6 млн пассажиров. Модернизацию комплекса намечено завершить к 2028 году.
Принципиально важно, что описанного предполагается достигнуть за счет не только роста финансирования, но и отмены избыточных требований к проектированию, строительству и эксплуатации аэропортов.
Премьер Мишустин подчеркнул: «Хорошо оборудованные, удобные воздушные гавани… необходимы для усиления связанности территорий нашей большой страны, повышения доступности перелетов для граждан и, конечно, для развития экономики субъектов Федерации».
На реализацию нового национального проекта «Эффективная транспортная система» и федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» по поручению президента В.В. Путина дополнительно выделено 250 млрд руб. Создан фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта, который за 6 лет должен помочь капитально отремонтировать не менее 53 аэродромов.
Премьер Мишустин отметил необходимость привлекать к модернизации аэропортов бизнес, подчеркнув: «Именно с аэропортов путешественники начинают знакомство и с городом, и с регионом, а зачастую со страной. Важно, чтобы это были современные комплексы: с удобными сервисами, с логистикой, комфортными залами ожидания, возможностями быстро получить багаж. Всё это надо предусматривать при проектировании».
Приоритетным инструментом модернизации станет концессия. Так, в реконструкцию 28 аэродромов (строительно-монтажные работы на которых должны начаться в этом году) планируется привлечь более 124 млрд руб. внебюджетных средств. Уже заключено 3 концессии по реконструкции аэропортов в Салехарде и Горно-Алтайске, а также строительству нового аэропорта Омск-Федоровка. Для уменьшения роста тарифной нагрузки Росавиация совместно с «Новапорт Холдинг», ВЭБ.РФ и Сбербанком намерена равномерно распределять тарифную нагрузку от инвестиций между всеми аэропортами холдинга и ограничит удорожание одного авиабилета в среднем 150 рублями. Это позволит заключить еще 3 концессионных договора — с Кемерово, Ставрополем и Читой.
https://dzen.ru/a/aBq9QbncYiwyj5ii
Геннадий Борисович
Андрей Кузнецов
Серик Муньянов
Спартак Спартак
Лидия Соколова
Евгений Гужов
Виталий Слепокуров
Татьяна Машинина
Фил Стуков
Валерий Иванов
Николай Борисов
Леля Журба
Юрий Сторожев
Татьяна Арефьева-Самарская
Эг Драгунов
Nataly Chudesnya
Елена Бузылькова
Мистер Икс
Андрей Харитонов
Мистер Икс
Петр Михеев