Утренняя зарядка — будильник, который невозможно выключить.
Сегодня вместе с Никитой Матнишяном и Владом Антоновым обсудим главные темы дня: цифровой этикет для миллениалов и закрытие шоу Джимми Киммела.
Сегодня вместе с Никитой Матнишяном и Владом Антоновым обсудим главные темы дня: цифровой этикет для миллениалов и закрытие шоу Джимми Киммела.
Петр Дубровский
Госдуру бы могли обсудить или запрещено?
Русик Батькович
Других проблем в стране нету?
Госдуру бы могли обсудить или запрещено?
Русик Батькович
Петр Дубровский
Русик Батькович
Русик Батькович
Дима Дмитриев
Петр Дубровский
Русик Батькович
Петр Дубровский
Русик Батькович
Сергей Тт
Набор для публикации на портале (раздел «Обсуждение проекта») и для одновременного направления в Минпромторг, ФАС и Счётную палату РФ.
Всё изложено по пунктам: экономика, экология, право, конкуренция.
🔴1. Экономическое возражение: рост цен и падение спроса
- Проект фактически увеличивает утилизационный сбор (УС) с 3,4–5,2 тыс. руб. до 0,95–6,8 млн руб. на массовые иномарки мощнее 160 л.с. – это 300–1 300-кратный рост платежа .
- Согласно оценке «Авторевю», суммарное подорожание автомобилей составит 30–70 %, а по некоторым моделям – 100 % .
- Падение спроса приведёт к сокращению таможенных поступлений (НДС, пошлина, акциз) и налога на прибыль дилеров; бюджет в итоге недополучит десятки миллиардов рублей, что уже подтверждает статистика I–II кв. 2025 г. после введения «первой волны» повышения УС .
- Мера противоречит ст. 3, 19, 34 Бюджетного кодекса РФ: затраты граждан и бизнеса должны быть «обоснованными, эффективными и соизмеримыми публичному результату». Публичного результата (увеличение числа утилизированных машин) нет – см. п. 2.
🔴2. Экологическое возражение: деньги собираются, утилизации нет
- ФЗ-89 (ст. 24.1) прямо гласит: УС вводится «для финансового обеспечения утилизации». Однако государственной программы утилизации ТС в России фактически нет – действует лишь «расширенное ответственность производителей» (постановление Правительства № 372/2022), которое охватывает <15 % машин, выбывающих из эксплуатации.
- По данным Счётной палаты (отчёт № 01-И-124/2024) в 2021–2023 гг. поступило 258 млрд руб. УС, прямо на мероприятия по утилизации израсходовано 0,9 млрд (<0,4 %). Остальное направлено в «общий котёл» федерального бюджета. Это признаётся самим Минфином
- Следовательно, новое повышение не имеет экологического обоснования и противоречит ст. 3, 14 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» и п. 1 ст. 16.1 ФЗ-89.
🔴3. Правовое возражение: нецелевое использование = статья ук
- Сбор взимается в соответствии с ФЗ-89 как специальный (целевой) платёж. Направление его в Федеральный бюджет без отдельной бюджетной классификации и без обязательства предоставления экологического результата:
– нарушает ст. 161, 165, 170 БК РФ (целевое назначение и «безвозмездные поступления»);
– содержит признаки состава преступления, предусмотренного:
- ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») – при принятии решений вопреки ФЗ-89;
- ст. 160 УК РФ («Присвоение либо растрата») – если деньги использованы не по целевому назначению;
- ст. 293 УК РФ («Халатность») – при причинении крупного ущерба гражданам и бюджету (свыше 7 млн руб. – ч. 2).
- Для сравнения: в 2023 г. поступления УС превысили 110 млрд руб.; ущерб государству и гражданам (в виде неполученного экологического эффекта и переплаты за автомобили) оценивается в десятки миллиардов, то есть в «особо крупный» размер (>30 млн руб.).
🔴4. Антимонопольное возражение: давление на конкуренцию
- Сохранение полной компенсации УС только для АВТОВАЗ, Соллерс, КАМАЗ-«Моторинвест» и части заводов-китаев (Chery, FAW, Haval) одновременно с ростом сбора на импорт создаёт неравные условия и нарушает ст. 13, 15 Закона «О защите конкуренции» (субсидии, искажающие рынок).
- По правилам ВТО (ради правил которой и вводили утиль!) (GATT, ст. III:2) налоги/сборы не должны превышать внутренние аналоги; фактическая компенсация российским заводом делает эффективную ставку УС равной нулю.
Каким образом, повышение с таким огромным количеством нарушений федеральных законов и юридических противоречий может быть проведено?
И еще один момент, у нас очень любят говорить про демографию, и большие семьи.
Но в стране невозможно будет купить любой «семейный» 5+ мест, автомобиль. Российский рынок делает только буханку, (предлагаем авторам повышения поехать на ней семьей из 5ч в Крым) с введением утиля, большие семьи потеряют доступ этой очень нужной и необходимой нише.
Дамир Ренатович
Վարդան Սարգսյան