Про зимние и не зимние подошвы. Полезно обсудить.
Зимняя подошва: что дает и какие свойства надо иметь.
- Противоскользящие свойства: рельефный протектор с глубокими канавками, который предотвращает скольжение на льду или утоптанном снегу. Плюс мелкий шершавый, напоминающий микроскопические пирамидки или терочку, который не дает скользить на сплошном льду.
- Эластичность и морозостойкость: материалы не должны становиться жёсткими при низких температурах, подошва должна продолжать быть гибкой.
- Теплоизоляция: подошва должна защищать ноги от холода, особенно если приходится долго стоять на месте. Это достигается за счёт многослойной структуры или специальной вставки из термоизоляционных материалов. Такая подошва не должна быть внутри пустой.
- Прочность: зимняя обувь должна выдерживать экстремальные условия — химические реагенты, воду и снег, сильные морозы, температуру до серьезного минуса.
Материалы: резина — обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, устойчива к истиранию и достаточно гибкая даже при низких температурах, но тяжелая, термопластичная резина (ТПР) — сочетает эластичность и хорошую устойчивость к морозам, лёгкий, обеспечивает достаточное сцепление, термополиуретан — в отличие от полиуретана не скользит при любом морозе, но имеет низкую амортизацию, особенно если на улице лед, то к концу дня ноги будут очень сильно уставать, но дешев, ставится на недорогую обувь, термоэластопласт — недорогой, высокопрочный, обеспечивает хорошее сцепление, из минусов — грубоват, подошвы толстые, что не очень эстетично для женской обуви, тунит — дорогие подошвы из термопластика и натуральной кожи, легкие, красивые, подходит для подошв на сапоги евро-зима, потому что при -10 начинает скользить.
Что дает нам демисезонная подошва и какой она должна быть.
- Гибкая и нескользящая: подошва должна хорошо гнуться, не образуя микротрещин, и иметь выраженный рельеф, который предотвращает скольжение на мокрых или обледенелых поверхностях. Это подошва с мелким протектором, в отличие от зимней: с неглубоким протектором с канавками. Она обеспечивает сцепление в условиях сочетания снега и воды.
- Толщина подошвы: подошва более тонкая, демисезонные условия — это необходимость чувствовать, куда вы встаете, толщина до 0,5 см считается самой адекватной. Материалы: резина, полиуретан, ЭВА — обеспечивают хорошую амортизацию и не скользят на мокрых или мокро-обледенелых поверхностях, но не выдерживают морозы. Термо ЭВА тоже под вопросом — это материал не для повседневной обуви, скорее для рабочей, не амортизирует.
Почему нельзя носить только обувь на подошвах одного вида? Они предназначены для разных условий, и давайте честно, если демисезонные подошвы выдерживают до -10 и вам кажется, что такой обувью можно обойтись, морозы у вас бывают нечасто, то вам это только кажется. На самом деле эти подошвы не работают как противоскользящие уже при низком минусе, не спасут вас на сплошном льду. Зимние подошвы не очень удобны по сухим тротуарам, банально можно упасть — они «цепляются» за асфальт.
Зимняя подошва: что дает и какие свойства надо иметь.
- Противоскользящие свойства: рельефный протектор с глубокими канавками, который предотвращает скольжение на льду или утоптанном снегу. Плюс мелкий шершавый, напоминающий микроскопические пирамидки или терочку, который не дает скользить на сплошном льду.
- Эластичность и морозостойкость: материалы не должны становиться жёсткими при низких температурах, подошва должна продолжать быть гибкой.
- Теплоизоляция: подошва должна защищать ноги от холода, особенно если приходится долго стоять на месте. Это достигается за счёт многослойной структуры или специальной вставки из термоизоляционных материалов. Такая подошва не должна быть внутри пустой.
- Прочность: зимняя обувь должна выдерживать экстремальные условия — химические реагенты, воду и снег, сильные морозы, температуру до серьезного минуса.
Материалы: резина — обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, устойчива к истиранию и достаточно гибкая даже при низких температурах, но тяжелая, термопластичная резина (ТПР) — сочетает эластичность и хорошую устойчивость к морозам, лёгкий, обеспечивает достаточное сцепление, термополиуретан — в отличие от полиуретана не скользит при любом морозе, но имеет низкую амортизацию, особенно если на улице лед, то к концу дня ноги будут очень сильно уставать, но дешев, ставится на недорогую обувь, термоэластопласт — недорогой, высокопрочный, обеспечивает хорошее сцепление, из минусов — грубоват, подошвы толстые, что не очень эстетично для женской обуви, тунит — дорогие подошвы из термопластика и натуральной кожи, легкие, красивые, подходит для подошв на сапоги евро-зима, потому что при -10 начинает скользить.
Что дает нам демисезонная подошва и какой она должна быть.
- Гибкая и нескользящая: подошва должна хорошо гнуться, не образуя микротрещин, и иметь выраженный рельеф, который предотвращает скольжение на мокрых или обледенелых поверхностях. Это подошва с мелким протектором, в отличие от зимней: с неглубоким протектором с канавками. Она обеспечивает сцепление в условиях сочетания снега и воды.
- Толщина подошвы: подошва более тонкая, демисезонные условия — это необходимость чувствовать, куда вы встаете, толщина до 0,5 см считается самой адекватной. Материалы: резина, полиуретан, ЭВА — обеспечивают хорошую амортизацию и не скользят на мокрых или мокро-обледенелых поверхностях, но не выдерживают морозы. Термо ЭВА тоже под вопросом — это материал не для повседневной обуви, скорее для рабочей, не амортизирует.
Почему нельзя носить только обувь на подошвах одного вида? Они предназначены для разных условий, и давайте честно, если демисезонные подошвы выдерживают до -10 и вам кажется, что такой обувью можно обойтись, морозы у вас бывают нечасто, то вам это только кажется. На самом деле эти подошвы не работают как противоскользящие уже при низком минусе, не спасут вас на сплошном льду. Зимние подошвы не очень удобны по сухим тротуарам, банально можно упасть — они «цепляются» за асфальт.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!