Штрафы для новосибирских дальнобойщиков вырастут в четыре раза
Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект, который увеличивает штраф за неуплату проезда по платным дорогам для грузовых автомобилей, подпадающих под систему «Платон». Размер штрафа вырастет в четыре раза — с 5 000 до 20 000 рублей. Об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты российского парламента.
В пояснительной записке говорится, что некоторые перевозчики предпочитают платить штраф, а не вносить оплату за пройденные километры. Например, в 2023 году, когда тариф составлял 3,05 рубля за километр, количество нарушений увеличилось на 64%. Из-за этого федеральный бюджет ежегодно недополучает миллиарды рублей.
Напомним, с 1 февраля 2025 года тариф системы «Платон» был повышен на 9,5%. Он увеличился с 3,05 до 3,34 рубля за километр.
По мнению Вячеслава Трунаева, президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), увеличение штрафов не поможет повысить сборы в систему «Платон». Причина в том, что контроль за оплатой проезда в этой системе недостаточно эффективен. По его словам, недобросовестные перевозчики постоянно находят новые способы избежать оплаты. В стране почти открыто продаются устройства, которые делают автомобили «невидимыми» для системы «Платон».
При этом добросовестные перевозчики чувствуют себя обманутыми из-за системы «Платон». Расходы, которые она налагает, ставят их в невыгодное положение по сравнению с теми, кто уклоняется от уплаты. Из-за «Платона» они лишаются средств, которые могли бы направить на обновление автопарка, что особенно важно в условиях, когда автомобильный парк в стране стремительно стареет.
— Осенью «Платону» исполнится десять лет. Оправдывая создание системы, правительство объясняло, что «Платон» поможет улучшить состояние федеральных дорог. И что — федеральные трассы кардинально изменились в лучшую сторону? Система «Платон» не доказала своей эффективности, а стала лишь дополнительным «налогом» на грузоперевозчиков. Транспортные компании теперь подвергаются фактически тройному налогообложению. Деньги на строительство и содержание дорог с них взимают через транспортный налог, акциз на ГСМ и через взносы в систему «Платон». Наше мнение за эти годы не изменилось — система «Платон» должна быть отменена, — подчеркивает эксперт.
© Infopro54
Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект, который увеличивает штраф за неуплату проезда по платным дорогам для грузовых автомобилей, подпадающих под систему «Платон». Размер штрафа вырастет в четыре раза — с 5 000 до 20 000 рублей. Об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты российского парламента.
В пояснительной записке говорится, что некоторые перевозчики предпочитают платить штраф, а не вносить оплату за пройденные километры. Например, в 2023 году, когда тариф составлял 3,05 рубля за километр, количество нарушений увеличилось на 64%. Из-за этого федеральный бюджет ежегодно недополучает миллиарды рублей.
Напомним, с 1 февраля 2025 года тариф системы «Платон» был повышен на 9,5%. Он увеличился с 3,05 до 3,34 рубля за километр.
По мнению Вячеслава Трунаева, президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), увеличение штрафов не поможет повысить сборы в систему «Платон». Причина в том, что контроль за оплатой проезда в этой системе недостаточно эффективен. По его словам, недобросовестные перевозчики постоянно находят новые способы избежать оплаты. В стране почти открыто продаются устройства, которые делают автомобили «невидимыми» для системы «Платон».
При этом добросовестные перевозчики чувствуют себя обманутыми из-за системы «Платон». Расходы, которые она налагает, ставят их в невыгодное положение по сравнению с теми, кто уклоняется от уплаты. Из-за «Платона» они лишаются средств, которые могли бы направить на обновление автопарка, что особенно важно в условиях, когда автомобильный парк в стране стремительно стареет.
— Осенью «Платону» исполнится десять лет. Оправдывая создание системы, правительство объясняло, что «Платон» поможет улучшить состояние федеральных дорог. И что — федеральные трассы кардинально изменились в лучшую сторону? Система «Платон» не доказала своей эффективности, а стала лишь дополнительным «налогом» на грузоперевозчиков. Транспортные компании теперь подвергаются фактически тройному налогообложению. Деньги на строительство и содержание дорог с них взимают через транспортный налог, акциз на ГСМ и через взносы в систему «Платон». Наше мнение за эти годы не изменилось — система «Платон» должна быть отменена, — подчеркивает эксперт.
© Infopro54
Андрей Бутаков
Алексей Поляков
Аля Косякова
Ломехуз Псевдоэргатов
Полина Юрьевна
Евгений Клинских
Денис Дмитриевич
Александр Шведов
Андрей Долгих
Андрей Викторович
Андрей Викторович
Андрей Долгих
Неизвестная История
Андрей Долгих
Артём Кованов
Неизвестная История
Андрей Долгих
Неизвестная История
Валерий Выквырагтыргыргын
Андрей Долгих
Неизвестная История
Андрей Шмидт
Сергей Попов
Стас Власов
Константин Николаев
Александр Иванович
Евгения Полякова
Сергей Викторович
Валерий Выквырагтыргыргын
Семен Левчук
Андрей Викторович
Opportunity Time
Незаметный Человек
Sergei Schechaev
Антон Сухно
Роман Железнов
Дмитрий Кожушко
Марина Трофимова
И выгодна она лишь очень узкому кругу приближенных