Школьники массово жалуются главе «Лиги безопасного интернета» Екатерине Мизулиной на ЕГЭ по русскому языку. Выпускникам попалось сразу два задания, которые поставили их в тупик: в одном нужно было написать сочинение по отрывку произведения Валентина Распутина, во втором — по тексту журналиста Евгения Богата. Листайте карусель.
Второй как раз попался 38-летней Надежде из Новоуральска. Женщина сдавала экзамен, чтобы получить высшее образование для новой должности.
— Честно скажу, очень сложно не специалисту и не учителю понять эти вот три модуля нравственность личности. Если кому-то занизят балл за это сочинение, а человек на медаль идет? Я, наверное, раз 30 перечитала этот текст, не понимала, за что взяться. Хотела эту статью принести своему преподавателю, сказать: «Объясните мне, глупенькой 38-летней тетеньке, где здесь главная мысль?», — рассказала Е1 Надежда.
Текст Евгения Богата мы показали учителю русского языка и литературы Татьяне Сычевой, которая занимается подготовкой учеников к ЕГЭ.
— Здесь предложены для размышления три направления, но они не сходятся в одну точку, поэтому позицию автора очень сложно установить. Если судить так, что главная мысль автора: человек должен развиваться, то еще можно выкрутиться. Складывается впечатление, что текст в отрыве от самого билета по уровню психологической готовности школьника анализировать такую информацию, — считает педагог.
Если школьник стал рассуждать о развитии человека или о его позиции в обществе, то можно было бы привести в пример роман Тургенева «Отцы и дети». А если в сочинении поднят вопрос духовно-нравственного становления человека, подходит пример Пьера Безухова из «Войны и мира» или лермонтовский «Герой нашего времени».
— Ученики не все способны подняться над текстом и оценить позицию автора. Это очень сложная процедура, тем более в формате ЕГЭ, когда уже сделано огромное количество заданий, когда тест пройден, ребенок уже устал, а на всё есть только три с половиной часа, — уверена Татьяна Сычева.
Другое задание, на которое жаловались школьники, — это текст писателя Валентина Распутина. И поверьте, этот вариант еще хуже. Отрывок вырван из философско-публицистической повести «Пожар».
— Текст Распутина, знаете, это как будто бы взяли полотно, разрезали на кусочки и склеили, уже чтобы более-менее подходило по словам, потому что логической связи, как это у самого Распутина представлено в произведении, во фрагменте текста нет. Меня саму лично это как педагога возмутило. Разве можно давать на экзамене такие нарезки? Нельзя так с детьми поступать! Либо фрагмент текста цельного, либо никакого, — уверена учитель русского языка и литературы Татьяна Сычева.
Педагог отмечает, что Распутин пишет народным языком, приближенным к деревенскому.
— Это нужно осмыслить и разложить логически. Это уже не экзамен по русскому языку, а игра в пазл. Безобразие, которое случилось, надо срочно сдать на экспертизу психологам-педагогам. Возможно ли на экзамене, где совмещено тестирование и творческая часть, представлять текст, который не усваивается мозгом и психикой школьников? — задается вопросом эксперт.
По ее мнению, для всех должны быть единые, психологически выверенные тексты, соответствующие возрасту.
— Мне очень жаль ребят в этом году, искренне жаль. Ведь сочинение — это половина баллов за весь экзамен, — подчеркнула учительница.
Второй как раз попался 38-летней Надежде из Новоуральска. Женщина сдавала экзамен, чтобы получить высшее образование для новой должности.
— Честно скажу, очень сложно не специалисту и не учителю понять эти вот три модуля нравственность личности. Если кому-то занизят балл за это сочинение, а человек на медаль идет? Я, наверное, раз 30 перечитала этот текст, не понимала, за что взяться. Хотела эту статью принести своему преподавателю, сказать: «Объясните мне, глупенькой 38-летней тетеньке, где здесь главная мысль?», — рассказала Е1 Надежда.
Текст Евгения Богата мы показали учителю русского языка и литературы Татьяне Сычевой, которая занимается подготовкой учеников к ЕГЭ.
— Здесь предложены для размышления три направления, но они не сходятся в одну точку, поэтому позицию автора очень сложно установить. Если судить так, что главная мысль автора: человек должен развиваться, то еще можно выкрутиться. Складывается впечатление, что текст в отрыве от самого билета по уровню психологической готовности школьника анализировать такую информацию, — считает педагог.
Если школьник стал рассуждать о развитии человека или о его позиции в обществе, то можно было бы привести в пример роман Тургенева «Отцы и дети». А если в сочинении поднят вопрос духовно-нравственного становления человека, подходит пример Пьера Безухова из «Войны и мира» или лермонтовский «Герой нашего времени».
— Ученики не все способны подняться над текстом и оценить позицию автора. Это очень сложная процедура, тем более в формате ЕГЭ, когда уже сделано огромное количество заданий, когда тест пройден, ребенок уже устал, а на всё есть только три с половиной часа, — уверена Татьяна Сычева.
Другое задание, на которое жаловались школьники, — это текст писателя Валентина Распутина. И поверьте, этот вариант еще хуже. Отрывок вырван из философско-публицистической повести «Пожар».
— Текст Распутина, знаете, это как будто бы взяли полотно, разрезали на кусочки и склеили, уже чтобы более-менее подходило по словам, потому что логической связи, как это у самого Распутина представлено в произведении, во фрагменте текста нет. Меня саму лично это как педагога возмутило. Разве можно давать на экзамене такие нарезки? Нельзя так с детьми поступать! Либо фрагмент текста цельного, либо никакого, — уверена учитель русского языка и литературы Татьяна Сычева.
Педагог отмечает, что Распутин пишет народным языком, приближенным к деревенскому.
— Это нужно осмыслить и разложить логически. Это уже не экзамен по русскому языку, а игра в пазл. Безобразие, которое случилось, надо срочно сдать на экспертизу психологам-педагогам. Возможно ли на экзамене, где совмещено тестирование и творческая часть, представлять текст, который не усваивается мозгом и психикой школьников? — задается вопросом эксперт.
По ее мнению, для всех должны быть единые, психологически выверенные тексты, соответствующие возрасту.
— Мне очень жаль ребят в этом году, искренне жаль. Ведь сочинение — это половина баллов за весь экзамен, — подчеркнула учительница.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!