8 ошибок мышления у начинающих предпринимателей
1) Сверхидея: каждый предприниматель любит свой продукт.
Но когда у стартапер считает продукт идеальным и не требующим доработок, добром это не заканчивается. Возникает обида, если первые презентации продукта не дают ожидаемый выхлоп.
2) Мою идею украдут: стоит принимать во внимание конкуренцию.
Но страх рассказать об идее - часто парализует. Стартапер теряет возможность еще в начале пути получить обратную связь. Он не проводит касдевы (интервью для исследования потребностей клиентов), не общается с коллегами, боясь разглашать свои мысли. И ведь он “находит подтверждение” своему страху: когда видит новость о выходе продукта и восклицает - "ну вот, это же моя идея"! Но дело не в том, что ее “украли”. Многим приходят одинаковые идеи. Мало кто воплощает их.
3) Ехать на “дохлой лошади”: упорство - полезный навык, без сомнений.
А в некоторых случаях стоит признать - идея не “взлетела”. Стоит сделать выводы и идти дальше: поменять продукт, позиционирование, модель и начать тестирование заново. Не у всех хватает сил признать “поражение”.
4) Торопыжка: ожидает слишком быстрого результата.
А если его нет - перегорает. Как правило, не готов на долгие тестирования идеи, продукт делает абы как, невнимателен к деталям.
5) “Слиться при первых неудачах”: общая черта для многих предпринимателей.
Бизнес - не легкое дело. Мало у кого получается сразу найти рабочую идею. Нормально, когда вы постоянно тестируете гипотезы и находите рабочую модель. Знаю проекты, которые три года были в точке ноля, а затем выросли, так как смогли найти свой продукт и подход. А у вас на сколько попыток хватило бы энергии?
6) Узость (негибкость) мышления: сложно разрабатывать собственную идею продукта.
Стартапер копирует то, что есть на рынке, чуть меняет и ожидает отдачи. Если продукт требует переработки - стартаперу сложно перестроиться, думать иначе.
7) Перфекционизм: стартапер не готов показывать продукт миру, пока он (продукт, конечно) не идеален.
Допиливает, докручивает до посинения. Тот случай, когда продукт готовится к выходу годами. Иногда обижается, когда продукт после выхода на рынок все-таки требует корректировки. Ведь он столько сил потратил на идеализацию. Не надо так. Золотое правило: выпускаем Mvp (минимально жизнеспособный продукт) в мир, проверяем реакцию, и только потом докручиваем.
8) Фокус на процессе: стартаперу нравится сам процесс - мозгоштурмы, встречи команды, обмен мнениями, драйв, вау!
Пока не закончатся деньги. Затем обнаруживается, что до результата пока не дошли. Или бывает иначе: на моменте первых сложностей драйв пропадает, становится не так интересно работать, стартапер сливается.
1) Сверхидея: каждый предприниматель любит свой продукт.
Но когда у стартапер считает продукт идеальным и не требующим доработок, добром это не заканчивается. Возникает обида, если первые презентации продукта не дают ожидаемый выхлоп.
2) Мою идею украдут: стоит принимать во внимание конкуренцию.
Но страх рассказать об идее - часто парализует. Стартапер теряет возможность еще в начале пути получить обратную связь. Он не проводит касдевы (интервью для исследования потребностей клиентов), не общается с коллегами, боясь разглашать свои мысли. И ведь он “находит подтверждение” своему страху: когда видит новость о выходе продукта и восклицает - "ну вот, это же моя идея"! Но дело не в том, что ее “украли”. Многим приходят одинаковые идеи. Мало кто воплощает их.
3) Ехать на “дохлой лошади”: упорство - полезный навык, без сомнений.
А в некоторых случаях стоит признать - идея не “взлетела”. Стоит сделать выводы и идти дальше: поменять продукт, позиционирование, модель и начать тестирование заново. Не у всех хватает сил признать “поражение”.
4) Торопыжка: ожидает слишком быстрого результата.
А если его нет - перегорает. Как правило, не готов на долгие тестирования идеи, продукт делает абы как, невнимателен к деталям.
5) “Слиться при первых неудачах”: общая черта для многих предпринимателей.
Бизнес - не легкое дело. Мало у кого получается сразу найти рабочую идею. Нормально, когда вы постоянно тестируете гипотезы и находите рабочую модель. Знаю проекты, которые три года были в точке ноля, а затем выросли, так как смогли найти свой продукт и подход. А у вас на сколько попыток хватило бы энергии?
6) Узость (негибкость) мышления: сложно разрабатывать собственную идею продукта.
Стартапер копирует то, что есть на рынке, чуть меняет и ожидает отдачи. Если продукт требует переработки - стартаперу сложно перестроиться, думать иначе.
7) Перфекционизм: стартапер не готов показывать продукт миру, пока он (продукт, конечно) не идеален.
Допиливает, докручивает до посинения. Тот случай, когда продукт готовится к выходу годами. Иногда обижается, когда продукт после выхода на рынок все-таки требует корректировки. Ведь он столько сил потратил на идеализацию. Не надо так. Золотое правило: выпускаем Mvp (минимально жизнеспособный продукт) в мир, проверяем реакцию, и только потом докручиваем.
8) Фокус на процессе: стартаперу нравится сам процесс - мозгоштурмы, встречи команды, обмен мнениями, драйв, вау!
Пока не закончатся деньги. Затем обнаруживается, что до результата пока не дошли. Или бывает иначе: на моменте первых сложностей драйв пропадает, становится не так интересно работать, стартапер сливается.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!