Умер кинорежиссёр Александр Митта. Ему было 92 года. Народный артист долгое время боролся с онкологией, ему присвоили паллиативный статус.
30 июня Александра Наумовича госпитализировали (https://t.me/mash/65639) в хоспис в тяжелом состоянии с нарушением функций нервной системы. Прогнозы врачей были неутешительными.
По нашей информации, спустя неделю Митта совсем перестал принимать пищу в связи с тяжестью состояния и невозможностью глотать.
30 июня Александра Наумовича госпитализировали (https://t.me/mash/65639) в хоспис в тяжелом состоянии с нарушением функций нервной системы. Прогнозы врачей были неутешительными.
По нашей информации, спустя неделю Митта совсем перестал принимать пищу в связи с тяжестью состояния и невозможностью глотать.
Konstantin Pu
Галина Довгаль
Игорь Дузь
Игорь Бородуля
Вячеслав Денисов
Александр Боцман
Алексей Павлов
Сергей Гсб
Зинаида Нойман
Маруся Климова
Антон Логушков
Сергей Я
Антон Логушков
Ирина Немец
Светлана Осипова
Максим Ольховой
Александр Невскай
Эрик Эриков
Студенты влюблялись, Тарковский женился на Ирме Рауш, другие тоже находили себе пары, но Александр в ЗАГС не спешил, хотя вспоминал о потрясающей атмосфере влюбленности, царившей вокруг.
— У Шукшина был тяжелый период, когда его отца посмертно реабилитировали. Вася страшно переживал, что не сомневался в его виновности, — рассказывал Митта. — Так я, восхищаясь талантом Шукшина, отдал ему всех своих девушек! И, естественно, они все тут же влюбились в него. Неудивительно, он был ярче меня — сибиряк, поразительно обаятельный, с настоящей харизмой.
Но о своих подругах Саша не горевал: вскоре его сердце стало принадлежать одной-единственной женщине. К сожалению, она была несвободной.
Лилии к тому времени исполнился 31 год. Работала она ведущей художницей в издательстве «Малыш», куда будущий режиссер приносил свои работы. Майорову в будущем ожидал успех: через несколько лет она придумала новое книжное направление — оригинальные книжки-раскладушки большого формата. Лилия разработала больше 100 книг, а ее последователи свои аналоги называли «книгами по типу Майоровой».
Ну а в 1959 их их свели совместная разработка и коллеги Лилии.
— Дело было так. Я сочинял комиксы, которые тогда были очень популярны среди школьников. Однажды в издательстве нас представили друг другу и поручили вместе сделать книгу: я писал текст, а она отвечала за оформление, — улыбался Александр. — Книжку ту мы не сделали, зато зароманились.
Митте художника показалась красавицей, к тому же невероятно по тем временам одевавшейся.
— Лиля, будучи художником, творила свои наряды из ничего! — вспоминал Александр. — Позднее Валерий Тодоровский, снимая фильм «Стиляги», у нее консультировался: она ведь была королевой стиляг! Изобрела те самые платформы, а еще прозрачный плащ из пластика — писк моды. Жена Эльдара Рязанова специально выходила из дома на полчаса раньше, чтобы увидеть, как Лиля пройдет по улице.
Когда Лилия стала работать в Театре кукол Образцова, она отсыпала себе цветной пудры и выдавала ее всем желающим девушкам, которые потом ходили со сверкающими волосами.
Как выяснилось позже, коллеги специально свели Митту и Майорову вместе.
— Им почему-то не нравился муж Лилии, а я очень нравился. Вот они и решили, что мы с ней — пара, и нас нужно познакомить, — объяснял Александр.
Но что же делать с мужем? Он был вполне положительным человеком и работал журналистом-международником в газете «Правда».
— О нашем романе очень быстро поползли слухи. Игорь как-то пришел ко мне в коммуналку с целью разобраться по-мужски, — вспоминал режиссер. — Увидел клетушку в пятикомнатной квартире, где стояли пять столов, заваленных рукописями, и маленький диванчик, а вокруг — горы хлама. Ему стало меня жаль. Игорь был здоровым, выше ростом; если бы меня ударил, превратил бы в кусок мяса. Мы поговорили. Он решил, что Лиля перебесится и вернется.
Жену Игорь начал «сторожить»: отвозил на машине на работу и домой, чтобы она все время была при нем. Но Лилия сделала свой выбор. Придя с супругом в магазин, она поставила его в очередь за колбасой со словами: «Ты постой, а я пока рыбу куплю». И уехала к любимому мужчине.
— Почему она предпочла меня, нищего студента, уйдя от обеспеченного мужа? А потому что ей нужен был человек, которого можно пожалеть, — объяснял Митта. — Все ее ухажеры были уже состоявшимися мужчинами, а я — неухоженный, неприкаянный, с неустроенным бытом. Короче говоря, она решила быть моей спасительницей.
Лилия бесстрашно обосновалась в комнатушке Митты, выбросила весь хлам вместе со столами, а бумаги свалила в кучу и велела Александру в них разобраться. В этой комнате постоянно собирались гости. После работы Майорова мчалась в коммуналку, запекала баранью ногу с чесноком, и выставляла угощение друзьям. Прежде всего, это были товарищи Митты из «Современника» и Юрий Визбор. Потом в компании появился Владимир Высоцкий и Юрий как-то перестал заходить на огонек, а с Высоцким и Мариной Влади Лилия и Александр были дружны.
Муж долго не давал Лилии развод. Это произошло лишь в 1963 году, когда у Майоровой с Миттой родился сын Евгений.
— В итоге так получилось, что в один и тот же день Лиля зарегистрировала свой развод и брак со мной, а я — усыновление собственного сына, — улыбался режиссер.
В ЗАГС Митта побежал с друзьями прямо из бани. В руках у него были два банных веника вместо цветов. А что, оригинально! Геннадий Шпаликов сочинил тогда стишок: «Тра-та-та, тра-та-та, вышла Лиля за Митта. За Митта Миттовича — Сашу Рабиновича».
— Однажды, когда я работал в журнале Крокодил, зам. главного редактора сказал..
Светлана Ермакова
Рамиль Маратович
Stepanov Roman
Реальный Кремлеботолов
Илья Московский
Илья Московский
Илья Московский
Александр Рубцов
Робот Шелезякин
Алексей Попов
Котик Мегаватник
Реальный Кремлеботолов
Александр Рубцов
Русик Батькович
Вячеслав Траянович