Производитель специй «Приправыч» может обанкротиться из-за новых правил маркировки
В Новосибирске сотрудники компании АО «Проксима» (торговая марка «Приправыч») оказались под угрозой массового сокращения из-за введения маркировки «Честный знак». Как рассказала «Прецеденту» 18 февраля заместитель гендиректора компании Светлана Стычук, компания может просто исчезнуть из-за нововведения.
С 1 июля производители будут обязаны начать маркировать некоторые специи, соусы и суповые заготовки. Пилотный проект стартовал в 2024 году, но от участия в нем в АО «Проксима» отказались.
— Наша компания столкнулась с такой угрозой, как «Честный знак». Он имеет губительное последствие не только для нашего предприятия, а для всей экономики. И мы не просто так это заявляем. Мы изучили нормативно-правовую базу, проанализировали реальную экономическую ситуацию, изучили мнения экспертов, — поделилась Светлана Стычук.
Введение маркировки приведет к финансовым затратам, которые компания не сможем покрыть. Предприятию придется взять кредит на сумму более 2 миллиардов рублей, установить новое оборудование, а часть старого выбросить. Кроме того, резко подскочит себестоимость продуктов, что ударит по кошелькам потребителей.
В АО «Проксима» работают около сотни сибиряков. Все они рискуют потерять свои рабочие места. Люди опубликовали видеобращение президенту России Владимиру Путину с просьбой повлиять на ситуацию.
— Все наши замечания и доводы полностью проигнорированы при разработке этого проекта. Наше предприятие, которое мы считаем вторым домом, находится под угрозой. Многие из нас проработали на этом предприятии более 20 лет и для некоторых это место единственный источник дохода для своих семей, — негодуют работники АО «Проксима».
«Честный знак» ответил на жалобу новосибирского производителя специй
Оператор системы маркировки «Честный знак» заявил, что оценка стоимости перехода АО «Проксима» завышена в 100 раз.
— Они основаны на данных всего двух интеграторов, что не отражает всех возможных вариантов и подходов. Оператор готов сотрудничать с АО «Проксима», предлагать более оптимальные решения, применимые к их производству, но руководство компании отказывается от диалога и визитов наших специалистов. Начиная с июля 2024 года ООО «Оператор-ЦРПТ» (оператор государственной информационной системы маркировки) неоднократно приглашал АО Компания «Проксима» принять активное участие в эксперименте по маркировке отдельных видов бакалейной и иной пищевой продукции, — сообщил оператор.
Как отметили в пресс-службе «Честного знака», в рамках эксперимента производителям помогали искать оптимальные подходы для внедрения маркировки, а также предлагали компенсацию 50% затрат на оборудование и бесплатные решения.
— Согласно доступной информации, компания «Проксима» не предпринимала никаких действий, связанных с подготовкой к внедрению системы маркировки и отказывалась от участия в эксперименте. Со стороны опрератора-ЦРПТ был разработан ряд рекомендаций, включая поэтапное оснащение линий и проведение очных встреч на производственной площадке для ознакомления с особенностями линий и адаптации успешного опыта других товарных групп. Однако Компания «Проксима» отказалась от встреч с Оператором, поэтому рекомендации не были рассмотрены, — подытожили в пресс-службе «Честного знака».
© Прецедент
В Новосибирске сотрудники компании АО «Проксима» (торговая марка «Приправыч») оказались под угрозой массового сокращения из-за введения маркировки «Честный знак». Как рассказала «Прецеденту» 18 февраля заместитель гендиректора компании Светлана Стычук, компания может просто исчезнуть из-за нововведения.
С 1 июля производители будут обязаны начать маркировать некоторые специи, соусы и суповые заготовки. Пилотный проект стартовал в 2024 году, но от участия в нем в АО «Проксима» отказались.
— Наша компания столкнулась с такой угрозой, как «Честный знак». Он имеет губительное последствие не только для нашего предприятия, а для всей экономики. И мы не просто так это заявляем. Мы изучили нормативно-правовую базу, проанализировали реальную экономическую ситуацию, изучили мнения экспертов, — поделилась Светлана Стычук.
Введение маркировки приведет к финансовым затратам, которые компания не сможем покрыть. Предприятию придется взять кредит на сумму более 2 миллиардов рублей, установить новое оборудование, а часть старого выбросить. Кроме того, резко подскочит себестоимость продуктов, что ударит по кошелькам потребителей.
В АО «Проксима» работают около сотни сибиряков. Все они рискуют потерять свои рабочие места. Люди опубликовали видеобращение президенту России Владимиру Путину с просьбой повлиять на ситуацию.
— Все наши замечания и доводы полностью проигнорированы при разработке этого проекта. Наше предприятие, которое мы считаем вторым домом, находится под угрозой. Многие из нас проработали на этом предприятии более 20 лет и для некоторых это место единственный источник дохода для своих семей, — негодуют работники АО «Проксима».
«Честный знак» ответил на жалобу новосибирского производителя специй
Оператор системы маркировки «Честный знак» заявил, что оценка стоимости перехода АО «Проксима» завышена в 100 раз.
— Они основаны на данных всего двух интеграторов, что не отражает всех возможных вариантов и подходов. Оператор готов сотрудничать с АО «Проксима», предлагать более оптимальные решения, применимые к их производству, но руководство компании отказывается от диалога и визитов наших специалистов. Начиная с июля 2024 года ООО «Оператор-ЦРПТ» (оператор государственной информационной системы маркировки) неоднократно приглашал АО Компания «Проксима» принять активное участие в эксперименте по маркировке отдельных видов бакалейной и иной пищевой продукции, — сообщил оператор.
Как отметили в пресс-службе «Честного знака», в рамках эксперимента производителям помогали искать оптимальные подходы для внедрения маркировки, а также предлагали компенсацию 50% затрат на оборудование и бесплатные решения.
— Согласно доступной информации, компания «Проксима» не предпринимала никаких действий, связанных с подготовкой к внедрению системы маркировки и отказывалась от участия в эксперименте. Со стороны опрератора-ЦРПТ был разработан ряд рекомендаций, включая поэтапное оснащение линий и проведение очных встреч на производственной площадке для ознакомления с особенностями линий и адаптации успешного опыта других товарных групп. Однако Компания «Проксима» отказалась от встреч с Оператором, поэтому рекомендации не были рассмотрены, — подытожили в пресс-службе «Честного знака».
© Прецедент
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!