В России хотят сделать все дороги платными к 2030 году
Власти собираются ввести принцип «едешь — платишь» для всех автомобилей. Уже с 2027 года начнут тестировать систему, которая заменит привычные шлагбаумы и пункты оплаты. Деньги будут списываться автоматически через камеры и специальные устройства в каждой машине. Оплачивать придётся любой проезд как на легковушке, так и на грузовике.
Сейчас дороги финансируются из налогов и акцизов, но чиновники утверждают, что этого якобы «не хватает» на ремонт и строительство.
Для миллионов водителей это означает, что поездки по стране в перспективе превратятся в абонемент на каждый километр.
Идея ямского сбора, или повсеместной платы за километры, дозрела, объявили на KDW в Казани
«Растет стоимость строительных ресурсов, содержания», — объяснял на форуме Kazan Digital Week в «Казань Экспо» представитель Росавтодора неизбежность ввода платы за километры для накачки деньгами дорожных фондов.
Речь о дорожных фондах, которые сегодня наполняют топливными акцизами, транспортным налогом и с помощью системы «Платон» — с 1 февраля 2025 года тариф за километр поездки на федеральных дорогах составляет 3,34 рубля. Платить за пройденные километры в перспективе предлагают по всем автомобильным дорогам, а отслеживать — по камерам. Чем чаще ездишь — тем больше платишь, мало ездишь — мало платишь.
Такой подход может появиться уже к 2030 году, сообщил замначальника управления регионального развития и реализации национального проекта федерального дорожного агентства «Росавтодор» Денис Кирюхин.
Власти собираются ввести принцип «едешь — платишь» для всех автомобилей. Уже с 2027 года начнут тестировать систему, которая заменит привычные шлагбаумы и пункты оплаты. Деньги будут списываться автоматически через камеры и специальные устройства в каждой машине. Оплачивать придётся любой проезд как на легковушке, так и на грузовике.
Сейчас дороги финансируются из налогов и акцизов, но чиновники утверждают, что этого якобы «не хватает» на ремонт и строительство.
Для миллионов водителей это означает, что поездки по стране в перспективе превратятся в абонемент на каждый километр.
Идея ямского сбора, или повсеместной платы за километры, дозрела, объявили на KDW в Казани
«Растет стоимость строительных ресурсов, содержания», — объяснял на форуме Kazan Digital Week в «Казань Экспо» представитель Росавтодора неизбежность ввода платы за километры для накачки деньгами дорожных фондов.
Речь о дорожных фондах, которые сегодня наполняют топливными акцизами, транспортным налогом и с помощью системы «Платон» — с 1 февраля 2025 года тариф за километр поездки на федеральных дорогах составляет 3,34 рубля. Платить за пройденные километры в перспективе предлагают по всем автомобильным дорогам, а отслеживать — по камерам. Чем чаще ездишь — тем больше платишь, мало ездишь — мало платишь.
Такой подход может появиться уже к 2030 году, сообщил замначальника управления регионального развития и реализации национального проекта федерального дорожного агентства «Росавтодор» Денис Кирюхин.
Алексей Иванов
Павел Павел
Игорь Сабаев
Анастасия Роман
Сибирский Синдикат
Макс Лоборев
Максим Марачковский
Игорь Перфильев
Эдвард Граф
Ольга Данилова
Андрей Новосибирск
Владимир Рубцов
Viktoria Kotova-Martel
Максим Осипов
Егор Звонарёв
Михаил Лотосов
Михаил Лотосов
Сергей Шандаков
Саня Пульс
Алексей Владимирович
Алексей Попов
Мария Копылова
Иван Сергеич
Мария Иванова