Правительство Мишустина продолжает работу, начатую еще в период распространения коронавируса, по системному повышению устойчивости российской экономики – как ключевых отраслей, так и финансового сектора. В ее рамках вместе с экспертами и представителями корпораций непрерывно осуществляется в том числе подготовка и отраслевых мер поддержки.
В частности, специальная подкомиссия правительства (действующая на правах полноценной комиссии) подробно изучила ситуацию в угольной, строительной, металлургической, автомобильной, лесообрабатывающей промышленности и в сельском хозяйстве. В ближайшее время намечено тщательно проанализировать положение дел в инфраструктурном строительстве, производстве минеральных удобрений и рыбопромысловой отрасли.
Для полномасштабной оценки текущего состояния системообразующих организаций соответствующих отраслей в последнее время существенно доработана государственная система мониторинга. По завершении доработки в нее включено более 2,3 тыс. различных организаций.
По итогам изучения их положения после выявления типовых, широко распространенных проблем к настоящему времени уже сформировано более 40 новых решений, направленных на поддержку тех или иных отраслей российской экономики. Прежде всего речь идет о системном и долгосрочном стимулировании спроса на производимую ими продукцию, что особенно актуально в текущих условиях, сочетающих вынужденное повышением ключевой ставки Банка России сокращение объемов ставших уже привычными льготных кредитов, отрицательным сальдо текущих операций платежного баланса и изменением потребительского поведения населения.
В частности, в рамках политики поддержания объемов жилищного строительства (и, соответственно, строительного комплекса в целом) принято решение увеличить в соответствии с ростом ставок банковской ипотеки маржинальность (то есть масштабы субсидирования одного кредита) льготных ипотечных программ «Семейная ипотека» и «Дальневосточная и арктическая ипотека».
В целях надежного обеспечения стабильной работы угольной отрасли заключено соглашение между Кемеровской областью и «Российскими железными дорогами» (РЖД) для обеспечения вывоза продукции в объемах не менее уровня 2024 года. В настоящее время уже реализуется комплекс мер по сокращению времени оборота вагонов и увеличению количества используемых инновационных вагонов повышенной грузоподъемности.
На докапитализацию РЖД будет направлено 15 млрдруб., которые позволят обеспечить необходимую закупку локомотивов и подвижного состава.
Для долгосрочного стимулирования спроса на грузовой транспорт и автобусы проведена существенная корректировка программы льготного лизинга. В частности, размер скидки в ее рамках составит до 40% от цены приобретаемого транспортного средства. Кроме того, в рамках реализуемой Минпромторгом программы на приобретение общественного транспорта будет выделено дополнительно 4 млрд рублей.
В ходе обсуждения политики поддержки системообразующих организаций и ключевых отраслей российской экономики премьер Мишустин подчеркнул необходимость поддерживать высокие темпы роста российской экономики, а также обратил внимание на категорическую необходимость активного участия вице-премьеров совместно с Минпромторгом в работе подкомиссии по курируемым отраслям.
Во многом благодаря ее усилиям экономический рост в 2024 году неожиданно превысил прогнозировавшиеся 3,9% и достиг 4,1% (причем это не было пресловутым «эффектом базы», так как рост ВВП предшествующего, 2023 года был при уточнении статистических показателей не снижен, а повышен – с 3,6 до также 4,1%).
Премьер Мишустин отметил: «Нужно внимательно изучить потребности предприятий, помогать им находить решения, которые отвечают на внешние и внутренние вызовы, и стимулировать движение вперед, в том числе для выполнения тех задач, которые перед нами поставлены, и национальных целей развития».
https://dzen.ru/a/Z7xvKVcR20lEP2E5
В частности, специальная подкомиссия правительства (действующая на правах полноценной комиссии) подробно изучила ситуацию в угольной, строительной, металлургической, автомобильной, лесообрабатывающей промышленности и в сельском хозяйстве. В ближайшее время намечено тщательно проанализировать положение дел в инфраструктурном строительстве, производстве минеральных удобрений и рыбопромысловой отрасли.
