Зачем Генри Форд платил рабочим на конвейере по 5 долларов в день (сегодня это 150$)
Казалось бы, ответ прост и логичен — «хотел привлечь лучшие кадры», «хотел переманить рабочих у конкурентов» (встречал еще удивительное — «хотел продавать рабочим свои же автомобили»).
Но не все так просто.
Кен Мун и его соавторы (The Hidden Cost of Worker Turnover: Attributing Product Reliability to the Turnover of Factory Workers (Скрытые издержки текучести кадров)) изучали, как связаны текучесть кадров на предприятии и качество производимой продукции.
Проанализировав данные о рекламациях крупнейшего китайского производителя смартфонов, ученые установили, что каждый пункт роста недельной текучести кадров увеличивает долю производственного брака на 0,74%. Ну, а в неделю после выплаты зарплаты, когда текучка кадров была на максимуме, — брак тоже был на максимуме — до 10%.
Никакие «меры по контролю качества» не помогали!
Почему так получалось, ведь каждый работник на китайском конвейере не представлял собой ничего особенного и выполнял довольно простые операции? Что делало его незаменимым с точки зрения «качества продукции»?
Да, объясняли исследователи, операции были простыми, но, тем не менее, каждый уволившийся работник был носителем специфического человеческого капитала — знаний и навыков, которые позволяли ему повышать собственную продуктивность на конкретном рабочем месте.
«Передать» этот маленький, но очень важный опыт своему преемнику такой рабочий не мог. Новый работник таким капиталом не обладал — и допущенные ими маленькие ошибки в рамках огромной производственной линии чуть-чуть, но влияли на результативность других работников...
Поэтому мало просто нанимать и обучать сотрудников, чтобы они работали эффективно. Надо еще передавать им этот специфический опыт в рамках конкретного предприятия — а это уже более сложная и дорогостоящая задача.
Поэтому дешевле сохранять опытного сотрудника, чем учить нового.
Поэтому Форд, зацикленный на скорости и качестве, платил на конвейере пять долларов в день. Это была рента, которую рабочий получал на свой маленький, но специфический и незаменимый человеческий капитал.
Ну а адептов стратегии — да пофиг мне на кадры, я лучше буду постоянно увольнять и нанимать — ждет медленное, но уверенное отставание на рынке.
Если он не монополист, конечно. Но это уже другая история.
Автор на Пикабу: Daiversnov
Казалось бы, ответ прост и логичен — «хотел привлечь лучшие кадры», «хотел переманить рабочих у конкурентов» (встречал еще удивительное — «хотел продавать рабочим свои же автомобили»).
Но не все так просто.
Кен Мун и его соавторы (The Hidden Cost of Worker Turnover: Attributing Product Reliability to the Turnover of Factory Workers (Скрытые издержки текучести кадров)) изучали, как связаны текучесть кадров на предприятии и качество производимой продукции.
Проанализировав данные о рекламациях крупнейшего китайского производителя смартфонов, ученые установили, что каждый пункт роста недельной текучести кадров увеличивает долю производственного брака на 0,74%. Ну, а в неделю после выплаты зарплаты, когда текучка кадров была на максимуме, — брак тоже был на максимуме — до 10%.
Никакие «меры по контролю качества» не помогали!
Почему так получалось, ведь каждый работник на китайском конвейере не представлял собой ничего особенного и выполнял довольно простые операции? Что делало его незаменимым с точки зрения «качества продукции»?
Да, объясняли исследователи, операции были простыми, но, тем не менее, каждый уволившийся работник был носителем специфического человеческого капитала — знаний и навыков, которые позволяли ему повышать собственную продуктивность на конкретном рабочем месте.
«Передать» этот маленький, но очень важный опыт своему преемнику такой рабочий не мог. Новый работник таким капиталом не обладал — и допущенные ими маленькие ошибки в рамках огромной производственной линии чуть-чуть, но влияли на результативность других работников...
Поэтому мало просто нанимать и обучать сотрудников, чтобы они работали эффективно. Надо еще передавать им этот специфический опыт в рамках конкретного предприятия — а это уже более сложная и дорогостоящая задача.
Поэтому дешевле сохранять опытного сотрудника, чем учить нового.
Поэтому Форд, зацикленный на скорости и качестве, платил на конвейере пять долларов в день. Это была рента, которую рабочий получал на свой маленький, но специфический и незаменимый человеческий капитал.
Ну а адептов стратегии — да пофиг мне на кадры, я лучше буду постоянно увольнять и нанимать — ждет медленное, но уверенное отставание на рынке.
Если он не монополист, конечно. Но это уже другая история.
Автор на Пикабу: Daiversnov
Сергей Шишкин
Дмитрий Хозяшев
Тиффани Лебедева
Надежда Соколова
Павел Ненашев
Юлия Сало
Жаль, что такой подход к оплате никто из современных отечественные работодателей не перенял …
Юлия Сало
Я чаще встречаю не KPI/SLA, а системы штрафов за невыполнение чего-то, вообще не связанного с основной функцией.
У нас мотивации как таковой нет, есть демотивация и зависимость от других, когда, например, провайдер будет повинен в выходе из строя узла, а накажут ИТ за какое-либо невыполненное в срок задание без их вины или вообще стороннюю службу, которая по причине неработающего узла сорвала какие-либо сроки выполнения задач (простой не по вине работника - я это понятие только когда училась слышала, больше 20ти лет назад)
на практике все совсем иначе….
Андрей Кантер
Сергей Уваров
Юлия Сало
Сергей Уваров
Юлия Сало
Яна Рудова
Андрей Морган
Молодой: Мдаа, мы с этим всю неделю просидим
Старый снимает верхнюю половину с этой горы и отправляет в мусорку.
Молодой: Ты чего делаешь??!
Старый: Ну, а зачем нам неудачники?..
Сергей Уваров
Сергей Уваров
Дима Степочкин
Катя Журавлева