Бывший прокурор из Новосибирска заработал на крипте и создал электромобиль
Вы знали, что в Новосибирске выпустили свой электрокар? Нет, не в курсе? Да почти никто не знал. Машину собирали шесть лет, избегая публичности. И вот, автомобиль прошел первый тест-драйв.
УВОЛИЛСЯ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ, ПОШЕЛ В БИЗНЕС
Алексей Пономаренко совсем не похож на большого бизнесмена. В джинсовых шортах, футболке, с легкой щетиной, улыбчивый. Тем более неожиданно узнать, что в прошлом он – из органов.
- Прокурор по надзору за следствием и дознанием, отслужил семь лет. Одно образование – юридическое, другое экономическое. Уволился по собственному, открыл бизнес, стал преподавать, - рассказывает КП-Новосибирск Алексей. – В Европе занимался банковской деятельностью, а заработанное мы переводили в Россию и вкладывали в высокотехнологичные проекты.
Создать российский электрокар решил в 2019 году. Говорит, стоял у Москва-Сити и наблюдал, как мимо проезжают иномарки.
- Смотрю, российских машин вообще нет. Почему мы не можем сделать классную, быструю, отечественную машину? Почему бы не попробовать?
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФРАНКЕНШТЕЙН
Вкладываться пришлось по-крупному. В дело пошли и крипто-активы. Продал их, говорит, за 32 миллиона долларов.
- Конечно, деньги распределились и на другие проекты, но миллионов 20 пошло на разработку машины, - прикидывает Пономаренко. – Хотя это не разработка даже. Это реинжиниринг, когда берете кузов одного автомобиля и дорабатываете, привод другого - дорабатываете…
- Вы - автомобильный доктор Франкенштейн?
- Да, можно так сказать, - смеется бывший прокурор.
«ДОМ В ИПОТЕКЕ, А МАШИНЫ ЕЩЕ НЕТ»
С самого начала пошли сложности. Сперва – коронавирус. Потом – санкции. Алексей говорит, условия для разработки предлагала заграница. Но надо было выполнить требование: перевезти туда производство и публично пожаловаться, что в России, мол, никто не помогает. Отказался.
Поразительно, что российский Илон Маск продолжал делать электрокар, не выплатив ипотеку.
- Понял, что у меня деньги закончились, а машины еще нет. Дом не выкуплен, а я все деньги в машину вфигачил, - смеется Пономаренко.
Теперь машина уже есть. Называется – «Монарх». Пока не оборудован салон, да и в технике кое-что доработают. Но тест-драйв состоялся. Автозавод будет работать в Технопарке «Ново-Николаевский», это поселок Садовый под Новосибирском. Там и состоялись испытания.
Жаль, у вашего покорного слуги нет прав – промчался бы за рулем. Но прокатили на пассажирском кресле. Разгоняется машина, как гепард. А из звуков – только визг шин. Не привычно даже ехать без громкого мотора, когда всегда слышал классический двигатель.
- Звукоизоляцию в салоне хотим довести до такого уровня, чтобы внутри и шины не слышно было, - говорят производители.
СНАЧАЛА ДЕЛАЛИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Генеральный конструктор Дмитрий Колесников, который работал над «Монархом», трудился когда-то в дилерском центре. А Пономаренко был клиентом. Так и познакомились.
- Я думал, он пошутил, когда сказал про автомобиль. Оказалось, задумка настоящая, серьезная, - говорит Колесников.
Первый образец печатали на 3D-принтере. Дизайн был не очень, этакий бегемот на колесах. Дорабатывали внешний вид пластилином – то в одном месте добавят, то в другом.
Постепенно изваяли красавца.
- На заряде проедет километров 600 в городском режиме. Максимальная скорость - в районе 190 километров, до 100 километров разгоняется в районе 4 секунд.
Производители говорят, что на 70% машина – из отечественных комплектующих.
- Остальное, по большей части, из Китая. Много и других стран, но в основном - китайское.
- От недружественных государств зависимы?
- Вообще нет! Берем что-то, но это детали, которые на что не повлияют, - уверяет конструктор.
Сейчас машина проходит сертификацию. Запустить в серийное производство Пономаренко хочет в следующем году. Но, в его окружении говорят, что новый автомобильный бренд – не главная цель. А хочет Алексей, заработав на «Монархе», вкладываться в лекарство от рака. Уверяет, что уже есть новая разработка.
(с) Вадим Алексеев (КП-Новосибирск)
Вы знали, что в Новосибирске выпустили свой электрокар? Нет, не в курсе? Да почти никто не знал. Машину собирали шесть лет, избегая публичности. И вот, автомобиль прошел первый тест-драйв.
