Жительницу поселка под Новосибирском отрезали от оплаченной электроэнергии
Она решила платить напрямую энергосбытовой компании, а не организации, управляющей поселком, ― и уже несколько дней сидит без света.
У жительницы пригородного села Толмачево, микрорайона Пригородный просто Елены М. с конца июня больше недели в вечернее время отключали свет. Как пояснила собеседница, в октябре прошлого года она перешла на прямой расчет за электроэнергию с АО «Новосибирскэнергосбыт», подает показания и оплачивает электроэнергию через «Платосферу».
— Я уведомила об этом ПК «Толмачевский» электронным письмом. Ответа не получила. Поэтому в январе 2024 года я отправила уведомление через почту заказным письмом и получила информацию о доставке письма адресату, — пояснила Елена. — В мае выяснилось, что ПК «Толмачевский» в декабре прошлого года подал в мировой суд и получил судебный приказ о взыскании с меня задолженности за электричество. В мае у меня заблокировали счета в банке. Я опротестовала этот приказ, так как предоставила заверенную в «Новосибирскэнергосбыте» информацию об отсутствии задолженности и договор, заключенный с энергоснабжающей организацией. Блокировку со счетов сняли, списанные деньги вернули. Но 28 июня я приехала домой и обнаружила, что двое мужчин отключили мой дом от света. Они не предоставили документы, на каком основании производится отключение, а также документы, удостоверяющие личность, но сказали, что теперь меня будут отключать с 7 вечера до 10 утра до погашения задолженности.
Эта история продолжалась до 9 июля. Причем, по словам Елены, ее дом отключали даже не в оговоренное время, а в произвольном режиме. При первых отключениях она вызывала полицию. Потом полиция приезжать отказалась, посоветовав женщине оплатить долги за электроэнергию. На прием к главе администрации Новосибирского района Елене попасть не удалось, в приемной ей сообщили, что по этому вопросу он с ней встречаться не будет.
— Я пыталась дозвониться в ПК «Толмачевский» и прояснить ситуацию, но «абонент не абонент». По всей видимости, мой телефон внесен в «черный список», а на электронные письма никто не отвечал. Поэтому сейчас с компанией общается мой юрист, — отметила собеседница. — Выяснилось, что 9 месяцев компания мне начисляла электроэнергию по среднему тарифу 471 кВт/час ― 1117 рублей. Никакого акта об отключении, уведомления о поверке счетчика и т.д. я не получала. При этом все это время я оплачивала услуги водоснабжения и водоотведения, а также за газовый котел, то есть было очевидно, что я проживаю в доме и меня легко можно найти.
9 июля в 10 часов утра дом полностью отрезали от электричества, и его нет до сих пор. Судя по справке, выданной в АО «Новосибирскэнергосбыт» (имеется в распоряжении редакции), на 1 июля 2024 года у жительницы поселка нет задолженности по электроэнергии.
— Света нет, хотя к решению этой проблемы уже подключился «Новосибирскэнергосбыт». В компании подтвердили, что я являюсь их абонентом с октября 2023 года и у меня нет задолженности за электроэнергию. Однако до сих пор никаких движений со стороны ПК «Толмачевский» нет. В компании моему юристу сообщили, что владелец и другие должностные лица ушли в отпуск, — сообщила Елена М. — То есть я сейчас в принципе не понимаю, как можно вернуть в дом оплаченную мной электроэнергию и где еще искать защиту.
Сейчас в доме нет света, горячей воды, не работает газовый котел, из-за постоянного отключения электричества начали сбоить электроприборы. Вместе с Еленой в доме проживает ее 80-летний отец, который нуждается в постоянном медицинском уходе.
О нарушении законодательства собеседница сообщила в контролирующие и надзорные органы. По результатам проверки намерена подать иск в суд.
С 10 июля перед домом Елены М. управляющая компания ПК «Толмачевский» начала выставлять конструкцию, уведомляющую о том, что «здесь проживает должник».
