«Мы за такое не платили!»: сибирячка отдала онлайн-школе больше 150 тысяч рублей, но уроки так и не начались
Жительница Новосибирска Екатерина собирается подать в суд на одну из онлайн-школ. Школа предлагает онлайн-курсы, за которые предварительно надо заплатить большие суммы, но обещанные уроки, как утверждают ученики, так и не начались.
— Я покупала курс по детской нутрициологии, разработанный, как утверждала мне менеджер Галина, двумя институтами: Институтом имени Сеченова и Институтом здоровья ребенка (НМИЦ здоровья детей — прим. ред.) и диплом должны были выдавать от этих институтов. Обучение должно было начаться 3 апреля и продлиться до ноября. Еще в феврале я все оплатила, около 150 тысяч рублей, это по скидке, и подписала договор. Нам создали группу в «Телеграме» из 16 участников. Но, как оказалось потом, больше половины человек там были кураторы. Первый человек нам написал 22 февраля. С тех пор долго стояло затишье, на наши вопросы не отвечали. Уроки так и не начались. Сменилось уже 4-5 кураторов. Последний куратор сказала, что у них действительно есть проблемы, но озвучивать их не стала. И просила потерпеть еще, — рассказала Екатерина.
Женщина отметила, что со администрацией онлайн-школы невозможно связаться по телефону. Удалось ей связаться только с вузами.
— В институте Сеченова секретарь сказала, мол, сотрудничество ведется, взяла мой номер и не перезвонила. В институте здоровья детей, что с онлайн-школой они больше не сотрудничают, так как им не заплатили деньги за разработку учебной программы. Только в последние дни кураторы зашевелились. Они поделились контактами человека, которому можно задавать вопросы по учебе, и скинули первый блок учебных материалов — правда, только вводных. Это была «вода»: как учиться у них, как настроить себя на обучение. Но мы не дети, чтобы нас учить учиться! А также скинули лекции и два вебинара. В вебинарах информация читалась нудно по слайдам, подавалась хаотично, без объяснения терминов. Дают знания так, что ничего не понятно. А ведь это может навредить работе с детьми! Я не готова потом дурить головы родителям, которые обратятся к нутрициологу, обученному на таких курсах, — говорит Екатерина.
Телефон менеджера, который продавал женщине курс, теперь недоступен. Как и телефоны первого, второго и прочих кураторов.
В институте здоровья детей рассказали, что их преподавателей в обучении так и не задействовали, потому что никто не оплатил составление учебной программы.
— Сотрудник, отвечающий за организационные моменты, связывался, но пока переходов к действию никаких нет. У нас есть с ними официальный двусторонний договор, и согласие о том, что наши сотрудники будут задействованы в обучении тоже есть — на словах. Но до сих пор ничего не решалось по планированию расписания. Разработку учебно-методических материалов нам также никто пока не оплатил, поэтому она осталась не до конца доработана, обратной связи мы также не получили. Наш договор о сотрудничестве не содержал сроков начала и конца обучения, — рассказали в институте.
А в самой онлайн-школе, с менеджером которой удалось связаться, только оставив свои данные на сайте (все прочие указанные телефоны были недоступны) ответили, что с каждым случаем нужно разбираться отдельно.
«ПРОШЛО 45 ДНЕЙ, А ДЕНЬГИ ТАК И НЕ ПРИШЛИ»
С проблемой отложенных занятий столкнулись и другие ученики. Покупатели курсов, чье обучение так и не состоялось, пишут гневные отзывы о том, как пытались вернуть деньги, но суммы в несколько месячных зарплат им так и не возвратили.
— Я поступила в эту школу в январе 2024 года. За курс «Нутрициология-антиэйджинг» заплатила 180 тысяч рублей. На приеме все такие хорошие, постоянно на связи, но обучение в срок не началось. Группа была возмущена. Куратор Татьяна сказала: «Ждите, пока программу обновим». Я написала заявление на возврат денег, ждала 45 дней, звонила несколько раз. А позже, когда получилось дозвониться до этого учреждения, мне сказали, что денег на возврат нет! Попросила связать меня с руководством, сказали, что его тоже нет. Называть себя сотрудница отказалась. Сейчас дело в суде, ждем дату рассмотрения, — пишет в отзыве одна из покупательниц Анна.
Согласно сайту судов общей юрисдикции РФ, 186 человек подали иски в суд на компанию. 12 исков поданы в 2024 году. Иски подают не только студенты, но и работники за то, что им не выдают зарплаты. Жительница Екатерина также планирует обратиться в суд.