УВОЛИЛСЯ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ, ПОШЕЛ В БИЗНЕС
Алексей Пономаренко совсем не похож на большого бизнесмена. В джинсовых шортах, футболке, с легкой щетиной, улыбчивый. Тем более неожиданно узнать, что в прошлом он – из органов.
- Прокурор по надзору за следствием и дознанием, отслужил семь лет. Одно образование – юридическое, другое экономическое. Уволился по собственному, открыл бизнес, стал преподавать, - рассказывает КП-Новосибирск Алексей. – В Европе занимался банковской деятельностью, а заработанное мы переводили в Россию и вкладывали в высокотехнологичные проекты.
Создать российский электрокар решил в 2019 году. Говорит, стоял у Москва-Сити и наблюдал, как мимо проезжают иномарки.
- Смотрю, российских машин вообще нет. Почему мы не можем сделать классную, быструю, отечественную машину? Почему бы не попробовать?
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФРАНКЕНШТЕЙН
Вкладываться пришлось по-крупному. В дело пошли и крипто-активы. Продал их, говорит, за 32 миллиона долларов.
- Конечно, деньги распределились и на другие проекты, но миллионов 20 пошло на разработку машины, - прикидывает Пономаренко. – Хотя это не разработка даже. Это реинжиниринг, когда берете кузов одного автомобиля и дорабатываете, привод другого - дорабатываете…
- Вы - автомобильный доктор Франкенштейн?
- Да, можно так сказать, - смеется бывший прокурор.
«ДОМ В ИПОТЕКЕ, А МАШИНЫ ЕЩЕ НЕТ»
С самого начала пошли сложности. Сперва – коронавирус. Потом – санкции. Алексей говорит, условия для разработки предлагала заграница. Но надо было выполнить требование: перевезти туда производство и публично пожаловаться, что в России, мол, никто не помогает. Отказался.
Поразительно, что российский Илон Маск продолжал делать электрокар, не выплатив ипотеку.
- Понял, что у меня деньги закончились, а машины еще нет. Дом не выкуплен, а я все деньги в машину вфигачил, - смеется Пономаренко.
Теперь машина уже есть. Называется – «Монарх». Пока не оборудован салон, да и в технике кое-что доработают. Но тест-драйв состоялся. Автозавод будет работать в Технопарке «Ново-Николаевский», это поселок Садовый под Новосибирском. Там и состоялись испытания.
Жаль, у вашего покорного слуги нет прав – промчался бы за рулем. Но прокатили на пассажирском кресле. Разгоняется машина, как гепард. А из звуков – только визг шин. Не привычно даже ехать без громкого мотора, когда всегда слышал классический двигатель.
- Звукоизоляцию в салоне хотим довести до такого уровня, чтобы внутри и шины не слышно было, - говорят производители.
СНАЧАЛА ДЕЛАЛИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Генеральный конструктор Дмитрий Колесников, который работал над «Монархом», трудился когда-то в дилерском центре. А Пономаренко был клиентом. Так и познакомились.
- Я думал, он пошутил, когда сказал про автомобиль. Оказалось, задумка настоящая, серьезная, - говорит Колесников.
Первый образец печатали на 3D-принтере. Дизайн был не очень, этакий бегемот на колесах. Дорабатывали внешний вид пластилином – то в одном месте добавят, то в другом.
Постепенно изваяли красавца.
- На заряде проедет километров 600 в городском режиме. Максимальная скорость - в районе 190 километров, до 100 километров разгоняется в районе 4 секунд.
Производители говорят, что на 70% машина – из отечественных комплектующих.
- Остальное, по большей части, из Китая. Много и других стран, но в основном - китайское.
- От недружественных государств зависимы?
- Вообще нет! Берем что-то, но это детали, которые на что не повлияют, - уверяет конструктор.
Сейчас машина проходит сертификацию. Запустить в серийное производство Пономаренко хочет в следующем году. Но, в его окружении говорят, что новый автомобильный бренд – не главная цель. А хочет Алексей, заработав на «Монархе», вкладываться в лекарство от рака. Уверяет, что уже есть новая разработка.
(с) Вадим Алексеев (КП-Новосибирск)
One Man
Сергей Евстигнеев
Aleksandr Sv
Татьяна Татьянина
Toni Mantana
Глеб Магомедов
Михаил Михаилов
Сергей Евстигнеев
Михаил Михаилов
Сергей Евстигнеев
Сергей Евстигнеев
Михаил Михаилов
Андрей Кондратенко
Екатерина Зайков А
Владимир Сухинин
Алексей Петров
Админ паблика
Олег Бастриков
Marlon Brando