В ответ на запрос редакции в ПК «Толмачевский» сообщили, что между собственником жилого дома Еленой М. и ПК «Толмачевский» действует договор о предоставлении коммунальных услуг и о доступе к объектам инфраструктуры, заключенный в 2018 году и включающий услугу по электроснабжению. По версии ПК «Толмачевский», задолженность Елены М. на данный момент составляет почти 12 тысяч рублей.
— Собственником указанного жилого дома не были выполнены условия расторжения договора с ПК «Толмачевский» в части предоставления электроснабжения, предусмотренные законодательством, следовательно, договор действующий и задолженность по договору имеется, — говорится в ответе, полученном редакцией.
В ПК «Толмачевский» также заявили, что ответы на обращения собственника и уведомления о задолженности и об отключении электроэнергии «неоднократно направлялись в адрес собственника «Почтой России» по всем известным компании адресам. Кроме того, в ответе уточняется, что собственнику вручались извещения с почты, однако ни одно письмо от ПК «Толмачевский» она не получала.
— ПК «Толмачевский» является собственником электросетевого хозяйства, к которому подключены энергопринимающие устройства. Необходимые документы и согласования для заключения собственником прямого договора энергоснабжения с АО «Новосибирскэнергосбыт» ПК «Толмачевский» не выдавал. Соответственно, до расторжения договора между собственником и ПК «Толмачевский», а также без соответствующих документов и согласований АО «Новосибирскэнергосбыт» не имел права заключать дублирующий договор, — подчеркивается в ответе, полученном редакцией.
В компании также сообщили, что 10 июля в адрес АО «Новосибирскэнергосбыт» и собственника была направлена претензия, подписанная врио председателя ПК «Толмачевский» Сидоровниным С.В. (имеется в распоряжении редакции). В претензии ПК «Толмачевский» требует от энергетиков расторгнуть незаконно заключенный договор энергоснабжения.
© Infopro54
Она решила платить напрямую энергосбытовой компании, а не организации, управляющей поселком, ― и уже несколько дней сидит без света.
У жительницы пригородного села Толмачево, микрорайона Пригородный просто Елены М. с конца июня больше недели в вечернее время отключали свет. Как пояснила собеседница, в октябре прошлого года она перешла на прямой расчет за электроэнергию с АО «Новосибирскэнергосбыт», подает показания и оплачивает электроэнергию через «Платосферу».
— Я уведомила об этом ПК «Толмачевский» электронным письмом. Ответа не получила. Поэтому в январе 2024 года я отправила уведомление через почту заказным письмом и получила информацию о доставке письма адресату, — пояснила Елена. — В мае выяснилось, что ПК «Толмачевский» в декабре прошлого года подал в мировой суд и получил судебный приказ о взыскании с меня задолженности за электричество. В мае у меня заблокировали счета в банке. Я опротестовала этот приказ, так как предоставила заверенную в «Новосибирскэнергосбыте» информацию об отсутствии задолженности и договор, заключенный с энергоснабжающей организацией. Блокировку со счетов сняли, списанные деньги вернули. Но 28 июня я приехала домой и обнаружила, что двое мужчин отключили мой дом от света. Они не предоставили документы, на каком основании производится отключение, а также документы, удостоверяющие личность, но сказали, что теперь меня будут отключать с 7 вечера до 10 утра до погашения задолженности.
Эта история продолжалась до 9 июля. Причем, по словам Елены, ее дом отключали даже не в оговоренное время, а в произвольном режиме. При первых отключениях она вызывала полицию. Потом полиция приезжать отказалась, посоветовав женщине оплатить долги за электроэнергию. На прием к главе администрации Новосибирского района Елене попасть не удалось, в приемной ей сообщили, что по этому вопросу он с ней встречаться не будет.