© КП-Новосибирск
Жительница Новосибирска Екатерина собирается подать в суд на одну из онлайн-школ. Школа предлагает онлайн-курсы, за которые предварительно надо заплатить большие суммы, но обещанные уроки, как утверждают ученики, так и не начались.
— Я покупала курс по детской нутрициологии, разработанный, как утверждала мне менеджер Галина, двумя институтами: Институтом имени Сеченова и Институтом здоровья ребенка (НМИЦ здоровья детей — прим. ред.) и диплом должны были выдавать от этих институтов. Обучение должно было начаться 3 апреля и продлиться до ноября. Еще в феврале я все оплатила, около 150 тысяч рублей, это по скидке, и подписала договор. Нам создали группу в «Телеграме» из 16 участников. Но, как оказалось потом, больше половины человек там были кураторы. Первый человек нам написал 22 февраля. С тех пор долго стояло затишье, на наши вопросы не отвечали. Уроки так и не начались. Сменилось уже 4-5 кураторов. Последний куратор сказала, что у них действительно есть проблемы, но озвучивать их не стала. И просила потерпеть еще, — рассказала Екатерина.
Женщина отметила, что со администрацией онлайн-школы невозможно связаться по телефону. Удалось ей связаться только с вузами.
— В институте Сеченова секретарь сказала, мол, сотрудничество ведется, взяла мой номер и не перезвонила. В институте здоровья детей, что с онлайн-школой они больше не сотрудничают, так как им не заплатили деньги за разработку учебной программы. Только в последние дни кураторы зашевелились. Они поделились контактами человека, которому можно задавать вопросы по учебе, и скинули первый блок учебных материалов — правда, только вводных. Это была «вода»: как учиться у них, как настроить себя на обучение. Но мы не дети, чтобы нас учить учиться! А также скинули лекции и два вебинара. В вебинарах информация читалась нудно по слайдам, подавалась хаотично, без объяснения терминов. Дают знания так, что ничего не понятно. А ведь это может навредить работе с детьми! Я не готова потом дурить головы родителям, которые обратятся к нутрициологу, обученному на таких курсах, — говорит Екатерина.
Телефон менеджера, который продавал женщине курс, теперь недоступен. Как и телефоны первого, второго и прочих кураторов.
В институте здоровья детей рассказали, что их преподавателей в обучении так и не задействовали, потому что никто не оплатил составление учебной программы.
— Сотрудник, отвечающий за организационные моменты, связывался, но пока переходов к действию никаких нет. У нас есть с ними официальный двусторонний договор, и согласие о том, что наши сотрудники будут задействованы в обучении тоже есть — на словах. Но до сих пор ничего не решалось по планированию расписания. Разработку учебно-методических материалов нам также никто пока не оплатил, поэтому она осталась не до конца доработана, обратной связи мы также не получили. Наш договор о сотрудничестве не содержал сроков начала и конца обучения, — рассказали в институте.
А в самой онлайн-школе, с менеджером которой удалось связаться, только оставив свои данные на сайте (все прочие указанные телефоны были недоступны) ответили, что с каждым случаем нужно разбираться отдельно.
«ПРОШЛО 45 ДНЕЙ, А ДЕНЬГИ ТАК И НЕ ПРИШЛИ»
С проблемой отложенных занятий столкнулись и другие ученики. Покупатели курсов, чье обучение так и не состоялось, пишут гневные отзывы о том, как пытались вернуть деньги, но суммы в несколько месячных зарплат им так и не возвратили.
— Я поступила в эту школу в январе 2024 года. За курс «Нутрициология-антиэйджинг» заплатила 180 тысяч рублей. На приеме все такие хорошие, постоянно на связи, но обучение в срок не началось. Группа была возмущена. Куратор Татьяна сказала: «Ждите, пока программу обновим». Я написала заявление на возврат денег, ждала 45 дней, звонила несколько раз. А позже, когда получилось дозвониться до этого учреждения, мне сказали, что денег на возврат нет! Попросила связать меня с руководством, сказали, что его тоже нет. Называть себя сотрудница отказалась. Сейчас дело в суде, ждем дату рассмотрения, — пишет в отзыве одна из покупательниц Анна.
Согласно сайту судов общей юрисдикции РФ, 186 человек подали иски в суд на компанию. 12 исков поданы в 2024 году. Иски подают не только студенты, но и работники за то, что им не выдают зарплаты. Жительница Екатерина также планирует обратиться в суд.
© КП-Новосибирск
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!