Для полномасштабной оценки текущего состояния системообразующих организаций соответствующих отраслей в последнее время существенно доработана государственная система мониторинга. По завершении доработки в нее включено более 2,3 тыс. различных организаций.
По итогам изучения их положения после выявления типовых, широко распространенных проблем к настоящему времени уже сформировано более 40 новых решений, направленных на поддержку тех или иных отраслей российской экономики. Прежде всего речь идет о системном и долгосрочном стимулировании спроса на производимую ими продукцию, что особенно актуально в текущих условиях, сочетающих вынужденное повышением ключевой ставки Банка России сокращение объемов ставших уже привычными льготных кредитов, отрицательным сальдо текущих операций платежного баланса и изменением потребительского поведения населения.
В частности, в рамках политики поддержания объемов жилищного строительства (и, соответственно, строительного комплекса в целом) принято решение увеличить в соответствии с ростом ставок банковской ипотеки маржинальность (то есть масштабы субсидирования одного кредита) льготных ипотечных программ «Семейная ипотека» и «Дальневосточная и арктическая ипотека».
В целях надежного обеспечения стабильной работы угольной отрасли заключено соглашение между Кемеровской областью и «Российскими железными дорогами» (РЖД) для обеспечения вывоза продукции в объемах не менее уровня 2024 года. В настоящее время уже реализуется комплекс мер по сокращению времени оборота вагонов и увеличению количества используемых инновационных вагонов повышенной грузоподъемности.
На докапитализацию РЖД будет направлено 15 млрдруб., которые позволят обеспечить необходимую закупку локомотивов и подвижного состава.
Для долгосрочного стимулирования спроса на грузовой транспорт и автобусы проведена существенная корректировка программы льготного лизинга. В частности, размер скидки в ее рамках составит до 40% от цены приобретаемого транспортного средства. Кроме того, в рамках реализуемой Минпромторгом программы на приобретение общественного транспорта будет выделено дополнительно 4 млрд рублей.
В ходе обсуждения политики поддержки системообразующих организаций и ключевых отраслей российской экономики премьер Мишустин подчеркнул необходимость поддерживать высокие темпы роста российской экономики, а также обратил внимание на категорическую необходимость активного участия вице-премьеров совместно с Минпромторгом в работе подкомиссии по курируемым отраслям.
Во многом благодаря ее усилиям экономический рост в 2024 году неожиданно превысил прогнозировавшиеся 3,9% и достиг 4,1% (причем это не было пресловутым «эффектом базы», так как рост ВВП предшествующего, 2023 года был при уточнении статистических показателей не снижен, а повышен – с 3,6 до также 4,1%).
Премьер Мишустин отметил: «Нужно внимательно изучить потребности предприятий, помогать им находить решения, которые отвечают на внешние и внутренние вызовы, и стимулировать движение вперед, в том числе для выполнения тех задач, которые перед нами поставлены, и национальных целей развития».
https://dzen.ru/a/Z7xvKVcR20lEP2E5
Ирина Александрова
Это моё убеждённое мнение, присоединяться не агитирую.
Сергей Федосеев
Гаврила Урус-Кучумов
Алексей Ломаев
Максим Забординов
Геннадий Петренко
Ирина Патрушева
Михаил Бровкин
Валерий Багрянцев
Константин Кузяшев
Василий Петров
Вадим Соловьев
Сталк Ер
Так было,есть и,будет.
Никому не нужно развивать такие города...
Здесь, даже автовокзалы продают или сдают в аренду.
Геннадий Петренко
Геннадий Петренко
Чингиз Исанбаев
Andrey Suxanov
Во многом благодаря ее усилиям экономический рост в 2024 году неожиданно превысил прогнозировавшиеся 3,9% и достиг 4,1% (причем это не было пресловутым «эффектом базы», так как рост ВВП предшествующего, 2023 года был при уточнении статистических показателей не снижен, а повышен – с 3,6 до также 4,1%)
Andrey Suxanov
Михаил Бровкин
Петр Михеев