— Я пыталась дозвониться в ПК «Толмачевский» и прояснить ситуацию, но «абонент не абонент». По всей видимости, мой телефон внесен в «черный список», а на электронные письма никто не отвечал. Поэтому сейчас с компанией общается мой юрист, — отметила собеседница. — Выяснилось, что 9 месяцев компания мне начисляла электроэнергию по среднему тарифу 471 кВт/час ― 1117 рублей. Никакого акта об отключении, уведомления о поверке счетчика и т.д. я не получала. При этом все это время я оплачивала услуги водоснабжения и водоотведения, а также за газовый котел, то есть было очевидно, что я проживаю в доме и меня легко можно найти.
9 июля в 10 часов утра дом полностью отрезали от электричества, и его нет до сих пор. Судя по справке, выданной в АО «Новосибирскэнергосбыт» (имеется в распоряжении редакции), на 1 июля 2024 года у жительницы поселка нет задолженности по электроэнергии.
— Света нет, хотя к решению этой проблемы уже подключился «Новосибирскэнергосбыт». В компании подтвердили, что я являюсь их абонентом с октября 2023 года и у меня нет задолженности за электроэнергию. Однако до сих пор никаких движений со стороны ПК «Толмачевский» нет. В компании моему юристу сообщили, что владелец и другие должностные лица ушли в отпуск, — сообщила Елена М. — То есть я сейчас в принципе не понимаю, как можно вернуть в дом оплаченную мной электроэнергию и где еще искать защиту.
Сейчас в доме нет света, горячей воды, не работает газовый котел, из-за постоянного отключения электричества начали сбоить электроприборы. Вместе с Еленой в доме проживает ее 80-летний отец, который нуждается в постоянном медицинском уходе.
О нарушении законодательства собеседница сообщила в контролирующие и надзорные органы. По результатам проверки намерена подать иск в суд.
С 10 июля перед домом Елены М. управляющая компания ПК «Толмачевский» начала выставлять конструкцию, уведомляющую о том, что «здесь проживает должник».
В ответ на запрос редакции в ПК «Толмачевский» сообщили, что между собственником жилого дома Еленой М. и ПК «Толмачевский» действует договор о предоставлении коммунальных услуг и о доступе к объектам инфраструктуры, заключенный в 2018 году и включающий услугу по электроснабжению. По версии ПК «Толмачевский», задолженность Елены М. на данный момент составляет почти 12 тысяч рублей.
— Собственником указанного жилого дома не были выполнены условия расторжения договора с ПК «Толмачевский» в части предоставления электроснабжения, предусмотренные законодательством, следовательно, договор действующий и задолженность по договору имеется, — говорится в ответе, полученном редакцией.
В ПК «Толмачевский» также заявили, что ответы на обращения собственника и уведомления о задолженности и об отключении электроэнергии «неоднократно направлялись в адрес собственника «Почтой России» по всем известным компании адресам. Кроме того, в ответе уточняется, что собственнику вручались извещения с почты, однако ни одно письмо от ПК «Толмачевский» она не получала.
— ПК «Толмачевский» является собственником электросетевого хозяйства, к которому подключены энергопринимающие устройства. Необходимые документы и согласования для заключения собственником прямого договора энергоснабжения с АО «Новосибирскэнергосбыт» ПК «Толмачевский» не выдавал. Соответственно, до расторжения договора между собственником и ПК «Толмачевский», а также без соответствующих документов и согласований АО «Новосибирскэнергосбыт» не имел права заключать дублирующий договор, — подчеркивается в ответе, полученном редакцией.
В компании также сообщили, что 10 июля в адрес АО «Новосибирскэнергосбыт» и собственника была направлена претензия, подписанная врио председателя ПК «Толмачевский» Сидоровниным С.В. (имеется в распоряжении редакции). В претензии ПК «Толмачевский» требует от энергетиков расторгнуть незаконно заключенный договор энергоснабжения.
© Infopro54
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!