Пост - для вашего понимания вакханалии внутри условий работы с ОРД
Суть:
— ОРД — это частные кампании (Билайн, ВК, Яндекс, ...). И, соответственно, создавать токены и маркировать рекламу бесплатно они не могут.
— Соответственно встал вопрос — как оценивать работу по созданию токенов/маркировке.
И знаете какая у них появилась идея? )) Брать 1% с рекламного оборота.
При этом, участники рынка вынуждены работать с этими ОРД (это обязательно) по их правилам.
Если смотреть рынок таргетированной рекламы то там бесплатно (пока?). ВК и Яндекс не берет с таргетологов оплату за работу своего ОРД.
А если брать рынок, например, админов Telegram-каналов...
Сейчас у админов Telegram-каналов, которые размещают рекламу есть 2 основные проблемы в работе с ОРД:
1⃣ Пока рекламный пост висит нужно сдавать по нему отчётность. Даже если через время статистика нулевая, акты сдавать нужно.
2⃣ Раз ты сдаешь отчет, то ты используешь кабинет ОРД, а значит должен оплачивать сервис. Где-то 3-5к в месяц, где-то — процент с оборота❗
Отсюда основной вывод, что соблюдение закона требует от админов каналов дополнительных затрат — как временных, так и материальных. Особенно остро эта проблема встает, когда оплата за ОРД зависит от оборота.
В чём конкретно проблема?
Объясним на примере агентства 1ОРД.
Эта компания берет с админа 1% от заработка (с одного ИП), но не менее 5000 рублей в месяц. То есть, если админ зарабатывает с рекламы меньше 500 000 рублей, то платит 5000 рублей ежемесячно. Если заработок больше, то платит — 50-250 тысяч рублей в месяц — доход агентства с большого канала.
Причем отчетность админ за один пост должен подавать за каждый месяц, пока пост не удален.
Например, админ продал пост за 20 000 рублей, он висит в канале, и админ подает по нему статистику. В первый месяц за этот пост админ платит 5к (прибыль с поста остается 15к). Второй месяц — тоже надо заплатить 5к, третий и так далее. Через 4 месяца прибыль админа за этот пост равна нулю. Через 5 месяцев он уходит в минус: заработал 20 тысяч за рекламный пост, а потратили уже 25к на рекламную отчетность пять месяцев подряд, и далее в прогрессии.
Минимум 60 000 рублей в год просит 1ОРД за то, чтобы вы могли с их помощью соблюдать закон о рекламе. А ведь не у всех рекламные размещения регулярны. Не все их количеством покроют минус.
В ТГ по этому поводу шли очень горячие и резонансные обсуждения. Что спровоцировало встречу Антона Горелкина из Госдумы с представителями ОРД и отрасли.
Из самого интересного:
Все участники встречи согласились с тем, что процент от оборота в качестве тарифа ОРД — это жесть! И так быть не должно. И в принципе никто особо не против и единого тарифа. Выяснилось, что эту идею ранее не поддерживал РКН.
Обсуждение будет продолжено в ближайшее время. Будем следить, какое решение примут в итоге.
Вот такой вот интересный рекламный рынок, когда есть несколько ОРД с которыми все обязаны работать.
Суть:
— ОРД — это частные кампании (Билайн, ВК, Яндекс, ...). И, соответственно, создавать токены и маркировать рекламу бесплатно они не могут.
— Соответственно встал вопрос — как оценивать работу по созданию токенов/маркировке.
И знаете какая у них появилась идея? )) Брать 1% с рекламного оборота.
При этом, участники рынка вынуждены работать с этими ОРД (это обязательно) по их правилам.
Если смотреть рынок таргетированной рекламы то там бесплатно (пока?). ВК и Яндекс не берет с таргетологов оплату за работу своего ОРД.
А если брать рынок, например, админов Telegram-каналов...
Сейчас у админов Telegram-каналов, которые размещают рекламу есть 2 основные проблемы в работе с ОРД:
1⃣ Пока рекламный пост висит нужно сдавать по нему отчётность. Даже если через время статистика нулевая, акты сдавать нужно.
2⃣ Раз ты сдаешь отчет, то ты используешь кабинет ОРД, а значит должен оплачивать сервис. Где-то 3-5к в месяц, где-то — процент с оборота❗
Отсюда основной вывод, что соблюдение закона требует от админов каналов дополнительных затрат — как временных, так и материальных. Особенно остро эта проблема встает, когда оплата за ОРД зависит от оборота.
В чём конкретно проблема?
Объясним на примере агентства 1ОРД.
Эта компания берет с админа 1% от заработка (с одного ИП), но не менее 5000 рублей в месяц. То есть, если админ зарабатывает с рекламы меньше 500 000 рублей, то платит 5000 рублей ежемесячно. Если заработок больше, то платит — 50-250 тысяч рублей в месяц — доход агентства с большого канала.
Причем отчетность админ за один пост должен подавать за каждый месяц, пока пост не удален.
Например, админ продал пост за 20 000 рублей, он висит в канале, и админ подает по нему статистику. В первый месяц за этот пост админ платит 5к (прибыль с поста остается 15к). Второй месяц — тоже надо заплатить 5к, третий и так далее. Через 4 месяца прибыль админа за этот пост равна нулю. Через 5 месяцев он уходит в минус: заработал 20 тысяч за рекламный пост, а потратили уже 25к на рекламную отчетность пять месяцев подряд, и далее в прогрессии.
Минимум 60 000 рублей в год просит 1ОРД за то, чтобы вы могли с их помощью соблюдать закон о рекламе. А ведь не у всех рекламные размещения регулярны. Не все их количеством покроют минус.
В ТГ по этому поводу шли очень горячие и резонансные обсуждения. Что спровоцировало встречу Антона Горелкина из Госдумы с представителями ОРД и отрасли.
Из самого интересного:
Все участники встречи согласились с тем, что процент от оборота в качестве тарифа ОРД — это жесть! И так быть не должно. И в принципе никто особо не против и единого тарифа. Выяснилось, что эту идею ранее не поддерживал РКН.
Обсуждение будет продолжено в ближайшее время. Будем следить, какое решение примут в итоге.
Вот такой вот интересный рекламный рынок, когда есть несколько ОРД с которыми все обязаны работать.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!