Возлюбленный Ошо расскажи об Адвайте и “не двойственности”
Лао-цзы говорит: «Двойственность формируется в нас из-за несоответствия между чувствами и разумом.» Окружение человека с раннего детства и различные жизненные ситуации порождают в нем конфликт и разрушают его невинность, его неразделенность. Мы живем, но между нами и существованием всегда существует дистанция. Когда мы любим, дистанция остается, когда мы добры или дружелюбны к кому-нибудь, дистанция остается; что бы мы ни делали, эта дистанция остается. Однако, человеку совсем необязательно умирать с этой двойственностью внутри. Адвайта может быть заново обретена в течение его жизни. Что можно сделать, чтобы обрести заново адвайту? Как мы можем быть едиными внутри?
Опыт чувствования. Невинность. Мы можем быть настолько чувствительными, чтобы каждый опыт достигал своей предельной глубины. Снова стать ребенком…. У детей есть неразделенность (адвайта), но она исходит из невежества. Зрелый человек заново обретает адвайту, но в этот раз она исходит из мудрости. Дети невинны, но корни этой невинности в невежестве. Эта же самая невинность должна быть заново обретена. Но тогда эта невинность исходит из мудрости и полной пробужденности. Необходимо установить пробужденное состояние невинности. Когда это происходит, адвайта, достигнутая таким образом богаче и прочнее, чем адвайта детства. Жизненные опыты добавляют ей достоинство. Тотальность. Есть очень простые методы развития недвойственности, унисона внутри нас. Например, чтобы мы ни делали – сидим мы или стоим, едим или спим – мы должны быть полностью поглощены данным действием, быть полностью единым с ним. Не должно быть никакого различия между вами и действием. В определенный момент, даже свидетель должен быть отброшен… Единство, полное растворение… Стать самим действием… Когда вы идете, станьте самой ходьбой; идущего не должно остаться. Также, когда вы едите, станьте самим процессом поглощения пищи; когда вы смотрите, станьте смотрением. Чтобы вы ни делали, делайте это с такой тотальностью, чтобы стать полностью единым с действием. Не должно быть никакого различия между действием и деятелем.
Невыбирающее свидетельствование – одна из возможностей преодолеть двойственность. Она создает третью силу, третий центр существования внутри вас, где вы не являетесь ни животным, ни богом. Это третье состояние есть Адвайта, эта третья точка является не-двойственностью. Вы не можете достигнуть недвойственности путем борьбы с двойственностью. Вы не можете прийти к не-двойственному сознанию, Адвайте, выбирая одно и борясь с другим. Выбирание не приводит вас к единству, не создавайте внутри себя конфликт. Просто отодвиньтесь в сторону, создайте расстояние между вами и двойственностью и станьте третьей силой, свидетельствованием, откуда вы можете видеть и животное, и божественное. Невыбирающее свидетельствование находится в настоящем. Это не прошлое, не будущее. Присутствовать в данности этого момента, где нет прошлого и будущего – это и есть свобода, вы являетесь самой свободой.
ОШО.
Лао-цзы говорит: «Двойственность формируется в нас из-за несоответствия между чувствами и разумом.» Окружение человека с раннего детства и различные жизненные ситуации порождают в нем конфликт и разрушают его невинность, его неразделенность. Мы живем, но между нами и существованием всегда существует дистанция. Когда мы любим, дистанция остается, когда мы добры или дружелюбны к кому-нибудь, дистанция остается; что бы мы ни делали, эта дистанция остается. Однако, человеку совсем необязательно умирать с этой двойственностью внутри. Адвайта может быть заново обретена в течение его жизни. Что можно сделать, чтобы обрести заново адвайту? Как мы можем быть едиными внутри?
