Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет по «чуду в кукурузном поле». Главное:
▪ причина ЧП — столкновение с крупными чайками (на фото);
▪сотрудники аэропорта в Раменском недостаточно хорошо осматривали летное поле и отпугивали птиц. Предупреждение пилотов о птицах давно стало для них «фоновым шумом».
▪ о поведении экипажа:
«Таким образом, с самого начала развития особой ситуации действия экипажа, в первую очередь КВС (капитана воздушного судна — Прим. ред.), имеют явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности, то есть частичной потери работоспособности в психологическом плане. Сложившаяся ситуация превышала психоэмоциональные возможности членов экипажа, хотя и не вызвала у них психологического ступора», — пишут эксперты.
▪ можно ли было лететь дальше (спойлер: нет):
Важно, что продолжение полета признано «невозможным» — из-за неубранного положения шасси. В целом, сложившаяся ситуация «выходила за пределы ожидаемых условий эксплуатации, установленных при сертификации типа воздушного судна». А сохранение тяги тяги в случае продолжения полета «не гарантировалось».
Наконец, признана проблема с законодательством. По данным экспертов, в России сейчас нет действующего документа, который на должном уровне регулировал бы «орнитологическое обеспечение» полетов». Говоря проще — безопасность самолетов от птиц.
▪ причина ЧП — столкновение с крупными чайками (на фото);
▪сотрудники аэропорта в Раменском недостаточно хорошо осматривали летное поле и отпугивали птиц. Предупреждение пилотов о птицах давно стало для них «фоновым шумом».
▪ о поведении экипажа:
«Таким образом, с самого начала развития особой ситуации действия экипажа, в первую очередь КВС (капитана воздушного судна — Прим. ред.), имеют явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности, то есть частичной потери работоспособности в психологическом плане. Сложившаяся ситуация превышала психоэмоциональные возможности членов экипажа, хотя и не вызвала у них психологического ступора», — пишут эксперты.
▪ можно ли было лететь дальше (спойлер: нет):
Важно, что продолжение полета признано «невозможным» — из-за неубранного положения шасси. В целом, сложившаяся ситуация «выходила за пределы ожидаемых условий эксплуатации, установленных при сертификации типа воздушного судна». А сохранение тяги тяги в случае продолжения полета «не гарантировалось».
Наконец, признана проблема с законодательством. По данным экспертов, в России сейчас нет действующего документа, который на должном уровне регулировал бы «орнитологическое обеспечение» полетов». Говоря проще — безопасность самолетов от птиц.

Александр Тарчевский
-Дела у нас идут хуже некуда! Коровы полегли, надои падают, картофель колорадский жук поел, рожь град побил...
*звук приземляющегося самолета*
-...И Уральские авиалинии эти за...долбали!
Александр Смирных
Владимир Петров
Александр Смирных
Макс Огородников
Александр Смирных
Супер Селезень
Авто Рынок
Лев Крайников
Лев Крайников
Александр Смирных
Александр Смирных
Александр Смирных