Скучный ассортимент в магазинах, несмотря на то, что впереди лето. Была попытка найти себе летнее платье с коротким рукавом по составу без особых требований: из хлопка или вискозы приемлемого качества. Но либо качество неприемлемое, либо фасон даже отдаленно не напоминает то, что я ищу. С чем связана такая скука в преддверии теплых дней? Банально, со спросом. Делаю выводы, что магазины все-таки подстроились под основной спрос (закупается не самая лучшая часть коллекции — сейчас в век глобализации любую коллекцию можно посмотреть). Что покупает среднестатистическая женщина в магазине? Футболки, джинсы, майки, какие-нибудь не самые привлекательные брюки, прямые и безликие платья — все скучное, «серое». Некоторые в этих самых джинсах даже в летнюю жару ходят. Самые покупаемые вещи, по статистике интернет-магазинов, тоже далеко не самые привлекательные (хотя в интернет-магазинах и выбор больше, но на самом деле по большей части хорошие вещи тоже нужно искать). Самое продаваемое платье на нескольких интернет-площадках в преддверии летнего сезона — черное, широкое, напоминающее мешок. А что еще? Безликие свитера, худи, футболки, джинсы опять же, странного вида куртки. Большая часть всего этого, разумеется, синтетика. Встречается хлопок и вискоза, но гораздо реже. О шелке, шерсти и льне речь не идет. Нет, это тоже кто-то покупает из тех, кто ценит свой комфорт и заботится о здоровье, но таких гораздо меньше. Это те самые единицы, которые еще больше подтверждают то, что народ одевается скучно — по крайней мере, на их фоне это как-то заметнее. Вы скажете, что я противоречу себе, потому что обычно призываю покупать простые вещи в базу. Только вот это вот всё не база и не простые вещи, а скучные и часто нелепые. Простой не равно скучный. А синтетике, как вы уже, наверно, понимаете, нет места в базе. Свитер за 1500 рублей — это не база. По крайней мере, это не то, что должно становиться основой гардероба. Основа — это то, что мы с вами долго не будем менять, а значит, ее придется долго носить. Проносится ли этот свитер долго? Спорно: скорее всего, закатается и потеряет вид. Будет ли он радовать и согревать свою владелицу? Однозначно нет: синтетика не греет, и для нее не существует погоды. Сшить хорошо и качественно простые вещи, на самом деле, очень сложно. В мидл-сегменте на каждую вещь отшивается пробник, и она тестируется в носке, и если требуется, в выкройку вносятся изменения. Масс-маркет так не делает. Оно и понятно: это дополнительные расходы. Ошибки домохозяек прячутся под майонезом, ошибки швей — под обильным декором. На простых же вещах виден любой минимальный огрех кроя, несостыковка рисунка, любая минимально неровная строчка и любое упрощение технологий пошива (чего в масс-маркете при поточном пошиве не избежать). Шить простые вещи нужно качественно, из хороших тканей. Если производитель масс-маркета к этому вернется (многие бренды масс-маркета, кстати, с этого начинали: «Зарина», «Концепт Клаб», «Бифри», «Оджи», «Манго» и многие другие начинали с хорошего качества пошива и большого количества смесовых тканей, а получилось в итоге то, что получилось: одна из сотрудниц «Бифри» как-то пыталась мне доказать, что у них никогда не было чистой шерсти, но я знаю, что была, ведь я ее там покупала — девушка просто в те годы там еще не работала, а, судя по возрасту, училась в школе), то цена вырастет сразу примерно раза в два, а то и в три раза. Что, мягко сказать, не обрадует покупателя. Покупатели и так пугаются цен, которые совершенно естественно выросли из-за подорожания исходных материалов, а если еще поднять качество до изначального уровня, то цены станут намного выше. Кстати, изначально цены в масс-маркете не были такими суперпупер бросовыми, в большинстве магазинов этого сегмента вещи не сказать чтоб сильно подорожали за последние 10–15 лет, просто постоянно падало качество (сейчас выросли цены, потому что снижать качество тканей оказалось уже некуда).
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!