Зачем Генри Форд платил рабочим на конвейере по 5 долларов в день (сегодня это 150$) Казалось бы, ответ прост и...

58 15 0.1К 29.4К
2 несколько месяцев назад
В Избранное
Пост создан: 23-10-2024 01:15
Обновлено: 23-10-2024 13:40
Зачем Генри Форд платил рабочим на конвейере по 5 долларов в день (сегодня это 150$)
Казалось бы, ответ прост и логичен — «хотел привлечь лучшие кадры», «хотел переманить рабочих у конкурентов» (встречал еще удивительное — «хотел продавать рабочим свои же автомобили»).
Но не все так просто.
Кен Мун и его соавторы (The Hidden Cost of Worker Turnover: Attributing Product Reliability to the Turnover of Factory Workers (Скрытые издержки текучести кадров)) изучали, как связаны текучесть кадров на предприятии и качество производимой продукции.
Проанализировав данные о рекламациях крупнейшего китайского производителя смартфонов, ученые установили, что каждый пункт роста недельной текучести кадров увеличивает долю производственного брака на 0,74%. Ну, а в неделю после выплаты зарплаты, когда текучка кадров была на максимуме, — брак тоже был на максимуме — до 10%.
Никакие «меры по контролю качества» не помогали!
Почему так получалось, ведь каждый работник на китайском конвейере не представлял собой ничего особенного и выполнял довольно простые операции? Что делало его незаменимым с точки зрения «качества продукции»?
Да, объясняли исследователи, операции были простыми, но, тем не менее, каждый уволившийся работник был носителем специфического человеческого капитала — знаний и навыков, которые позволяли ему повышать собственную продуктивность на конкретном рабочем месте.
«Передать» этот маленький, но очень важный опыт своему преемнику такой рабочий не мог. Новый работник таким капиталом не обладал — и допущенные ими маленькие ошибки в рамках огромной производственной линии чуть-чуть, но влияли на результативность других работников...
Поэтому мало просто нанимать и обучать сотрудников, чтобы они работали эффективно. Надо еще передавать им этот специфический опыт в рамках конкретного предприятия — а это уже более сложная и дорогостоящая задача.
Поэтому дешевле сохранять опытного сотрудника, чем учить нового.
Поэтому Форд, зацикленный на скорости и качестве, платил на конвейере пять долларов в день. Это была рента, которую рабочий получал на свой маленький, но специфический и незаменимый человеческий капитал.
Ну а адептов стратегии — да пофиг мне на кадры, я лучше буду постоянно увольнять и нанимать — ждет медленное, но уверенное отставание на рынке.
Если он не монополист, конечно. Но это уже другая история.
Автор на Пикабу: Daiversnov
  • Сергей Шишкин

    Сергей Шишкин

    В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя[8][9]. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой нацистской Германии
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
  • Дмитрий Хозяшев

    Дмитрий Хозяшев

    Бытие определяет сознание.....
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
  • Тиффани Лебедева

    Тиффани Лебедева

    Дело в том, что в наше время никого не интересует текучесть кадров, главный интерес сорвать куш. Надо отдать должное англосаксонские психологи поработали хорошо. Вернули человечество в первобытное состояние. С такими просто, использовал и выбросил. Затраты по-минимуму. Ещё нарожают и роботы на подходе. Так что, всё чики пуки. 😌
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
  • Надежда Соколова

    Надежда Соколова

    Чтобы они могли покупать машины, которые делают. И брака меньше и деньги назад.
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
  • Павел Ненашев

    Павел Ненашев

    Занимательная статейка
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
  • Юлия Сало

    Юлия Сало

    А работникам своих сервисов он платил за «простой»..
    Жаль, что такой подход к оплате никто из современных отечественные работодателей не перенял …
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
    • Юлия Сало

      Юлия Сало

      Андрей, все верно, только и текущая мотивация не работает особо - не находите?
      Я чаще встречаю не KPI/SLA, а системы штрафов за невыполнение чего-то, вообще не связанного с основной функцией.
      У нас мотивации как таковой нет, есть демотивация и зависимость от других, когда, например, провайдер будет повинен в выходе из строя узла, а накажут ИТ за какое-либо невыполненное в срок задание без их вины или вообще стороннюю службу, которая по причине неработающего узла сорвала какие-либо сроки выполнения задач (простой не по вине работника - я это понятие только когда училась слышала, больше 20ти лет назад)
      на практике все совсем иначе….
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
    • Андрей Кантер

      Андрей Кантер

      Это на практике нерабочий метод.Сейчас производство более сложное, не только сервисники несут ответственность за работоспособоность. Простой пример: наша служба ИТ посчитала, что просто для того, чтобы у нас в офисе работала ip-телефония (звонки через интернет), должны не отваливаться 17 узлов, из которых более половины - это подрядчики типа провайдеров и пр. Кроме того, работники, сидя без дела не развиваются и демотивируются, т.к. ощущают себя ненужными. Метод Форда был хорош для его времени, сейчас есть другие, более подходящие, например, SLA и KPI
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
  • Сергей Уваров

    Сергей Уваров

    Расскажите это эйчарам (другого слова у меня для них нету) всяких пятёрочек, магнитов и т.п.
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
    • Юлия Сало

      Юлия Сало

      Сергей, знаю HR, которые даже «бились» с работодателем по этому поводу - они такие же «крепостные»…
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
    • Сергей Уваров

      Сергей Уваров

      Юлия, А я наоборот знаю эйчаров, которые отсеивали шикарных работников по причине того, что они несовместимы с руководителем по знаку Зодиака.
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
    • Юлия Сало

      Юлия Сало

      Сергей, отсеивать кандидатов они умеют за всякое 😅
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
    • Яна Рудова

      Яна Рудова

      Сергей, 😃
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
    • Андрей Морган

      Андрей Морган

      Сергей, как в анекдоте: Сидят два ичара, старый и молодой. И перед ними огромная гора резюме.

      Молодой: Мдаа, мы с этим всю неделю просидим

      Старый снимает верхнюю половину с этой горы и отправляет в мусорку.

      Молодой: Ты чего делаешь??!

      Старый: Ну, а зачем нам неудачники?..
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
  • Сергей Уваров

    Сергей Уваров

    P/S/ Если кто не знает, то в те времена зарплата в 5$ в день была примерно равна сегодняшней 4К в день. А средняя зарплата на конвейере была около 70 центов.
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
    • Сергей Уваров

      Сергей Уваров

      Дима, Ну, тогда ещё больше.
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
    • Дима Степочкин

      Дима Степочкин

      Сергей, там в первом предложении утверждается что сегодня это 150 баксов
      2 несколько месяцев назад 0 0 Пожаловаться
  • Катя Журавлева

    Катя Журавлева

    Когда-то у нас в России это поймут?
    2 несколько месяцев назад 0 0 Отвечать Пожаловаться
Яндекс.Метрика