Новосибирских курьеров обяжут получать права для управления мопедом
Речь идёт о доставщиках, которые перемещаются на транспорте с двигателем от 0,25 до 4 кВт. Для работы им придётся получать водительские удостоверения категории «М». Об этом сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Согласно отчёту Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в России за девять месяцев 2025 года произошло 1885 ДТП с водителями электровелосипедов. В 38,6% случаев участниками аварий были курьеры.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман отметила, что модели электровелосипедов, которые используют курьеры, часто имеют мощность более 0,25 кВт. Это приравнивает их к мопедам, на которых можно передвигаться только при наличии водительских прав.
Эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Екатерина Соловьева пояснила, что средства индивидуальной мобильности не требуют водительских удостоверений, но, если скорость превышает 25 км/ч, они становятся механическими транспортными средствами.
«Сейчас прямого регулирования законом нет, все это устанавливается в рамках правоприменительной практики», — отмечает специалист.
Прежде чем вынести законопроект на федеральный уровень, депутаты до июня 2026 года соберут мнения региональных властей, сообщают «Ведомости».
© Горсайт, фото: Екатерина Шамина
Речь идёт о доставщиках, которые перемещаются на транспорте с двигателем от 0,25 до 4 кВт. Для работы им придётся получать водительские удостоверения категории «М». Об этом сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Согласно отчёту Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в России за девять месяцев 2025 года произошло 1885 ДТП с водителями электровелосипедов. В 38,6% случаев участниками аварий были курьеры.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман отметила, что модели электровелосипедов, которые используют курьеры, часто имеют мощность более 0,25 кВт. Это приравнивает их к мопедам, на которых можно передвигаться только при наличии водительских прав.
Эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Екатерина Соловьева пояснила, что средства индивидуальной мобильности не требуют водительских удостоверений, но, если скорость превышает 25 км/ч, они становятся механическими транспортными средствами.
«Сейчас прямого регулирования законом нет, все это устанавливается в рамках правоприменительной практики», — отмечает специалист.
Прежде чем вынести законопроект на федеральный уровень, депутаты до июня 2026 года соберут мнения региональных властей, сообщают «Ведомости».
© Горсайт, фото: Екатерина Шамина

Нина Зацаренко
Иренка Акнери
Мистер Икс
Серёга Битнер
Дмитрий Соёнов
Катерина Симантовская
Михаил Юрьевич Шульц
Asya Kiryanova
Артём Станиславович
Артём Станиславович
Дизель Вашингтон
Дизель Вашингтон
Артём Станиславович
Дизель Вашингтон
Дизель Вашингтон
Артём Станиславович
Артём Станиславович
Дизель Вашингтон
Артём Станиславович
Дизель Вашингтон
А так я за Барселону и ФК Сибирь 😁😤
Артём Станиславович
Дизель Вашингтон
Артём Станиславович
Дизель Вашингтон
Артём Станиславович
Дизель Вашингтон
Голос Совести
Артём Кудряшов
Богдан Высочин
Софья Сигневич
Schwarzer Mann
Владимир Воротников
Asya Kiryanova
Может на ролики права обяжете мрзи