Пейсли или турецкий огурец. Полотно в истории. Словарик модницы.
К Турции на деле он не имеет отношения. Считается, что этот принт появился в области Бута, между Индией и Ираном, в 3-5 веке нашей эры — точнее сказать сложно. Этот принт называли еще «слеза Аллаха». Это часть старинной культуры Востока, известен он у многих народов. Он встречается в узорах ковров Азербайджана, кашмирских шалей, в узорах иранских и индийских тканей. В 18 веке этот принт проник в Европу в виде тех самых дорогущих кашмирских шалей, моментально покоривших модниц всей Европы и, разумеется, России.
Свое основное и привычное нам название получил в честь шотландского города Пейсли, где начали производить свой, более дешевый аналог тех самых шалей, цена которых была неподъемна. Сначала в Пейсли, а потом в Эдинбурге начали изготавливать шали, имитирующие кашмирские.
При изобретении печатных технологий эти ткани стали еще доступнее. Этот элемент использовался и используется в наших павловопосадских платках и шалях. В 19 веке очень часто встречался на ситцах.
Второе рождение принт пережил в 60-е, он стал культовым символом движения хиппи. Этот принт был везде: на одежде, на галстуках, на обоях, на детских колясках и даже на роллс-ройсе Джона Леннона. А в 80-е дом моды Этро (Etro) дал ему дорогу на подиумы.
Кому он идет? Женщинам с выраженной долей драматика в образе. В лице должен читаться уверенный Ян. Внешность должна выглядеть утонченной, иначе всплывает та самая ассоциация с деревней с дешевыми ситцами. Подойдет драматикам, мягким драматикам, неплохо смотрится на театральных романтиках, ярких гаминах и, возможно, ярких натуралах (на них надо смотреть в каждом случае отдельно). Мягких натуралов портит нещадно, как и натуралов обычных, классикам не идет, даже ярким.
К Турции на деле он не имеет отношения. Считается, что этот принт появился в области Бута, между Индией и Ираном, в 3-5 веке нашей эры — точнее сказать сложно. Этот принт называли еще «слеза Аллаха». Это часть старинной культуры Востока, известен он у многих народов. Он встречается в узорах ковров Азербайджана, кашмирских шалей, в узорах иранских и индийских тканей. В 18 веке этот принт проник в Европу в виде тех самых дорогущих кашмирских шалей, моментально покоривших модниц всей Европы и, разумеется, России.
Свое основное и привычное нам название получил в честь шотландского города Пейсли, где начали производить свой, более дешевый аналог тех самых шалей, цена которых была неподъемна. Сначала в Пейсли, а потом в Эдинбурге начали изготавливать шали, имитирующие кашмирские.
При изобретении печатных технологий эти ткани стали еще доступнее. Этот элемент использовался и используется в наших павловопосадских платках и шалях. В 19 веке очень часто встречался на ситцах.
Второе рождение принт пережил в 60-е, он стал культовым символом движения хиппи. Этот принт был везде: на одежде, на галстуках, на обоях, на детских колясках и даже на роллс-ройсе Джона Леннона. А в 80-е дом моды Этро (Etro) дал ему дорогу на подиумы.
Кому он идет? Женщинам с выраженной долей драматика в образе. В лице должен читаться уверенный Ян. Внешность должна выглядеть утонченной, иначе всплывает та самая ассоциация с деревней с дешевыми ситцами. Подойдет драматикам, мягким драматикам, неплохо смотрится на театральных романтиках, ярких гаминах и, возможно, ярких натуралах (на них надо смотреть в каждом случае отдельно). Мягких натуралов портит нещадно, как и натуралов обычных, классикам не идет, даже ярким.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!