Беглов подписал очередной запрет, выполнимость и эффективность которого изначально вызывают сомнения. До конца года официально работать в такси запретили иностранным специалистам с патентами.
Смольный даёт таксопаркам три месяца, чтобы уволить тех, кто паспортом не вышел. Контролировать это собираются по коду ОКВЭД у легальных извозчиков. По итогам ноября и декабря чиновники собираются решить, продлевать ли запрет на 2026-й.
Отметим, что запрет касается только мигрантов, работающих по трудовым патентам, а они не нужны гражданам ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), иностранцам с ВНЖ, разрешением на временное проживание и беженцам.
«Фонтанка» приводит данные полиции и Смольного, по которым за первую половину 2025-го всего 3,6% выданных патентов (3,8 из 102,9 тысячи) были по специальности «водитель автомобиля». В 2024-м число иностранцев, официально работавших по ней, оценивалось в 13 тысяч. При этом суммарно в Петербурге насчитывалось 33,4 тысячи работников такси.
Собеседник издания в транспортной отрасли указал, что запрет Смольного можно обойти, ведь агрегаторы отдают набор водителей посредникам, которые могут оформлять их в регионах без запрета. Кроме того, ничего не мешает запрещённым мигрантам таксовать нелегально, особенно на фоне отключённого интернета и дорожающих официальных сервисов.
Смольный даёт таксопаркам три месяца, чтобы уволить тех, кто паспортом не вышел. Контролировать это собираются по коду ОКВЭД у легальных извозчиков. По итогам ноября и декабря чиновники собираются решить, продлевать ли запрет на 2026-й.
Отметим, что запрет касается только мигрантов, работающих по трудовым патентам, а они не нужны гражданам ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), иностранцам с ВНЖ, разрешением на временное проживание и беженцам.
«Фонтанка» приводит данные полиции и Смольного, по которым за первую половину 2025-го всего 3,6% выданных патентов (3,8 из 102,9 тысячи) были по специальности «водитель автомобиля». В 2024-м число иностранцев, официально работавших по ней, оценивалось в 13 тысяч. При этом суммарно в Петербурге насчитывалось 33,4 тысячи работников такси.
Собеседник издания в транспортной отрасли указал, что запрет Смольного можно обойти, ведь агрегаторы отдают набор водителей посредникам, которые могут оформлять их в регионах без запрета. Кроме того, ничего не мешает запрещённым мигрантам таксовать нелегально, особенно на фоне отключённого интернета и дорожающих официальных сервисов.
Понтий Пилат