Если вещи продают, то значит они модные? Нет. Это значит, что они пользуются спросом.
На простом примере: синтетическую одежду несколько лет назад называли абсолютным антитрендом, ну потому что у нас как бы тренд на экологичность и натуральность, но ее не перестали продавать и ею завалены магазины. Ее даже больше. Почему? Всё просто, она дешевле. Производитель идет навстречу большинству покупателей и лишь минимально поднимает цены в ущерб качеству (находит ткани всё дешевле и хуже, но уже больше некуда: цены выросли уже и на это дешевое, а ниже качества уже просто нет). Хорошее платье из качественной шерсти в магазине сколько будет стоить? Тысяч 15-17, при минимальной наценке со стороны магазина. Сколько человек его купит? Хорошо если 2-3. Есть смысл делать закупку? Нет. Или джинсы-скинни — антитренд последнего пятилетия, если не десятилетия. Продают? Да и еще как! Специалистам в области закупок все равно, модно это или нет, им нужно обеспечить поток: зарплату для себя и продавцов, доход для владельцев. А их обеспечивают именно такие вещи. Кто возьмет модный тренд, особенно если он какой-то специфический? Модницы! Сколько у нас реальных модниц? Примерно одна на сотню. Сколько у нас трендсеттеров, которые не побоятся носить новый тренд у нас? Еще меньше. Стоит ли завозить этот тренд в нашу Вологду? Нет, кому нужно, закажут через маркетплейсы. Остальным нужно что? Правильно, привычное и однообразное, максимально дешевое.
Была попытка моей знакомой предпринимательницы брать вещи подороже, при том, что их просили. Что не устроило в итоге? Правильно, цена. Просто потому, что цена оптовой закупки на единицу пальто на тот момент (8 лет назад) на той фабрике, откуда просили привезти верхнюю одежду, составляла от 15,5 тысяч (в магазине при фабрике цена той же единицы (не опт, по оптовой цене надо брать размерный ряд) была 19800). Предпринимательнице нужна прибыль, эти пальто нужно привезти, понятно, что они подросли в цене. Она продала их с трудом (из тех, кто их реально просил, купила только одна женщина, а остальные разошлись или по приезжим, и с распродажи с минимальной наценкой: их ходили смотрели, мерили, но брали что-то подешевле).
У производителя есть бюджетная коллекция, но все хотят основную, но по низкой цене. Точно так же неоднократно на моей памяти некоторые бренды масс-маркета пытались внедрять в свои коллекции линейки более высокого качества или в коллаборации с дизайнерами. Почти все эти попытки провалились, а более дорогие и качественные вещи ушли только с распродажи. Надеялись на ажиотаж, может, он где-то и был, но не у нас. Со временем специалисты в области закупок и продаж (байеры) стали умнее, они закупают то, что с большей вероятностью будет продано. Модность? Тренды? Ну, может, малая часть. Остальное то, что лучше всего продается в данном регионе, даже если оно устарело 15 лет назад. Маркетинг — он такой.
На простом примере: синтетическую одежду несколько лет назад называли абсолютным антитрендом, ну потому что у нас как бы тренд на экологичность и натуральность, но ее не перестали продавать и ею завалены магазины. Ее даже больше. Почему? Всё просто, она дешевле. Производитель идет навстречу большинству покупателей и лишь минимально поднимает цены в ущерб качеству (находит ткани всё дешевле и хуже, но уже больше некуда: цены выросли уже и на это дешевое, а ниже качества уже просто нет). Хорошее платье из качественной шерсти в магазине сколько будет стоить? Тысяч 15-17, при минимальной наценке со стороны магазина. Сколько человек его купит? Хорошо если 2-3. Есть смысл делать закупку? Нет. Или джинсы-скинни — антитренд последнего пятилетия, если не десятилетия. Продают? Да и еще как! Специалистам в области закупок все равно, модно это или нет, им нужно обеспечить поток: зарплату для себя и продавцов, доход для владельцев. А их обеспечивают именно такие вещи. Кто возьмет модный тренд, особенно если он какой-то специфический? Модницы! Сколько у нас реальных модниц? Примерно одна на сотню. Сколько у нас трендсеттеров, которые не побоятся носить новый тренд у нас? Еще меньше. Стоит ли завозить этот тренд в нашу Вологду? Нет, кому нужно, закажут через маркетплейсы. Остальным нужно что? Правильно, привычное и однообразное, максимально дешевое.
Была попытка моей знакомой предпринимательницы брать вещи подороже, при том, что их просили. Что не устроило в итоге? Правильно, цена. Просто потому, что цена оптовой закупки на единицу пальто на тот момент (8 лет назад) на той фабрике, откуда просили привезти верхнюю одежду, составляла от 15,5 тысяч (в магазине при фабрике цена той же единицы (не опт, по оптовой цене надо брать размерный ряд) была 19800). Предпринимательнице нужна прибыль, эти пальто нужно привезти, понятно, что они подросли в цене. Она продала их с трудом (из тех, кто их реально просил, купила только одна женщина, а остальные разошлись или по приезжим, и с распродажи с минимальной наценкой: их ходили смотрели, мерили, но брали что-то подешевле).
У производителя есть бюджетная коллекция, но все хотят основную, но по низкой цене. Точно так же неоднократно на моей памяти некоторые бренды масс-маркета пытались внедрять в свои коллекции линейки более высокого качества или в коллаборации с дизайнерами. Почти все эти попытки провалились, а более дорогие и качественные вещи ушли только с распродажи. Надеялись на ажиотаж, может, он где-то и был, но не у нас. Со временем специалисты в области закупок и продаж (байеры) стали умнее, они закупают то, что с большей вероятностью будет продано. Модность? Тренды? Ну, может, малая часть. Остальное то, что лучше всего продается в данном регионе, даже если оно устарело 15 лет назад. Маркетинг — он такой.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!