Опыт чувствования. Невинность. Мы можем быть настолько чувствительными, чтобы каждый опыт достигал своей предельной глубины. Снова стать ребенком…. У детей есть неразделенность (адвайта), но она исходит из невежества. Зрелый человек заново обретает адвайту, но в этот раз она исходит из мудрости. Дети невинны, но корни этой невинности в невежестве. Эта же самая невинность должна быть заново обретена. Но тогда эта невинность исходит из мудрости и полной пробужденности. Необходимо установить пробужденное состояние невинности. Когда это происходит, адвайта, достигнутая таким образом богаче и прочнее, чем адвайта детства. Жизненные опыты добавляют ей достоинство. Тотальность. Есть очень простые методы развития недвойственности, унисона внутри нас. Например, чтобы мы ни делали – сидим мы или стоим, едим или спим – мы должны быть полностью поглощены данным действием, быть полностью единым с ним. Не должно быть никакого различия между вами и действием. В определенный момент, даже свидетель должен быть отброшен… Единство, полное растворение… Стать самим действием… Когда вы идете, станьте самой ходьбой; идущего не должно остаться. Также, когда вы едите, станьте самим процессом поглощения пищи; когда вы смотрите, станьте смотрением. Чтобы вы ни делали, делайте это с такой тотальностью, чтобы стать полностью единым с действием. Не должно быть никакого различия между действием и деятелем.
Невыбирающее свидетельствование – одна из возможностей преодолеть двойственность. Она создает третью силу, третий центр существования внутри вас, где вы не являетесь ни животным, ни богом. Это третье состояние есть Адвайта, эта третья точка является не-двойственностью. Вы не можете достигнуть недвойственности путем борьбы с двойственностью. Вы не можете прийти к не-двойственному сознанию, Адвайте, выбирая одно и борясь с другим. Выбирание не приводит вас к единству, не создавайте внутри себя конфликт. Просто отодвиньтесь в сторону, создайте расстояние между вами и двойственностью и станьте третьей силой, свидетельствованием, откуда вы можете видеть и животное, и божественное. Невыбирающее свидетельствование находится в настоящем. Это не прошлое, не будущее. Присутствовать в данности этого момента, где нет прошлого и будущего – это и есть свобода, вы являетесь самой свободой.
ОШО.
Олег Жигалов
Александр Волошанюк
Ну и... чем это тогда кончится? Где остановка? Чтобы сказать "стоп, я уже пришёл" или "нет, я выбрал неправильное направление" должен быть тот самый "идущий", который контролирует ситуацию.
Если "идущий" есть - значит, идёшь "неправильно".
А если "идущего" нет, то идёшь "правильно", но только равномерно и прямолинейно до первого бетонного забора.
Swami Dhyan Suraj
Диана Демидова
чтобы за каждый шаг, за любое слово и действие получить гонорар, бонус, зарплату...
Это ничем не кончится.
Ты и так стоишь - вечно - как вкопанный бетонный столб.
Валерий Емельянов
Дмитрий Чубанов
Тот кто достигал проблеска в медитации знает, что личность исчезает. Соответственно никакого "действующего" нет, есть иллюзия действия. Никакого правильного и неправильного не существует, как и нет выбора. Идущего нет, значит никто никуда не придёт, понимаете? Никто не управляет ходьбой и никогда не управлял, это иллюзия. Вы не можете управлять ходьбой, потому что не умеете ей управлять, вы не можете управлять дыханием, потому что вы не знаете как нужно дышать, вы не можете мыслить, потому что вы не знаете как это делается. Личность - это иллюзия. И тот, кто научился останавливать поверхностное мышление и жить в тишине ума знает это.
Александр Волошанюк
Тогда вот ещё вопрос.
Мастер собрал учеников и говорит:
"Адвайта - это круто! Я был там. Я знаю..."
А я вот тут сомневаюсь...Если ты такой крутой и сумел растворить своё Я в вечном, то как же тогда ты смог обратно-то "собраться" в кучку своего Я, чтобы поведать эту истину ждущим тебя ученикам?
(С моей-то дилетантской точки зрения, настоящее достижение Адвайты - это, по идее, должен быть билет в один конец)
Кто тебя "собирает" обратно? Если ты сам, то это значит - плохо проделал свою предыдущую работу - "недорастворился".
Дмитрий Чубанов
Любой, достигший осознанности неоднократно, знает, что личность - это объект. По сути ни чем не отличающийся от другой личности, которая управляет другим телом.
Пауза может длится долго, потом личность продолжает заниматься своими делами - выполнением заложенных программ.
Дмитрий Чубанов
Однако состояние осознанности характеризуется безоценочным наблюдением, именно это даёт понимание иллюзии разделения.
Александр Волошанюк
Дмитрий Чубанов
Светозар Антарес
Раньше я не понимал, но твоё объяснение наполнило Чашу.
Не выбирай! 💖