В Адлере, в Курортном городке, есть арт-объекты Зураба Церетели - «Коралловый риф» и «Рыбки». Многие проходили мимо них в детстве, играли, фотографировались и не знали, что это часть большого наследия одного из самых известных художников и скульпторов постсоветского времени.
В начале 70-х Церетели работал над созданием курортных зон на Черноморском побережье. Тогда это было по-настоящему новаторски: искусство выходило в жизнь людей. Игровые площадки, набережные, места отдыха превращались в мир фантазий, ярких мозаик и огромных скульптур.
🪸 «Коралловый риф» был создан в 1972 году.
Церетели задумывал его как кусочек подводного мира, выросший прямо из бетона и покрытый мозаикой. Вокруг него появились разноцветные «Рыбки», которые дополняли композицию и делали пространство живым и игровым.
Для работы использовались прочные материалы: бетон и смальта, а каждый кусочек мозаики выкладывался вручную. Проект стал частью концепции «искусство рядом с людьми», когда отдых и эстетическое наслаждение шли вместе.
В 1975 году за эти и другие работы Церетели был удостоен Ленинской премии в области литературы, искусства и архитектуры - признание художественного уровня и значимости его проектов для культурного наследия региона.
Но годы идут…
И сегодня эти арт-объекты почти забыты. Мозаика потускнела, местами откололась, появилось граффити, а сам объект оказался без внимания и ухода. Рядом жизнь кипит: новые отели, кафе, развлечения. А этот яркий островок искусства стоит незаметно, как память о времени, когда даже детская площадка могла быть произведением искусства.
Важно сказать, что Церетели создавал подобные проекты не только в Адлере. Он оформлял курортные пространства и в Абхазии:
▫️в Пицунде создавал декоративные элементы для гостиничных комплексов.
▫️Превращал обычные автобусные остановки в настоящие арт-объекты в виде морских существ, кораллов, фантазийных форм.
▫️Переносил искусство прямо в сердце мест отдыха, чтобы оно жило рядом с людьми, а не за музейными стеклами.
Но Адлер и Пицунда - это только часть истории. Церетели оставил заметный след в городах по всей постсоветской территории:
монументальные скульптуры и памятники в Москве и Тбилиси.
Если однажды будете гулять по Курортному городку остановитесь рядом с «Коралловым рифом».
Присмотритесь. Представьте, каким он был - ярким, живым, радующим людей и каким ещё может стать, если мы перестанем проходить мимо.
Иногда сохранить красоту - значит просто начать её замечать!
ℹ️ [club10089491|@funsochi]
В начале 70-х Церетели работал над созданием курортных зон на Черноморском побережье. Тогда это было по-настоящему новаторски: искусство выходило в жизнь людей. Игровые площадки, набережные, места отдыха превращались в мир фантазий, ярких мозаик и огромных скульптур.
🪸 «Коралловый риф» был создан в 1972 году.
Церетели задумывал его как кусочек подводного мира, выросший прямо из бетона и покрытый мозаикой. Вокруг него появились разноцветные «Рыбки», которые дополняли композицию и делали пространство живым и игровым.
Для работы использовались прочные материалы: бетон и смальта, а каждый кусочек мозаики выкладывался вручную. Проект стал частью концепции «искусство рядом с людьми», когда отдых и эстетическое наслаждение шли вместе.
В 1975 году за эти и другие работы Церетели был удостоен Ленинской премии в области литературы, искусства и архитектуры - признание художественного уровня и значимости его проектов для культурного наследия региона.
Но годы идут…
И сегодня эти арт-объекты почти забыты. Мозаика потускнела, местами откололась, появилось граффити, а сам объект оказался без внимания и ухода. Рядом жизнь кипит: новые отели, кафе, развлечения. А этот яркий островок искусства стоит незаметно, как память о времени, когда даже детская площадка могла быть произведением искусства.
Важно сказать, что Церетели создавал подобные проекты не только в Адлере. Он оформлял курортные пространства и в Абхазии:
▫️в Пицунде создавал декоративные элементы для гостиничных комплексов.
▫️Превращал обычные автобусные остановки в настоящие арт-объекты в виде морских существ, кораллов, фантазийных форм.
▫️Переносил искусство прямо в сердце мест отдыха, чтобы оно жило рядом с людьми, а не за музейными стеклами.
Но Адлер и Пицунда - это только часть истории. Церетели оставил заметный след в городах по всей постсоветской территории:
монументальные скульптуры и памятники в Москве и Тбилиси.
Если однажды будете гулять по Курортному городку остановитесь рядом с «Коралловым рифом».
Присмотритесь. Представьте, каким он был - ярким, живым, радующим людей и каким ещё может стать, если мы перестанем проходить мимо.
Иногда сохранить красоту - значит просто начать её замечать!
ℹ️ [club10089491|@funsochi]

Ольга Юшкова-Кинёва
Андрей Никитин
Оксана Керимова
Людмила Николаева
Анна Федорова
Илья Иванов