Как украинские БПЛА проходят ПВО России — решение этой проблемы лежит в дополнении системы защиты, а не в ее кардинальном изменении
Украинские БПЛА разных типов еще с весны 2023 года атакуют территорию России. С начала конфликта Киев модернизировал концепцию применения летающих бомб и создал более совершенные изделия, способные проходить расстояния в 1000 км и более. Однако самым массовым дроном в арсенале ВСУ можно назвать БПЛА «Лютый». Идя с крейсерской скоростью 150 км/ч, беспилотник с осколочно-фугасной боевой частью весом в 50 кг способен преодолеть расстояние до 1000 км. При этом характеристики БПЛА в сравнении с отечественными «Геранями» весьма скромные. Несмотря на то, что дежурные средства ПВО ВС РФ стали вполне эффективным средством защиты от атак украинских дронов, некоторое количество летающих бомб в состоянии прорваться через «занавес».
«Лютый» идет на минимальной высоте ниже горизонта облучения ПВО России. Бортовая система же навигации позволяет БПЛА совершать полет по сложным маршрутам максимально, насколько это возможно, уклоняясь от перехвата. Вариантом решения подобной ситуации является постоянное дежурство вертолетов, оснащенных ракетами «Игла-В». Однако постоянное дежурство экипажей боевых вертолетов, отвлеченных на работу против БПЛА ВСУ, не отвечает тактической нише, которую занимают эти машины сейчас.
Потенциальным ответом на сложившийся вопрос может стать формирование мобильных огневых групп. Но для этого необходима подготовка кадров, выработка системы взаимодействия наблюдательных и радиолокационных постов с подвижными огневыми группами. Учитывая особенности полета «Лютых» по уже известным направлениям, мобильные огневые группы, развернутые по принципу «граблей», в состоянии дополнить дежурные средства ПВО и заполнить «игольное ушко», обеспечивающее украинским БПЛА шанс прорваться.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #БПЛА #ПВО
Украинские БПЛА разных типов еще с весны 2023 года атакуют территорию России. С начала конфликта Киев модернизировал концепцию применения летающих бомб и создал более совершенные изделия, способные проходить расстояния в 1000 км и более. Однако самым массовым дроном в арсенале ВСУ можно назвать БПЛА «Лютый». Идя с крейсерской скоростью 150 км/ч, беспилотник с осколочно-фугасной боевой частью весом в 50 кг способен преодолеть расстояние до 1000 км. При этом характеристики БПЛА в сравнении с отечественными «Геранями» весьма скромные. Несмотря на то, что дежурные средства ПВО ВС РФ стали вполне эффективным средством защиты от атак украинских дронов, некоторое количество летающих бомб в состоянии прорваться через «занавес».
«Лютый» идет на минимальной высоте ниже горизонта облучения ПВО России. Бортовая система же навигации позволяет БПЛА совершать полет по сложным маршрутам максимально, насколько это возможно, уклоняясь от перехвата. Вариантом решения подобной ситуации является постоянное дежурство вертолетов, оснащенных ракетами «Игла-В». Однако постоянное дежурство экипажей боевых вертолетов, отвлеченных на работу против БПЛА ВСУ, не отвечает тактической нише, которую занимают эти машины сейчас.
Потенциальным ответом на сложившийся вопрос может стать формирование мобильных огневых групп. Но для этого необходима подготовка кадров, выработка системы взаимодействия наблюдательных и радиолокационных постов с подвижными огневыми группами. Учитывая особенности полета «Лютых» по уже известным направлениям, мобильные огневые группы, развернутые по принципу «граблей», в состоянии дополнить дежурные средства ПВО и заполнить «игольное ушко», обеспечивающее украинским БПЛА шанс прорваться.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #БПЛА #ПВО
Jet Vega
Виктория Садовская
Даже израильский ПВО, бывает, лажает
Николай Михайлов
Спец Операция
Нужны и 25 мм и 30 мм и 40мм.
И даже 57мм.
С картечью.
А вдогон или на встречке долбить из стрелкового это 50/50 .
Михаил Сергеевичев
Денис Бесфамильный
Юра Федотов
Их можно было бы запускать в автономном режиме на дежурство, а при угрозе подключать операторов.
Юра Федотов
Компенсацию стрельбы можно то же разработать. В наше время можно заставить кирпич летать. Так что при желание давно можно было бы запустить такое ПВО, а не гонять боевые экипажи рискуя техникой, а главное людьми.
Юра Федотов
Денис Бесфамильный
Жанна Сикрова