Как пожар на Wildberries отразился на интернет-торговле?
По кейсу Wildberries стало понятно, что у маркетплейсов слишком развязаны руки — рычагов сдерживания у государства нет. А это повод эти рычаги разработать.
1⃣ На прошлой неделе руководитель ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство проанализировало состояние конкуренции на рынке маркетплейсов. В результате выяснили, что OZON и Wildberries занимают 80% рынка — это свидетельствует о их доминирующем положении.
Однако ФАС придерживается позиции, что в отрасли онлайн-торговли участники рынка должны добровольно принимать обязательства по самоограничению в реализации недобросовестных практик.
Кроме того, доминирующее положение на рынке нарушением не является. Поэтому ФАС не планирует применять дополнительные меры.
2⃣ У других госорганов позиция иная. Вчера глава Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступил с инициативой ограничить открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, чья доля на рынке превышает 25%.
Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и др.) Артем Соколов считает, что предложенный законопроект «не только избыточная, но и вредная инициатива». По его мнению, «предложение экономически необоснованно, и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей».
3⃣ Сенаторы Совфеда также выступили с идеей — обязать маркетплейсы обеспечивать безопасность вложений, чтобы не допускать доставку наркотиков, оружия, взрывчатки и т.п. Инициативу поддержали МВД.
Очевидно, что обсуждения регулирования маркетплейсов набирают обороты. Какая инициатива получит ход, узнаем в скором будущем.
По кейсу Wildberries стало понятно, что у маркетплейсов слишком развязаны руки — рычагов сдерживания у государства нет. А это повод эти рычаги разработать.
1⃣ На прошлой неделе руководитель ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство проанализировало состояние конкуренции на рынке маркетплейсов. В результате выяснили, что OZON и Wildberries занимают 80% рынка — это свидетельствует о их доминирующем положении.
Однако ФАС придерживается позиции, что в отрасли онлайн-торговли участники рынка должны добровольно принимать обязательства по самоограничению в реализации недобросовестных практик.
Кроме того, доминирующее положение на рынке нарушением не является. Поэтому ФАС не планирует применять дополнительные меры.
2⃣ У других госорганов позиция иная. Вчера глава Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступил с инициативой ограничить открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, чья доля на рынке превышает 25%.
Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и др.) Артем Соколов считает, что предложенный законопроект «не только избыточная, но и вредная инициатива». По его мнению, «предложение экономически необоснованно, и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей».
3⃣ Сенаторы Совфеда также выступили с идеей — обязать маркетплейсы обеспечивать безопасность вложений, чтобы не допускать доставку наркотиков, оружия, взрывчатки и т.п. Инициативу поддержали МВД.
Очевидно, что обсуждения регулирования маркетплейсов набирают обороты. Какая инициатива получит ход, узнаем в скором будущем.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!